Файл: Практики проекты молодежи и для молодежи дальневосточные практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

WINROCK INTERNATIONAL, 2010

Г
ЛАВА 1.
Проект «Молодежи – здоровый ритм»
3. можно предположить, что органы местного самоуправления городского округа не ре- ализуют полномочия по санитарно-гигиеническому просвещению граждан (в том числе
пропаганде здорового образа жизни молодежи).
РЕКОМЕНДАцИИ
необходимо:
– инициировать разработку и принятие Думой г. Владивостока мпа «положение об орга- низации на территории города Владивостока первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;
– при разработке данного мпа необходимо разработать, обсудить с общественностью и утвердить концепцию санитарно-гигиенического просвещения граждан городского округа (в том числе пропаганды здорового образа жизни молодежи);
– представляется целесообразным к разработке концепции привлечь специалистов му- ниципальной системы образования, поскольку в соответствии с п. 6 типового положения об общеобразовательной школе, утвержденном соответствующим постановлением правитель- ства рФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. постановлений правительства рФ от 23.12.2002 г.
№ 919,от 01.02.2005 г. № 49, от 30.12.2005 г. № 854, от 20.07.2007 г. № 459, от 18.08.2008 г.
№ 617, от 10.03.2009 г. № 216): «основными целями общеобразовательного учреждения явля- ются … формирование здорового образа жизни».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 675
об утверждении положения об организации на территории
г. Владивостока первичной медико-санитарной помощи,
скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов
руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», статьями 8, 37.1, 38, 39 основ законодательства российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.2003 г.
№ 5487-1, уставом г. Владивостока, постановляю:
1. утвердить положение об организации на территории г. Владивостока первичной медико- санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (приложение).
2. контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации е.Б. Щеголеву.
глава города и.с. пушкареВ.
Приложение к постановлению
главы города Владивостока
от 27.11.2008 № 675
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации на территории
г. Владивостока первичной медико-санитарной помощи,
скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов
1. ОбЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
настоящее положение об организации на территории г. Владивостока первичной медико- санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее – Положение) разработано в соответствии со ст.
16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации мест- ного самоуправления в российской Федерации», статьями 8, 37.1, 38, 39 основ законодатель- ства российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.2003 г. № 5487-1, уставом г. Владивостока. положение регулирует отношения, связанные с организацией на территории


WINROCK INTERNATIONAL, 2010

Г
ЛАВА 1.
Глава 1. Пропаганда здорового образа жизни
г. Владивостока первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и меди- цинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22

2. ОРГАНИЗАцИЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОй МЕДИКО-САНИТАРНОй ПОМОЩИ
2.1. первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и вклю- чает в себя: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и дру- гих требующих неотложной помощи состояний; медицинскую профилактику заболеваний; са-
нитарно-гигиеническое просвещение граждан; проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
2.2. первичная медико-санитарная помощь включает амбулаторно-поликлиническую и ста- ционарную помощь. Виды амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи определяются в соответствии с за- конодательством в области охраны здоровья граждан.
2.3. первичная медико-санитарная помощь на территории г. Владивостока оказывается амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями муниципальной системы здравоохранения Владивостокского городского округа. кроме того, в оказании первичной ме- дико-санитарной помощи на территории г. Владивостока могут участвовать учреждения госу- дарственной и частной системы здравоохранения на основе договорных отношений со страхо- выми медицинскими организациями.
2.4. обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи испол- няется медицинскими работниками данных учреждений: участковыми терапевтами, участко- выми педиатрами, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестрин- ским образованием, в соответствии с порядком, установленным министерством здравоохра- нения и социального развития российской Федерации.
2.5. гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам российской Фе- дерации на территории г. Владивостока предоставляется в соответствии с утверждаемой пос- тановлением губернатора приморского края на соответствующий год программой государс- твенных гарантий оказания гражданам российской Федерации, проживающим на территории приморского края, бесплатной медицинской помощи.
2.6. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию на территории г. Владивостока первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных уч- реждениях муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством бюджета Владивостокского городского округа, а также осуществляется за счет средств обяза- тельного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАцИЯ ОКАЗАНИЯ СКОРОй МЕДИцИНСКОй ПОМОЩИ
3.1. скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отрав- лениях, осложнениях беременности, родах, а также при других состояниях и заболеваниях).
3.2. отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не является причи- ной отказа от вызова скорой медицинской помощи.
3.3. учреждение скорой медицинской помощи муЗ «станция скорой медицинской помощи г. Владивостока» оказывает круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим гражданам, находящимся вне лечебно-профилактического учреждения на тер- ритории Владивостокского городского округа, так и в пути следования в лечебно-профилак- тическое учреждение; при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и за- болеваниях.
3.4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи му- ниципальным учреждением здравоохранения (за исключением санитарно-авиационной) граж- данам российской Федерации, находящимся на территории Владивостокского городского округа, является расходным обязательством бюджета Владивостокского городского округа.
Финансовое обеспечение производится в размере лимитов бюджетных обязательств, утверж- денных бюджетом Владивостокского городского округа на соответствующий год.

