Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс 1.1
1. Корпорация осуществляет различные виды деятельности, в том числе добычу нефти и газа, промышленную переработку нефти и сбыт нефтепродуктов. Сумма активов корпорации в целом составляет в отчетном году 1,4 трлн. руб. Общий объем продаж продукции, товаров, работ и услуг 1,5 трлн руб.
Активы и выручка от продаж по отдельным наиболее значительным видам деятельности составили (в млрд руб.):
Виды деятельности | Активы | Выручка |
Добыча природного газа в Ямало-Ненецком АО | 256 | 120 |
Добыча нефти в Волго- Уральском регионе | 147 | 105 |
Добыча нефти в Западно-Сибирском регионе | 170 | 120 |
Нефтеперераоотка на Самарском НПЗ | 133 | 95 |
Нефтепереработка на Саратовском НПЗ | 118 | 91 |
Сбыт нефтепродуктов в Приволжском федеральном округе: | ||
Самарской нефтесбытовой компанией | 104 | 95 |
Саратовской нефтесбытовой компанией | 101 | 91 |
Ульяновской нефтесбытовой компанией | 98 | 90 |
Сбыт нефтепродуктов в Уральском федеральном округе: | ||
Курганской нефтесбытовой компанией | 40 | 33 |
Тюменской нефтесбытовой компанией | 39 | 30 |
Челябинской нефтесбытовой компанией | 30 | 25 |
Салехардской нефтесбытовой компанией | 22 | 15 |
Сбыт нефтепродуктов в Южном федеральном округе: | ||
Астраханской нефтесбытовой компанией | 24 | 20 |
Волгоградской нефтесбытовой компанией | 52 | 40 |
Ростовской нефтесбытовой компанией | 66 | 50 |
Обоснуйте выделение отчетных сегментов бизнеса корпорации для составления ее отчетности по сегментам бизнеса в соответствии с требованиями ПБУ 12/2010.
На основании требований ПБУ 12/2010 при выделении сегментов бизнеса необходимо учитывать их способность обособленной части деятельности приносить экономические выгоды и нести соответствующие расходы (включая выгоды и расходы от операций с другими сегментами той же компании); необходимость систематического анализа результатов части деятельности лицами, оценивающими эту деятельность и наделенными в компании полномочиями по принятию решений по управлению ее ресурсами; возможность формировать финансовые показатели для конкретного направления деятельности компании обособленно от аналогичных показателей по другим направлениям ее деятельности. Поэтому представляется целесообразным выделить сегменты по основным видам деятельности корпорации.
2. Па основании данных, представленных в задании 1, необходимо подготовить информацию для раскрытия в отчетности результатов сопоставления суммарных величин выручки от продаж и активов каждого из выделенных отчетных сегментов с суммами соответствующих статей бухгалтерской отчетности корпорации в целом.
Сегмент | Объем актива, млрд. руб. | Объем выручки, млрд. руб. | Доля в активах организации, % | Доля в выручке организации, % |
Добыча нефти и газа | 573 | 345 | 40,93% | 23,00% |
Нефтепереработка | 251 | 186 | 17,93% | 12,40% |
Сбыт нефтепродуктов | 576 | 489 | 41,14% | 32,60% |
З. В отчетности компании выделены четыре сегмента бизнеса.
3.1. Производство оборудования. Этот сегмент в отчетном обеспечивает продажи технологического оборудования на сумму 20 млрд руб., (в том числе заказчикам из КНР — 7 млрд руб., из Казахстана —З млрд pv6.), вентиляционного оборудования на 1 млрд руб. (все заказчики из РФ), электрооборудования на 8 млрд руб. (в том числе заказчикам из — 1 млрд руб.).
3.2. Транспортные услуги. Этот сегмент обеспечивает выручку от продаж только российским заказчикам на сумму 6,1 млрд руб.
3.3. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы. Выручка от выполнения данного сегмента работ составляет 7 млрд руб. (в том числе для заказчиков из КНР 2,8 млрд руб.).
3.4. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Выручка от выполнения данного сегмента работ составляет 9 млрд руб. (в том числе для заказчиков из КНР 2 млрд руб., из Казахстана 1 млрд руб.).
Для раскрытия информации сегментной отчетности необходимо детализировать выручку от продаж по каждому виду продукции, товаров, работ и услуг. По каждому сегменту деятельности раскрыть информацию о выручке по продажам отечественным и зарубежным покупателям, выделяя покупателей и заказчиков, выручка от продаж, которым составляет не менее 10% совокупного объема продаж.
Вид, продукции, товаров, работ услуг / продажа отечественным или зарубежным заказчикам | млрд., руб. | доля в выручке, % |
Продажи технологического оборудования заказчикам из КНР | 7 | 16,63% |
Продажи технологического оборудования заказчикам из Казахстана | 3 | 7,13% |
Продажи вентиляционного оборудования заказчикам из РФ | 1 | 2,38% |
Продажи электрооборудования заказчикам из РФ | 1 | 2,38% |
Транспортные услуги заказчикам из РФ | 6,1 | 14,49% |
Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы заказчикам из КНР | 2,8 | 6,65% |
Строительно-монтажные и пусконаладочные работы для заказчиков из КНР | 2 | 4,75% |
Строительно-монтажные и пусконаладочные работы для заказчиков из Казахстана | 1 | 2,38% |
Выручка – 42,1 млрд. руб.