Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология (ипп) Загрузите результат практического задания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)

Дисциплина: Психология развития и возрастная психология (ИПП)

Загрузите результат практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2022


Возрастная Периодизация Э. Эриксона













Стадии развития

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

(Младенчество 0-1 год).

Орально-сенсорная

Могу ли я доверять миру ?

1.Поддержка,удовлетворение основных потребностей.

2.Отсутствие поддержки

Доверие
Недоверие

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Родители отдали меня бабушке

Отсутствие близкого контакта с мамой, обьятий, поцелуев, нежности

Заботится только бабушка, родители приезжают нечасто навестить

Предательство с рождения. Недоверие к миру,

Раннее детство

Мышечно-анальная

Могу ли я управлять своим поведением?

Разумная дозволенность, поддержка
-Гиперопека , отсутсвие поддержки и доверия

Самостоятельность, Неуверенность

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Ребенок учиться ползать, ходить, брать, давать

Делаю сама, то что могу

Бабушка играет со мной, развивает активность

Развивается самостоятельность

Детство

3-6 лет


 Локомоторно -генитальная

Могу ли я стать независимым?

Поощрение активности, Запреты, отсутствие активности

Инициатива, Вина

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Узнаю мир, учусь считать, читать, понимать окружающий мир

Узнаю окружающий мир

1. Бабушка занимается со мной, развивает мои интересы.


1. Уверенность.


Школьный возраст

6-12 лет


Латентная

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?

1 Систематическое обучение, воспитание,

2 Отсутствие поддержки, плохие экономические условия.

1. Стремление к достижению хороших результатов 2. Неполноценность

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Развиваю навыки и интересы в школе и среди сверстников

Приобщаюсь к общим правилам поведения, дисциплине

Родители поддерживают и поощряют мои увлечения и интересы, гордятся мной

Я верю в свои силы и достижения.

Отрочество

12-20 лет


Отрочество Юность

 Кто я? 

Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?

1.Внутренняя устойчивость и преемственность ,наличие четко определенных половых моделей для подражания, положительная обратная связь
2. неясность или отсутствие цели, иллюзии

1. Идентичность, цели и ориентиры на будущее,

2. Отсутствие целей,

безынициативность


Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Чувствую ответственность за выбор своего будущего

Пытаюсь определиться чем хочу заниматься в будущем, выбор профессии

Нестабильная экономическая ситуация

Неуверенность в себе

Ранняя зрелость

20-25 лет


Молодость

Могу ли я полностью отдать себя другому человеку ?

Душевная теплота, понимание, доверие
-Одиночество, излишняя поглощенность собой

Близость, контакты с людьми, Изоляция, избегание людей, трудности характера

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Окончание института. 1-я работа, выхожу замуж.

Не все получается так легко как хочется. Трудности с взаимопониманием и интересами другого человека

В жизни появляется определенность.

1.Я работаю, мои навыки удается реализовать.

2.Конфликт интересов с другими людьми

Средний возраст

25-65 лет


Взрослость

Что я могу предложить будущим поколениям?

Целеустремленность, продуктивность деятельности
Объединение личной жизни, регрессия

Близость(интимность), контакты с людьми
Творчество, обучение и воспитание нового поколения. Застой ,эгоизм ,эгоцентризм ,исключительная забота о самом себе

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Смена профессии

Правильно ли я выбрала свой путь реализации

Желание себя реализовать и страх не успеть это сделать

Достижение поставленных целей в новой профессии, признание коллег.

Желание развиваться в других сферах.

Поздняя зрелость
После 65 лет

Старость

Доволен ли я прожитой жизнью?

Чувство завершенности жизненного пути
Неудовлетворенность прожитой жизнью , страх смерти

Мудрость, понимание того, что смерть не страшна
Отчаяние, презрение, озлобленность

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Оценка прожитых лет

Принятие своих поступков и себя

Моя жизнь удалась

Принятие себя и своих решений.