ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лиджиевой Л.К.
Практическая работа по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Решение педагогической задачи.
Переход из начального звена в среднее является сложным этапом в жизни любого школьника, так как у него могут появиться проблемы не только с оценками в ходе учебного процесса, но и с организацией школьной жизни в целом (мероприятия и т.д.). Проблемы могут быть связаны также с психологической атмосферой в семье, ведь и для родителей этот переходный этап является сложным. В этот период у детей появляется чувство взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.
По каким причинам дети быстро уходят из школы, кроме тех, кто посещает кружки?
Если дети из многодетных семей, то, скорее всего, они заняты еще всевозможными семейными поручениями. Для организации внеурочной деятельности нужно согласовать с родителями время посещения кружков.
Возможно, причиной быстрого ухода из школы является то, что в классе проявляется нездоровая атмосфера, которая выражается в конфликтах, драках и т.д.
Что могут предложить учителя, более опытные: тренинги по сплочению класса, беседы с психологом, интеллектуальные и спортивные игры, привлечение к социально-значимым проблемам (помощь пожилым, уход за животными и т.д.)
Как можно сплотить детей? Думаю, что одним из правильных решений данной проблемы является привлечение детей к какой-либо социально-значимой проблеме, а именно уход за животными.
Цель: забота за животными.
Задачи: найти приют для животных, познакомиться с приютом для животных и его обитателями, обсудить виды помощи, распределить обязанности по группам (по 2-3 человека для развития товарищеских отношений), составить график посещения приюта и выбрать форму отчетности (фото или устный отчет).
Как будет проводиться работа?
- организация первого посещения с педагогом;
- слушание отчетов школьников с устной корректировкой действий;
- ознакомить родителей с результатами;
- оформить уголок Помощь животным с размещением фотографий ребят;
- на общешкольных собраниях рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и значимой деятельности школьников.