Файл: Д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1
1. Опишите признаки правовой нормы как коррупциогенной
коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. Такими факторами являются:
а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;
2. Назовите основные элементы антикоррупционной политики
Антикоррупционная политика включает следующие элементы:
1) формирование ее понятия, целей и принципов
2) деятельность по охране прав и свобод человека и гражданина
3) установление приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупции, а также определение системы субъектов реализации антикоррупционной политики
4) определение компетенции органов публичной власти в формировании и реализации антикоррупционной политики
5) определение и проведение антикоррупционных начал в правотворческой и правоприменительной деятельности
6) формирование общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами
3. Определите приоритетные сферы правового регулирования антикоррупционной политики в Российской Федерации как функции государства и обоснуйте свое решение:
Приоритетные сферы правового регулирования антикоррупционной политики
1. Приоритетными сферами правового регулирования антикоррупционной политики в Российской Федерации признаются: реализация избирательных прав и права на референдум; деятельность политических партий; государственная и муниципальная службы; служба в коммерческих организациях; служба в некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления или их учреждениями; особые сферы исполнения полномочий органов государственной власти, в том числе: законотворчество, судебная и правоохранительная деятельность, бюджетный процесс, банковская деятельность, кредитование, эмиссия ценных бумаг, приватизация государственного и муниципального имущества, государственные закупки, регистрация и лицензирование видов деятельности, экспертиза и сертификация товаров и услуг, предоставление и получение международной финансовой и гуманитарной помощи.
2. Отнесение сферы правового регулирования к числу приоритетных для реализации мер антикоррупционной политики является обязательным основанием для разработки специализированных нормативных актов или норм, регламентирующих антикоррупционные стандарты и иные меры борьбы с коррупцией в соответствующей сфере.
4. Какие из ниже приведенных сфер правового регулирования
обладают наибольшим коррупциогенным потенциалом, обоснуйте свое решение
¾ законотворчество,
¾ судебная и правоохранительная деятельность,
¾ бюджетный процесс,
¾ банковская деятельность,
¾ кредитование,
¾ эмиссия ценных бумаг,
¾ приватизация государственного и муниципального имущества,
¾ государственные закупки,
¾ регистрация и лицензирование видов деятельности,
¾ экспертиза и сертификация товаров и услуг,
¾ предоставление и получение международной финансовой и гуманитарной помощи.
5. Можно ли отнести к категории коррупционных следующие преступления и если можно, то при каких условиях?
а) воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа
б) незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа;
в) невыплату заработной платы, пенсий, стипендий пособий и иных выплат;
г) регистрацию незаконных сделок с землей; ; В случаи подкупа или взятки сотрудника, уполномоченного
д) организацию преступного сообщества (преступной организации)/
6. Какой общий признак позволяет отнести нижеследующие преступления к числу коррупционных:
а) мошенничество; присвоение или растрата; хищение предметов, имеющих особую ценность; хищение или вымогательство ядерных материалов; хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
б) контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения; злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами; незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей.
Личная заинтересованность
7. При каких условиях нижеприведенные преступления могут быть оценены как связанные с коррупционными:
- легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем,
- приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем;
- воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования;
Все эти ситуации становятся коррупционными, если осуществляются при участии должностного лица и возможны благодаря его действию или бездействию
8. В чем может состоять усиление антикоррупционной составляющей в системе мер по повышению профессионального уровня кадров государственной и муниципальной службы и правовому просвещению?
Требуется усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров, а также обеспечение условий для широкого доступа населения к широкому спектру правовой информации