Файл: Лекция в современный переходный период, который сложился в области образования, нам, учителям математики требуется умение хорошо ориентироваться в нововведениях и умение быстро подстраиваться по ситуацию. Приходится менять свою методику на совершенно нову.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно-исследовательской деятельности:

1. Рефлексивные: при оказании учителем консультативной помощи в ходе выполнения проектов и обозначаются проблемы, возникновение которых поможет выявить рефлексия. Пример вопросов рефлексии:


- Что мне лично дало выполнение проекта?

 


- Что у меня не удалось по личной вине, в чём это заключалось?


- Что у меня не удалось по объективной причине, в чём это заключалось и как следует избежать неудач в будущем?


- Если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха?

2. Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.

3. Поисковые (исследовательские): находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов.

4. Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе.

5. Информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

6. Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, работа в сотрудничестве,  находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, отвечать на незапланированные вопросы.

 Проектно-исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно обучающимися  под руководством  педагога-руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

Исследовательский проект обучающегося – проект по выполнению исследовательской работы, который разрабатывается совместно с руководителем в соответствии с этапами исследовательской деятельности. Главной целью исследовательского проекта учащегося является
получение представлений о том или ином явлении, процессе, предмете, организованное оптимальным способом.

Этапы работы над исследовательским проектом

  1. План работы над исследовательским проектом

  2. Структура исследовательского проекта

  3. Оформление исследовательского проекта

  4. Представление исследовательского проекта

  5. Оценка исследовательского проекта

  6. Этапы работы над исследовательским проектом

Первый этап: определение темы исследования, главным критерием которой становится проблемность.

 

Второй этап: подробный инструктаж по составлению плана сбора информации. На этом этапе обучающиеся: вводятся в основы методологии науки, правила постановки научного эксперимента; обучаются формулировать цель, задачи, гипотезу предстоящего исследования.

Третий этап (самый длительный): проработка источников информации, реферативная работа, работа над исследованием. Данная работа осуществляется в постоянном контакте руководителя проекта с обучающимися.

Четвертый этап: формулирование выводов, подготовка к защите проектно-исследовательской работы. Это является очень важным моментом, так как у обучающихся формируются умения и навыки: составлять научный доклад, соответствующий временному регламенту; выступать перед публикой; отстаивать свою точку зрения.

 

При подготовке к докладу можно составить презентацию, которая снабжается интересным материалом и иллюстрациями. Презентация будет являться планом-конспектом для выступающего и облегчает слушание и понимание.

План работы над исследовательским проектом

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка проблемы.

3. Выдвижение гипотезы.

4. Определение названия проекта.

5. Формулировка дидактических целей проекта.

 

6. Формулировка методических задач.

7. Обсуждение алгоритма работы.

8. Обсуждение возможных методов исследования.

9. Обсуждение возможных источников информации.

10. Самостоятельная работа обучающихся.

11. Промежуточное обсуждение полученных данных.

12. Защита полученных результатов и выводов.

13. Внутренняя оценка работы.

14. Внешняя оценка работы.

Структура исследовательского проекта

1. Введение: указывается цель исследования, проблема исследования, которую предполагается решить.



2. Основная часть: даётся краткий обзор используемой литературы, рассказывается, как представлена тема в научной литерату­ре, обосновывается выбранная точка зрения, проводится анализ текста произведения, даётся описание систематизированного материала, делаются обобщения; тема раскрывается в свободном изложении (можно, но не обязательно дать план, выделить параграфы).

3. Заключение: делаются выводы; в конце работы прилагается список использованной литературы.

Оформление исследовательского проекта

1. Титульный лист:

а) где выполнена работа;

б) название темы;

в) автор;

г) научный руководитель.

2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования.

3. Материалы и методы исследования.

4. Результаты исследования.

5. Обсуждение полученных результатов исследования.

6. Выводы.

7. Список источников и литературы.

8. Приложение (таблицы, графики, рисунки).

Примерный план выступления школьника-исследователя на конференции

1. Тема исследования.

2. Цель.

3. Научный руководитель.

4. Характеристика исследуемых явлений.

5. Методика проведения исследования.

6. В содружестве с кем проводилась работа.

7. Использованные приборы, оборудование, материалы.

8. Обзор полученных данных.

9. Методика их обработки.

10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т.п.).

11. Анализ результатов работы.

12. Выводы.

Критерии оценки исследовательского проекта

Оценка работы по подготовке проекта

1. Обоснованность выбора темы.

2. Полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершенность деятельности по проекту.

3. Структурированность информации.

4. Новизна в раскрытии темы.

5. Степень актуальности.

6. Ссылки на источники информации (цитируемость используемой литературы), Интернет-ресурсы.

7. Экскурсия, встреча, выставка (фото-, видеоотчеты, письменный анализ полученной информации).

Оценка результата поиска

1. Практическая направленность проекта (наличие результата).

2. Качество отчета:

- эстетичность оформления;

- структурированность информации;

- соответствие стандартным требованиям.

3. Анализ проделанной работы, наличие независимой рецензии.

Оценка презентации проекта

1. Соответствие представленного материала проблеме проекта.

2. Качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность).


3. Степень осмысленности владения информационными технологиями (соответствие выбранных технологий поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи материала).

4. Уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы).

5. Степень доступности восприятия материала аудиторией.

6. Ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы,

Интарнет-ресурсы.

7. Соблюдение регламента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал пройден.

 Вернуться к заданиям

© 2023 Институт развития образования Республики Башкортостан