Файл: Какой фактор развития человека представляется Вам наиболее значимым биологический или социальный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Какой фактор развития человека представляется Вам наиболее значимым – биологический или социальный?
Обоснуйте свое мнение.
Развитие человека – очень сложный процесс. Он происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних факторов. К внешним факторам относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности. К внутренним относят биологические, наследственные факторы.
Биологическая наследственность –это передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей
, заложенных в их генетическую программу (человеческий организм, нервная система, мозг и органы чувств; особенности телосложения, окраска волос, цвет глаз, кожи).
В развитии человека очень важен вопрос о наследовании интеллектуальных качеств. Согласно исследованиям установлено, что способности не наследуются, а лишь задатки, т.е. потенциальные возможности для развития способностей.
Социальная среда - совокупность общественных отношений, складывающихся в обществе (уклад жизни, традиции, окружающие человека, социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий
, доминирующие общественные идеи и ценности). Благоприятной социальной средой является та, где доминирующие идеи и ценности направлены на развитие творческой, инициативной личности.Влияние среды на протяжении всей
жизни постоянно. Среда может сдерживать развитие, а может активизировать.
Человек становится личностью только в процессе социализации, то есть взаимодействия с другими людьми.
Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.
Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием.
Каждый человек развивается по-своему, и влияние наследственности и среды у каждого своё.
Таким образом, биологическое и социальное в человеке – это не две параллельные, не зависящие друг от друга линии.
В каждой личности они тесно переплетаются, их различия многообразны. Поэтому, наследственность и среда являются значимыми и источниками
, и условиями развития человека.
Задание 2.
Некоторые родители считают, что обучать ребенка чтению стоит уже с 3-х лет. Насколько правильной, на ваш взгляд, является такая позиция?
Чтение — это всего лишь навык. И если говорить о формировании такого навыка, то для этого есть благоприятные периоды — 6–7 лет.
Младший дошкольный возраст (3-4 года) — это возраст, благоприятный для игры. В игре формируется восприятие, память, мышление, общительность, воля, а затем и умение контролировать себя, и даже желание учиться в школе. Если
Человек становится личностью только в процессе социализации, то есть взаимодействия с другими людьми.
Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.
Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием.
Каждый человек развивается по-своему, и влияние наследственности и среды у каждого своё.
Таким образом, биологическое и социальное в человеке – это не две параллельные, не зависящие друг от друга линии.
В каждой личности они тесно переплетаются, их различия многообразны. Поэтому, наследственность и среда являются значимыми и источниками
, и условиями развития человека.
Задание 2.
Некоторые родители считают, что обучать ребенка чтению стоит уже с 3-х лет. Насколько правильной, на ваш взгляд, является такая позиция?
Чтение — это всего лишь навык. И если говорить о формировании такого навыка, то для этого есть благоприятные периоды — 6–7 лет.
Младший дошкольный возраст (3-4 года) — это возраст, благоприятный для игры. В игре формируется восприятие, память, мышление, общительность, воля, а затем и умение контролировать себя, и даже желание учиться в школе. Если
родители начинают обучать ребёнка раньше, то, возможно, в будущем, ребёнку будет сложно пересказывать текст, ему будет сложно сидеть на уроке, не будет желания учиться из- за того
, что он не наигрался, школьник не будет понимать и принимать свою новую роль ученика — не станет слушать родителя, учителя.
Я считаю, что раннее чтение совсем не обязательно для детей младшего дошкольного возраста, что мозг ребенка в
3года ещё не готов к чтению. По моему мнению, это не развивает ребенка, а губит здоровое развитие мозга.
Задание 3.
Что, по вашему мнению, является основополагающим для формирования уверенности ребенка в своих силах?
Уверенность в себе – это важное качество, которое указывает на то, что человек ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. И формироваться уверенность начинает с раннего детства.
Таким образом, родители играют главную роль в формировании у ребенка уверенности в себе. Это качество влияет на гармоничное развитие ребенка,качество жизни,успешность,взаимодействие в социуме,Уверенность в себе и своих силах — один из главных подарков, который родители могут подарить своим детям.
Поэтому необходимо:
•
Поощрять усилия ребенка!
, что он не наигрался, школьник не будет понимать и принимать свою новую роль ученика — не станет слушать родителя, учителя.
Я считаю, что раннее чтение совсем не обязательно для детей младшего дошкольного возраста, что мозг ребенка в
3года ещё не готов к чтению. По моему мнению, это не развивает ребенка, а губит здоровое развитие мозга.
Задание 3.
Что, по вашему мнению, является основополагающим для формирования уверенности ребенка в своих силах?
Уверенность в себе – это важное качество, которое указывает на то, что человек ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. И формироваться уверенность начинает с раннего детства.
Таким образом, родители играют главную роль в формировании у ребенка уверенности в себе. Это качество влияет на гармоничное развитие ребенка,качество жизни,успешность,взаимодействие в социуме,Уверенность в себе и своих силах — один из главных подарков, который родители могут подарить своим детям.
Поэтому необходимо:
•
Поощрять усилия ребенка!
•
Чаще хвалить ребенка!
•
Давать право на самостоятельность! Ошибка многих родителей — это желание «подстелить соломку». В этом нет нужды – шишки должны быть набиты
, а опыт получен и отложен в памяти.
•
Уважать мысли и эмоции ребенка! Ваш ребенок имеет право быть с вами несогласным, испытывать злость, обиду, раздражение. Нужно прекратить стыдить ребенка за его
«неудобность», обесценивать его достижения, оскорблять только на том основании, что вы старше и «мудрее».
•
Учить его отстаивать свою точку зрения! Прививайте вашему ребенку умение понимать и отстаивать свои интересы. Не бойтесь спрашивать его мнения по важным вопросам, предоставляйте ему свободу выбора
•
Объяснить ребенку его права и свободы! Многие родители стараются навесить на ребенка побольше обязательств. Они учат его быть послушным, хорошо учиться, помогать по дому, заботиться о младших. Такое воспитание прививает ребенку позицию жертвы
, мол, ты всем должен, но сам ни на что не имеешь прав. Покажите, что у него тоже есть достоинства, с которыми окружающие должны считаться.
Если хотите видеть его самореализованным и счастливым человеком.
•
Не прививать ребенку чувство исключительности! Все дети для своих родителей — исключительные. Но когда они попадают в общество, то становятся обычными людьми.
Ребенок должен понимать, что он не лучше, и не хуже других людей, так сформируется адекватная самооценка.
•
Никогда не сравниватьего с другими!
Родительская любовь, ласка, похвала, поддержка – основа для формирования самодостаточной и уверенной в себе личности.
Выполнила: Рашидова Марьям Магомедовна