Файл: Характеристика средств подготовки в легкой атлетике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многократное выполнение упражнений ведет к автоматизации двигательного навыка, но необходим контроль за техникой. Легкоатлет должен мысленно восстановить ритм и характер движений. После выполнения упражнений оценивать степень совпадения мысленного образа с выполнением двигательных действий.

Тактическая подготовка.

Учить спортсмена вести спортивную борьбу на соревнованиях, правильно оценивать свои возможности и возможности противника, умело приспосабливаться к соревновательным условиям, использовать их для победы.

Заключение
Исходя из изученного материала по теме: «особенности физической подготовки легкоатлетов в беге на короткие дистанции», можно сделать следующие выводы:

. В процессе многолетних занятий легкоатлет, как и любой другой спортсмен, проходит техническую, физическую, тактическую, теоретическую и морально-волевую подготовку.

. На первом этапе подготовки основное внимание уделяется обучению технике легкоатлетических упражнений. На втором - наряду с обучением (примерно в равной степени) большое место отводится тренировке, развитию физических (двигательных) качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. На третьем этапе главной задачей становится развитие двигательных качеств.

. Подготовка легкоатлета - обучение его технике легкоатлетических упражнений и тренировка, как и любой педагогический процесс, строятся на определенных педагогических принципах.

Принцип всесторонности - один из главных. Суть его заключается в сочетании разностороннего физического развития и теоретической, моральной и волевой подготовки, составляющих единый педагогический процесс.

Принципы систематичности и постепенности. Подготовка легкоатлета осуществляется по определенному плану и программе, предусматривающим постепенное решение учебных, воспитательных и тренировочных задач, с использованием в определенной последовательности необходимых средств и методов на основе дидактических правил «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному». Подбор и последовательность применения определенных средств и методов должны соответствовать задачам каждого этапа подготовки.

Принцип наглядности. Принцип наглядности требует, чтобы занимающийся видел, как выполняются различные упражнения. В зависимости от условий, в которых проводится учебный урок или тренировочное занятие, используются те или иные средства и методы. Весьма эффективным является наблюдение за тренировкой квалифицированных спортсменов.


Принцип сознательности и активности. Одна из главных задач учителя или тренера - добиться, чтобы его подопечные сознательно и активно участвовали в процессе обучения и тренировки. Подготовка легкоатлета - это многогранный процесс, в котором можно выделить физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку.

. Подготовительный период перед соревнованиями имеет следующие задачи: повышение общей физической подготовленности; развитие двигательных качеств для избранного вида спорта (СФП); овладение техникой; освоение элементов тактики; воспитание морально-волевых качеств; повышение уровня теоретической подготовленности.

Решение этих задач зависит от специализации и уровня подготовки занимающегося. Выбор средств, например, будет различным для метателей и бегунов на средние дистанции. Если метатели в подготовительном периоде развивают силу и быстроту, то бегуны на средние дистанции -преимущественно общую и специальную выносливость.

. В соревновательном периоде основные задачи легкоатлета - это: поддержание или повышение достигнутого уровня общей физической подготовки; совершенствование СФП в избранном виде; совершенствование спортивной техники; овладение тактикой в процессе участия в соревнованиях; повышение уровня морально-волевой подготовки; повышение уровня теоретической подготовки.

. После напряженного подготовительного и соревновательного периодов требуется восстановление сил спортсмена. Этой цели служит переходный период. Основные задачи этого периода: поддержание достигнутого уровня подготовленности и обеспечение отдыха для центральной нервной системы.

Список литературы

1.Алабин В. Г. Исследование средств и методов начальной спортивной подготовки детей и подростков. Автореф, канд. дисс. М., 1966.

.Алабин В. Г. Начальная спортивная подготовка юного легкоатлета. Минск, 1972

2.Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия для студентов: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН,1999

3.Бальсевич В. К. Исследование основных параметров движений в беге на скорость и некоторые пути совершенствования в технике бегунов на короткие дистанции. Автореф. канд. дисс. М., 1965.

4.Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

5.Богатырев Е. Легенды и были о «королеве». - М.: Физкультура и спорт, 1985.


6.Бриедис А. А. Подвижные игры. Л., 1961.

7.Бубэ X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. М., 1968.

.Вайцеховский С.М. Книга тренера . М., 1971.

9.Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов. М.: Финансы и статистика, 1993.

10.Геллер Е.М. Спортландия. Минск, 1969.

11.Гилмор Г. Бег ради жизни. М., 1970.

12.Гойхман П., Трофимов О. Легкая атлетика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1972.

13.Горбунов В. Подружись с «королевой». М., 1970.

14.Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1991.

15.Донской Д. Движения спортсмена. М., 1965.

16.Егер К, Оельшлегель Г. Юным спортсменам о тренировке. - М.: Физкультураи спорт, 1975.

17.Залесский М., Рейзер Л. Путешествие в страну бега.- М.: Физкультура и спорт, 1987.

18.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., «ФиС», 1970

19.Иванов Г.Д. Физическое воспитание. Учебник. Алматы: РИК, 2005.

20.Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа,1978

21.Ионов Д., Черняев Г. Пути прогресса в спринте.- «Легкая атлетика», 1968, 11, 28-29.

22.Кайтмазова Е.Н., Теннов В.П. Легкая атлетика за рубежом. На старте женщины. М.: «Физкультура и спорт», 1978. 263 с.

.Коробков Г.В. Записки легкоатлета. М., 1971.

Приложение 1

1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств.

2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств.

3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств.

4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств.

5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств.


6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств.

     Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся  с системой движений, применяемых  в русских народных играх и  развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.

Приложение 2

Правила выполнения тестов по народным играм

Челночный бег

Выполняется с  высокого старта, обязательно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами.

Удары по мячу на точность

Выполняются с  собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.

Набрасывания мяча на горизонтальную цель

Выполняются 10 попыток  с расстояния 2 м движением прямой руки снизу вверх, ладонь вверх, на точность попадания. 
Высота мишени указана.

Передачи малого мяча в стену за 30 сек.

Выполняются с  расстояния 2 м в круг диаметром 0,5 м.

Броски малого мяча на дальность

Выполняются с  разбега.

Броски битой в горизонтальную цель

Выполняются 10 бросков  поочередно с 3 и 6 м в цель (диаметр 2 м). Бита пускается маховым боковым движением прямой рукой.

Приложение 3

Игры, применяемые при  прохождении разделов программы

     Легкая  атлетика: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»; «Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»; «У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»; «Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»; «Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.); «Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»; «Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»; «Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары». 
  
 
 

Список источников

1. Блощицына, Т.С. Воспитание дружеских отношений в подвижных играх / Т.С. Блощицына [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/648759/
2.Фарбер, Д.А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин [Электронный ресурс] http://www.twirpx.com/file/520687/

3. Карташова, Л.С. О самоорганизации детей в подвижных играх / Л.С. Карташова [Электронный ресурс] http://scienceproblems.ru/rol-podvizhnyh-igr-v-vospitanii-detej/2.html

4.
Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Электронный ресурс] http://www.twirpx.com/file/94837/