Файл: Конспект ответа задание Ответьте на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Ответьте на вопросы.

Расскажите об особенностях социальных стереотипов, приемах манипулирования ими в деловом общении. Назовите приемы ломки стереотипов в процессе установления не­формальных отношений. В чем сущность "позитивного мышления"?

Перечислите базовые психологические установки нашего "Я" по отношению к окружающим.

КОНСПЕКТ ОТВЕТА

Задание 2. Ответьте на вопросы.

 Какие существуют виды рассадки за столом во время деловых переговоров? Нарисуйте схему.

 Как форма стола влияет на восприятие партнеров по деловому общению? Приведите пример.

КОНСПЕКТ ОТВЕТА

Задание 3. Ответьте на вопросы.

Каковы функции восприятия в процессе общения.

Охарактеризуйте невербальные средства общения.

КОНСПЕКТ ОТВЕТА

Задание1. Ответьте на вопросы.

Расскажите об особенностях социальных стереотипов, приемах манипулирования ими в деловом общении.

Назовите приемы ломки стереотипов в процессе установления не­формальных отношений.

В чем сущность "позитивного мышления"?

Перечислите базовые психологические установки нашего "Я" по отношению к окружающим.

Социальные стереотипы представляют собой серию общих убеждений, которые относятся к группе определенных людей. Они обычно применяются так, чтобы человек, которому они принадлежат, думал, что у всех, кто принадлежит к его категории, есть определенная особенность. Эти стереотипы связаны с психологическим явлением, известным как социальная категоризация. Из-за этого мы склонны классифицировать остальных людей в определенных социальных группах. Когда это происходит, мы начинаем относиться к каждому человеку как к члену своей группы, а не как к отдельному человеку. Стереотипы могут заставить нас не обращать внимания на определенную информацию о человеке, если принадлежность к группе будет иметь такие же характеристики, что и остальные ее члены. С другой стороны, они также могут заставить нас оградить себя от кого-то из группы, отличной от нашей.


Классификация стереотипов:

  1. Антропостереотипы – относятся к человеку:

  • стереотипы персоналий – характеристики отдельных личностей;

  • социальные, относятся к определённой группе – этнические и национальные, расовые, языковые, классовые, культурные, автостереотип, гендерные и гетеростереотипы, религиозные, профессиональные, политические.

  1. Событийные.

  2. Предметные – характеризуют предметы в самом широком смысле слова:

  • вещественные;

  • понятийные.
    Особенности стереотипизации:

  1. Эффект проекции. (Человеку свойственно переносить свои недостатки на неприятных личностей, а приятных наделять собственными достоинствами.)

  2. Эффект усредненности. (Все яркие личностные особенности собеседника приводятся к среднему знаменателю.)

  3. Эффект порядка. (При знакомстве с новым человеком мы привыкли доверять первому впечатлению, пользуемся физиогномическими и социальными стереотипами, при встрече со старым знакомым – свежей информации.)

  4. Эффект ореола. (Нередко общее суждение об индивиде складывается на основании только одного хорошего или плохого действия.)

  5. Эффект стереотипизации. (Наделение индивида характерными чертами, в зависимости от профессии, национальности.)
    Стереотипы присутствуют везде – это и правила этикета, поведения в обществе, требования к учёбе и работе. Каждый человек вправе сам решать, какие установки ему нужно ослабить, или вовсе от них избавиться.
    Основные свойства стереотипов – неизменность во времени, отсутствие динамичности, избирательность, эмоциональная полнота. Постепенно учёные и психологи вносят новшества в концепцию, но основная мысль не меняется.
    Стереотипы значительно облегчают жизнь человека, помогают сориентироваться в определённых ситуациях, не допустить ошибок. Благодаря им мы знаем, что вода мокрая, а огонь горячий, если бросить камень в реку, от него разойдутся круги.

Но с другой стороны, подобное мышление часто ограничено, в установках присутствует много устаревших и неточных представлений о людях, явлениях, событиях.

Пример: манипуляции в деловом общении.
Сотрудница Сидорова попросила помочь с выполнением отчета сотрудника Петрова. Петров из-за большой загруженности ей в этом отказал, в следствие чего Сидорова демонстративно обиделась на Петрова и он чтобы как то загладил свою «вину» в итоге выполнил этот отчет за нее.


Также часто используется в манипуляции лесть и поддержка
Например, один из сотрудников постоянно поддерживает другого, делает комплименты и тд. Второй сотрудник теряет бдительность и может стать жертвой воздействия.

Существуют и более сложные техники, призванные заставить собеседника согласиться с вами. 

Техника «отрицательной реакции» рассчитана на тех, кто всегда поступает не так, как им предлагают. Сотрудничать с такими людьми сложно, зато очень просто играть с ними «от противного». Если вам надо, например, чтобы человек такого психотипа промолчал, скажите кому-нибудь из присутствующих, или просто по-театральному, в сторону: «Сейчас он нам ответит…». Это приведет к тому, что настроенный на отрицание упрямец довольно долго будет хранить молчание, особенно если вы время от времени будете повторять то же движение головой, которое сделали, впервые произнося ключевую фразу.