WINROCK INTERNATIONAL, 2010

Г
ЛАВА 1.
Проект «Молодежи – здоровый ритм»
4. ОРГАНИЗАцИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИцИНСКОй ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ
В ПЕРИОД бЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ
4.1. на территории Владивостокского городского округа каждая женщина в период бере- менности, во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в учреждениях му- ниципальной системы здравоохранения в рамках утверждаемой постановлением губернатора приморского края на соответствующий год программы государственных гарантий оказания гражданам российской Федерации, проживающим на территории приморского края, бесплат- ной медицинской помощи.
4.2. Финансовое обеспечение мероприятий по организации оказания на территории Вла- дивостокского городского округа медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в учреждениях муниципальной системы здравоохранения является рас- ходным обязательством бюджета Владивостокского городского округа, а также осуществляет- ся за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответс- твии с законодательством российской Федерации.
Финансовое обеспечение производится в размере лимитов бюджетных обязательств, ут- вержденных бюджетом Владивостокского городского округа на соответствующий год.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАбОЛЕВАНИй, ВИДОВ МЕДИцИНСКОй ПОМОЩИ,
ОРГАНИЗАцИй И МЕРОПРИЯТИй ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ бЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
5.1. За счет средств бюджета Владивостокского городского округа в пределах лимитов бюд- жетных обязательств финансируются:
– первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, оказываемая муници- пальными учреждениями здравоохранения детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период;
– оказание медицинской помощи, в том числе неотложной, на фельдшерских и фельдшер- ско-акушерских пунктах;
– оказание экстренной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохране- ния больным, не имеющим регистрации по месту жительства, в установленном законодатель- ством порядке;
– обследование здоровых детей из числа беспризорных и безнадзорных в возрасте до че- тырех лет, не застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для их дальнейшего жизнеустройства в социально-реабилитационные учреждения;
– обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препарата- ми и дезинфекционными средствами;
– амбулаторное обследование здоровых беспризорных и безнадзорных несовершеннолет- них детей в возрасте старше четырех лет, не застрахованных в системе обязательного меди- цинского страхования, для их дальнейшего жизнеустройства в социально-реабилитационные учреждения;
– обеспечение детей в возрасте до 1 года из малообеспеченных семей сухими адаптирован- ными молочными смесями;
– неотложная круглосуточная стоматологическая помощь;
– муниципальные учреждения здравоохранения, не участвующие в реализации программы обязательного медицинского страхования; центры и кабинеты медицинской профилактики и психотерапии; гепатологический центр, гериатрический центр, центр вакцинопрофилактики, паталого-анатомическое бюро, отделения и койки сестринского ухода, медико-социальные от- деления (кабинеты) детских поликлиник, кабинеты трансфузиологии, логопедические кабине- ты, кабинеты профпатологии, отделения восстановительного лечения детей;
– заработная плата сотрудникам муниципальных учреждений родовспоможения на время закрытия учреждений на санитарную обработку.
5.2. обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений здравоохранения осу- ществляется за счет средств Владивостокского городского округа.
Заместитель главы администрации Е.б. ЩЕГОЛЕВА.


