Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология (ипп) Загрузите результат практического задания.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология (ИПП)
Загрузите результат практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва – 2022
Возрастная Периодизация Э. Эриксона | | | | |
Стадии развития | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход |
(Младенчество 0-1 год). | Орально-сенсорная | Могу ли я доверять миру ? | 1.Поддержка,удовлетворение основных потребностей. 2.Отсутствие поддержки | Доверие Недоверие |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Родители отдали меня бабушке | Отсутствие близкого контакта с мамой, обьятий, поцелуев, нежности | Заботится только бабушка, родители приезжают нечасто навестить | Предательство с рождения. Недоверие к миру, |
Раннее детство | Мышечно-анальная | Могу ли я управлять своим поведением? | Разумная дозволенность, поддержка -Гиперопека , отсутсвие поддержки и доверия | Самостоятельность, Неуверенность |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Ребенок учиться ползать, ходить, брать, давать | Делаю сама, то что могу | Бабушка играет со мной, развивает активность | Развивается самостоятельность |
Детство 3-6 лет | Локомоторно -генитальная | Могу ли я стать независимым? | Поощрение активности, Запреты, отсутствие активности | Инициатива, Вина |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Узнаю мир, учусь считать, читать, понимать окружающий мир | Узнаю окружающий мир | 1. Бабушка занимается со мной, развивает мои интересы. | 1. Уверенность. |
Школьный возраст 6-12 лет | Латентная | Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? | 1 Систематическое обучение, воспитание, 2 Отсутствие поддержки, плохие экономические условия. | 1. Стремление к достижению хороших результатов 2. Неполноценность |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Развиваю навыки и интересы в школе и среди сверстников | Приобщаюсь к общим правилам поведения, дисциплине | Родители поддерживают и поощряют мои увлечения и интересы, гордятся мной | Я верю в свои силы и достижения. |
Отрочество 12-20 лет | Отрочество Юность | Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? | 1.Внутренняя устойчивость и преемственность ,наличие четко определенных половых моделей для подражания, положительная обратная связь 2. неясность или отсутствие цели, иллюзии | 1. Идентичность, цели и ориентиры на будущее, 2. Отсутствие целей, безынициативность |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Чувствую ответственность за выбор своего будущего | Пытаюсь определиться чем хочу заниматься в будущем, выбор профессии | Нестабильная экономическая ситуация | Неуверенность в себе |
Ранняя зрелость 20-25 лет | Молодость | Могу ли я полностью отдать себя другому человеку ? | Душевная теплота, понимание, доверие -Одиночество, излишняя поглощенность собой | Близость, контакты с людьми, Изоляция, избегание людей, трудности характера |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Окончание института. 1-я работа, выхожу замуж. | Не все получается так легко как хочется. Трудности с взаимопониманием и интересами другого человека | В жизни появляется определенность. | 1.Я работаю, мои навыки удается реализовать. 2.Конфликт интересов с другими людьми |
Средний возраст 25-65 лет | Взрослость | Что я могу предложить будущим поколениям? | Целеустремленность, продуктивность деятельности Объединение личной жизни, регрессия | Близость(интимность), контакты с людьми Творчество, обучение и воспитание нового поколения. Застой ,эгоизм ,эгоцентризм ,исключительная забота о самом себе |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Смена профессии | Правильно ли я выбрала свой путь реализации | Желание себя реализовать и страх не успеть это сделать | Достижение поставленных целей в новой профессии, признание коллег. Желание развиваться в других сферах. |
Поздняя зрелость После 65 лет | Старость | Доволен ли я прожитой жизнью? | Чувство завершенности жизненного пути Неудовлетворенность прожитой жизнью , страх смерти | Мудрость, понимание того, что смерть не страшна Отчаяние, презрение, озлобленность |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Оценка прожитых лет | Принятие своих поступков и себя | Моя жизнь удалась | Принятие себя и своих решений. |
| | | | |
| | | | |