Другая техника, «ломка стереотипов», рассчитана на то, что человек часто впадает в транс, не получив привычной реакции на какое-то действие. Например, видя тянущуюся для рукопожатия руку, вы тут же включаете стереотипное поведение и протягиваете в ответ свою. У каждого выработался стереотип поведения на звонок телефона, на звонок в дверь и т. п. Общение в коллективе и в семье более чем наполовину состоит из таких стереотипов, они нужны человеку для того, чтобы разгрузить сознание от рутинной работы.
Но если вы остановите свою руку, уже тянущуюся для рукопожатия, то увидите, как растеряется ваш собеседник. Встаньте и выйдите из кабинета, услышав звонок телефона, и ваши коллеги придут в замешательство.
Приведем распространенный пример приема ломки стереотипа. При прощании собеседник протягивает вам правую руку, а когда вы тянете ему свою, он перехватывает ее левой рукой и произносит кодовую фразу, которой программирует вас на выгодные ему действия. И завершает рукопожатие правой, как обычно.

Еще один способ манипуляции — техника «забалтывания». Ее обычно используют цыганки и торговые агенты. Манипулятор очень много говорит, перескакивая с одной темы на другую, и постоянно требуя у вас подтверждения: «Понимаете, да?», «Это верно, так?». Речь его вполне осмысленна, но фразы построены не совсем логично, и их смысл доходит не сразу. Мозг не успевает осознавать эту быструю, но сложную речь, вы теряетесь, и тогда ваш собеседник говорит ключевую фразу, с которой вы чаще всего соглашаетесь, потому что вам проще согласиться, чем выслушивать все с начала. С каждым новым подтверждением вы все сильнее запутываетесь в сетях, расставленных умелым «болтуном».

Способов манипуляции так много, что их невозможно перечислить в одной книге. В завершение главы стоит рассказать еще об одном из них, который несколько отличается от вышеуказанных по технике. Называется он «постановка якоря».

Манипулятор просит вас вспомнить какой-то момент из вашей жизни, например, большую радость или сильный испуг. Как только ваш взгляд затуманится, и вы, вспоминая, войдете в транс, он тут же поставит «якорь»: совершит какое-то движение, скажет какое-то слово, или, скорее всего, просто дотронется до определенного места на вашем теле. В дальнейшем, чтобы вызвать у вас испуг или радость, манипулятору будет достаточно совершить такое же движение или точно так же вас коснуться. Например, если вы будете готовы принять невыгодное ему решение, он сможет использовать «якорь» на ваш испуг. И хотя в реальности ничего не изменится, вы, скорее всего, отложите свое решение, объяснив это внезапно появившимся необъяснимым страхом (который вы, скорее всего, спишете на интуицию или предчувствие), что «что-то здесь не так».

Позитивное мышление - один из основных принципов и инструментов здоровой и успешной жизни. Суть позитивного мышления состоит в умении использовать отрицательные эмоции в качестве энергии и мотивации, в умении находить полезную и вдохновляющую информацию, в умении фильтровать плохое от хорошего, в умении создавать хорошее настроение и позитивную энергетику и т.п.

Психологические установки:
1. Я плохой – ты хороший.
2. Я плохой – ты плохой.
3. Я хороший – ты плохой.
4. Я хороший – ты хороший.

1. Я плохой — ты хороший. Самая древняя установка, ведь без воздействия человеческих рук младенец просто не выживет, а из многих фактов собственного дискомфорта складывается впечатление о себе как о неблагополучном. Такой человек всю жизнь может ощущать себя во власти других, испытывая постоянную потребность в одобрении. Он угодлив, им легко манипулировать. Его собственное мнение находится в зачаточном состоянии. Довлеет ощущение собственного благополучия, даже если человек успел добиться многого. В конце концов — печальный вывод: «Что бы я ни делал — я все равно несовершенен».

2. Я плохой — ты плохой.
 Это когда ребенок не получает или получает мало ласк, поглаживаний, одобрений, а в наказаниях нет недостатка. Функция добывания поглаживаний (как в первом случае) блокирована, потому что ждать их неоткуда. В лучшем случае человек просто плывет по течению жизни, превращаясь в циника и фаталиста. В худшем — он становится асоциальной и антисоциальной личностью, исповедуя только разрушительные ценности. Пример — наркоманы, преступники, адепты уродливых сект. Многие становятся психически больными. Все они не знают счастья и не верят в него.

3. Я хороший — ты плохой. Это — практически криминальная жизненная установка, попытка залечить нанесенные в детстве раны (вплоть до насилия над детьми). Оставаясь в покое, ребенок сам «зализывает» их без посторонней помощи. Когда это получается — возникает ощущение собственного благополучия и комфорта. Но когда появляются родители или иные источники насилия — ребенок приходит к выводу о том, что все окружающие — плохи. Подрастая, он сам дает сдачи и даже нападает первым. Он становится коварным, грубым и жестоким. Объекты насилия такого человека — обычно более младшие, слабые. Нередко насилие над животными. И тем не менее такая уродливая установка служит средством спасения жизни. Поглаживание хорошо, если хорош дарящий его, но хороших людей-то нет… Крайнее выражение этой установки — осознанное убийство, либо путь лидера асоциальной, криминальной группировки.

4. Я хороший — ты хороший. Эта установка, в отличие от других — осознанная и словесно оформленная. Это — следствие включения человека в те процессы, которые дают различные разделы человеческого знания: философия, педагогика, психология, психотерапия. То есть это — установка взрослой, зрелой, гармоничной личности, способной дарить «поглаживания» и другим, и себе. В отличие от чувств, питающих первые три установки, в основе этой лежат вера, воля и стремление к действию. И тогда ощущение дискомфорта воспринимается как временное, поддающееся разрешению, а жизнь — способной быть подвергнутой планированию. Пути ее достижения у каждого человека разные, но это есть идеал мировоззрения и поведения в нашем обществе.

Задание2. Ответьте на вопросы.

Какие существуют виды рассадки за столом во время деловых переговоров? Нарисуйте схему.