Файл: Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1.          Посмотри вокруг себя. Напиши имена существительные.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.          Из предложенных слов выпиши имена существительные: 

жаркий, далеко, море, страна, идти, по, мама, низкий, бежать, работа, красивый, мир, город, летит, автобус, учитель, любимая.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.          Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные одной чертой.

Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы дежурные. Лена и Коля вытирали пыль. Таня и Света мыли пол. Люда поливала цветы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.          Отгадай загадки, напиши отгадки, разделив ответы на группы.    

                 а)     В небе молния сверкает,

                         Гром в раскатах громыхает.

                         Клонится к земле лоза.

                         Начинается  ….                                            

                     

                  б)     Над цветком цветок тот пляшет,

                           Веерками крыльев машет.

                           Так прекрасен он, хорош,

                            Но на клумбе не найдешь.

 

                   в)    Дремлют на подушке

                           Маленькие ушки,

                            Мягонькие лапки,

                            Коготки-царапки.

 

                   г)     Над цветами кто летает,

                          Сок цветочный собирает,

                          В домик свой его несет,

                          Из него готовит мед?

 

                   д)    Бьется, скачет,

                          Но не плачет.

                          Приглашает детвору

                          На веселую игру.


                

 

                 е)    Твоему мячу подобен,

                        Только вкусен и съедобен.

                        Хоть зеленые бока,

                       Мякоть красная сладка.

 

                     кто?                                              что?

       _________________                     __________________

       _________________                     __________________

       _________________                     __________________

 

  1. Запомни изображённые предметы. Напиши их названия по памяти, закрыв картинки листком бумаги. Распредели слова, отвечающие на вопрос кто? или что?, в два столбика.

 

                 

 

 

                  

 

 

                     кто?                                              что?

       _________________                     __________________

       _________________                     __________________

       _________________                     __________________

                      _________________                      __________________

                       _________________                     __________________

 

 

  1. а). Из слов каждой строчки составь предложения и запиши их.

На, нежные, развернулись, берёзах, листочки.

Золотые, в, распустились, траве, цветы, зелёной, одуванчика.

Выползают, майские, из-под, жуки, земли.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б). В каждом предложении подчеркни имена существительные.

 

 

  1.          Подбери проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.

        Закр.чал - ___________, пом.рились - _________, п.левой - ____________, пл.сал - ______________, сп.ртивный - ____________, ст.пной - ___________.

 

  1.          Выпиши имена собственные: река Днепр, город Одесса, мальчик Слава, гора Эльбрус, попугай Кеша, корова Ночка, собака Тузик, бабушка Валя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.          Запиши слова в два столбика: Лена, Урал, камень, гора, ваза, кувшин, корова, Зорька, Пётр, Иван, Кавказ, берёза, Михайлов.

             Имена собственные                       Имена нарицательные

         ______________________                   _____________________

         ______________________                   _____________________

         ______________________                   _____________________

         ______________________                   _____________________

         ______________________                   _____________________

         ______________________                   _____________________

         ______________________                   _____________________

 

 

  1.   Составь предложения из слов и запиши:

  

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

_________________________________________________________________

Кошки, были, Мурки, котята, у, Пушок, и, Рыжик.

__________________________________________________________________

Бурана, пруду, к, ведёт, коня, Саша.

__________________________________________________________________

Подчеркни в каждом предложении одной чертой имена собственные, двумя чертами – нарицательные.

  1.   Образуй и запиши однокоренные одушевлённые имена существительные:

   Пожар - _________________, мясо - _______________, лыжи - ____________,

   бой - _____________, коровник - ______________, футбол - _______________,

   грибы - ________________, баян - ________________, скрипка - ___________.

 

  1.    Прочитай вопрос и ответь на него полным предложением. Запиши ответ.

   Кто ловит рыбу__________________________________________________


  Кто ухаживает за лесом?__________________________________________

  _________________________________________________________________

  Кто летает на самолёте?__________________________________________

  _________________________________________________________________

  Кто смотрит за садом?____________________________________________

  __________________________________________________________________

  Одной чертой подчеркни одушевлённые существительные, а двумя – неодушевлённые.

 

  1.    Продолжи запись названий насекомых, рыб, птиц, цветов, овощей, деревьев.

   Насекомые: шмель, оса, ___________________________________________.

  Рыбы: лещ, щука, _________________________________________________.

  Птицы: ласточка, кукушка, _________________________________________.

  Цветы: мак, роза, __________________________________________________.

  Овощи: огурец, перец, _______________________________________________ .

  Деревья: осина, тополь, ______________________________________________.

  Подумай, это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?

 

  1.  Прочитай. Распредели слова на две группы, задав к ним вопрос что? или кто?

Запиши слова, подчеркни орфограммы.

(А, а)ндрей, (Ж, ж)учка, (Я, я)блоко, (К, к)апуста, (И, и)рина, (П, п)омидор, (А, а)пельсин, (К, к)иви, (Ш, ш)арик, (Т, т)ыква, (В, в)ладимир, (Г, г)недой.

Кто?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Что?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.  Правильно закончи начатое предложение, выбрав одно слово из скобок. К каждому выбранному слову задай вопрос кто? или что? Запиши полученные предложения.

Сапог имеет (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица).

_____________________________________________________________________

В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

_____________________________________________________________________

Дерево всегда имеет (листья, цветы, плоды, корень, тень).

_____________________________________________________________________

  1.  Допиши слова.

Один                                   Много

лужа                                 ___________________

ландыш                            ___________________         

ёрш                                   ___________________

____________                  ежи

____________                  рощи

мышь                               ___________________

пень                                 ___________________