WINROCK INTERNATIONAL, 2010
0
Г
ЛАВА 1.
Глава 1. Пропаганда здорового образа жизни
24 сентября 2009 г. в г. Владивостоке состоялось заседание «круглого стола» «молоде- жи – здоровый ритм». целью «круглого стола» было привлечение внимания органов местного самоуправления и общественности к проблеме профилактики табакокурения, приема алко- гольных напитков школьниками средних общеобразовательных школ г. Владивостока, пос- кольку число подростков, больных алкоголизмом, за последние 5 лет увеличилось в 2,9 раза
(цифры по приморскому краю).
В заседании приняли участие депутаты и специалисты органов местного самоуправления города, Законодательного собрания приморского края, представители образовательных и медицинских учреждений, общественных организаций, управления Федеральной службы по контролю за наркотиками по приморскому краю, Дальневосточного научного центра местного самоуправления, агентства сша по международному развитию (USAID) и сми. Всего 26 че- ловек.
согласно результатам социологического исследования, проведенным в рамках проекта
«молодежи – здоровый ритм», который осуществлялся в 2008–2009 гг. в рамках программы
«лиДер», «Винрок интернешнл», подростки 14–15 лет в системе жизненных ценностей ставят здоровье на первое место. несмотря на это, 52,4% курят, 64% употребляют алкоголь и 6,1% пробовали наркотики. а для поддержания нормального состояния здоровья подростки мало что знают, в том числе, более 75% школьников утверждают об отсутствии вреда от алкоголя в небольших дозировках.
В ходе обсуждения участники «круглого стола» пришли к следующим выводам:
1. В соответствии с федеральным законодательством об охране здоровья граждан, к полно- мочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в облас- ти охраны здоровья граждан относится «санитарно-гигиеническое просвещение населения».
Вместе с тем, анализ муниципальных правовых актов г. Владивостока показал, что в городе принято постановление главы г. Владивостока от 27.11.2008 г. № 675 «об утверждении по- ложения об организации на территории г. Владивостока первичной медико-санитарной помо- щи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов». анализ текста данного документа показывает, что в положении есть только упоминание о санитарно-гигиеническом просвещении населения без определения ор- ганизационных и финансовых механизмов реализации данного полномочия, что, в свою оче- редь, позволяет органам местного самоуправления города не планировать и не осуществлять соответствующие виды деятельности и расходы бюджета. по данным Всемирной организации здравоохранения, международный опыт внедрения программ профилактики заболеваний и охраны здоровья молодежи и подростков показал, что экономический эффект от них достигает 1:8.
Предложение: для создания правовой основы по реализации полномочия органов местного самоуправления города «санитарно-гигиеническое просвещение населения», установленного основами законодательства российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля
1993 г. № 5487-1 Думе г. Владивостока и/или администрации г. Владивостока разработать соответствующий нормативный правовой акт, а Думе г. Владивостока его принять.
2. В ходе дискуссии выявилось, что город Владивосток исключен из числа территорий, на которых осуществляется краевая программа по профилактике здорового образа жизни. пред- ставляется, что это не соответствует федеральному законодательству, и целевые программы субъектов федерации, принятые в рамках их полномочий, должны осуществляться во всех без исключения муниципальных образованиях, входящих в состав данных субъектов.
Предложение: обеспечить реализацию краевых целевых программ по профилактике здо- рового образа жизни в г. Владивостоке.
3. В г. Владивостоке различными ведомствами и организациями (здравоохранения, обра- зования, молодежной политики, общественными организациями, правоохранительными орга- нами и др.) осуществляются различные виды деятельности и мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании среди подростков и молодежи. однако уровень ко- ординации данной работы недостаточен, что приводит к дублированию мероприятий, парал-
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Резолюция «круглого стола»
«Молодежи – здоровый ритм»