Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ специальности 23. 05. 06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»


Голубев О.В.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Часть 1. Верхнее строение пути

Екатеринбург

УрГУПС

2016

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»

Голубев О.В.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Часть 1. Верхнее строение пути

Методические рекомендации по выполнению практических работ

специальности 23.05.06

«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» всех форм обучения


Екатеринбург

УрГУПС

2016

УДК 625.1

ГОВ1
Голубев, О.В.

ГОВ1 Проектирование и расчет элементов железнодорожного пути Часть1. Верхнее строение пути: метод. рекомендации по выполнению практических работ / О.В. Голубев – Екатеринбург : УрГУПС, 2016. – 30 с.

Методические рекомендации по выполнению практических работ, студентами изучающих дисциплину «Проектирование и расчет элементов железнодорожного пути», предназначены для студентов всех форм обучения специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути», разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и рабочей программы дисциплины. Изложены рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине « Проектирование и расчет элементов железнодорожного пути». Учебно-методическое пособие призвано активизировать самостоятельную работу студентов, способствовать более глубокому изучению курса.


Пособие окажет существенную помощь при подготовке к аудиторным занятиям, итоговому тестированию и промежуточной аттестации.
УДК 625.1

Опубликовано по решению

редакционно-издательского совета университета

Автор: Голубев О.В., доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство», канд. техн. наук, УрГУПС
Рецензент: Скутина О.Л., доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство», канд. техн. наук, УрГУПС

© Уральский государственный университет

путей сообщения (УрГУПС), 2016
Оглавление



Введение…………………………………………………………………………4

1 Оценка надежности линейных конструкций верхнего строения пути

1.1 Оценка и прогнозирование надежности рельсов …………………..........5

1.2 Оценка надежности рельсовых скреплений …………………..................8

1.3 Оценка надежности бесстыкового пути …………………......................10

2 Проектирование соединений путей

2.1 Расчет параметров нормального съезда между двумя прямыми параллельными путями ………………….........………………….........………………..12

2.2 Расчет параметров сокращенного съезда между двумя прямыми параллельными путями ………………….........………………….........…………..13

2.3 Расчет разбивочных размеров оконечной стрелочной улицы с расположением стрелочных переводов под углом α к основному пути……………..16

3 Расчет прочности и устойчивости верхнего строения пути

3.1 Расчет контактных напряжений ………………….........………………19

3.2 Расчет устойчивости пути против поперечного сдвига под поездом..21

3.3 Определение устойчивости колеса на рельсе…………………........... 24

3.4 Определение зазора в месте разрыва рельсовой плети ………………27

Библиографический список ...........................................................................29






Ведение

Конечный результат работы железной дороги – выполнение графика движения поездов при оптимальных экономических показателях – во многом определяется надежностью технических средств железнойдороги, т.е. способностью любого устройства, ситемы, объекта выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение определенного промежутка времени или назначенной наработки [1].

Железнодорожный путь является основой железнодорожного транспорта. Надежность пути оказывает существенное влияние на эффективность транс- портного процесса. Требование обеспечения надежности железнодорожного пути приобретает особое значение в условиях роста скоростей движения, осевых и погонных нагрузок, а также массы поездов. Важнейшей задачей является оценка и прогнозирование надежности рельсов и бесстыкового пути.



Геометрические параметры конструкций соединения путей должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому силовые воздействия на них и непогашенные ускорения не должны пре- вышать некоторых установленных допустимых величин. Вместе с тем длины проектируемых конструкций должны быть минимальными, а их конструкции экономически рациональными.

Конструкция верхнего строения пути по прочности, устойчивости и состоянию должна обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими ско- ростями, установленными для данного участка. Это требование ПТЭ необходимо выполнять в условиях непрерывного действия различных динамических нагрузок и природных воздействий, а также с учетом накопления остаточных деформаций всех элементов пути.

В на практических занятиях студенты выполнят оценку надежности линейных конструкций верхнего строения пути, расчет параметров проектирования соединений путей, расчет прочности и устойчивости верхнего строения пути.

Студенты получают исходные данные вначале выполнения практической работы. Перед выдачей задания преподаватель проводит устный опрос по теме работы.

































Библиографический список






Учебное издание


Голубев Олег Ведимирович

Железнодорожный путь

Методические рекомендации по выполнению практических работ

специальности 23.05.06

«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» всех форм обучения

Редактор Н. А. Попова

Подписано в печать …. Формат 60х84/16. Усл. печ. л. 1,9.

Электронная версия. Заказ

УрГУПС

620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова. 66