Файл: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Самостоятельная работа 1.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Самостоятельная работа 1.1.
Томиловой Дарьи.
Задание 1. Внимательно изучите материалы лекции и определите, кому из исследователей принадлежат следующие тезисы:
1) "Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности".(_______________)
2) «Игра социальна по способам ее осуществления, так как не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит играть» (_______________)
3) «Игра - посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых»
(___________________)
4) «Игра - это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, а деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени» (___________________)
5) "Ребенок учится в игре своему "я" (_________________)
1) "Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности".(Д.Б. Эльконин)
2) «Игра социальна по способам ее осуществления, так как не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит играть» (По мнению А.В. Запорожца, Н.Я. Михайленко и др.)
3) «Игра - посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых»
(Ушинский К.Д.)
4) «Игра - это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, а деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени» (Д.Б. Эльконин)
5) "Ребенок учится в игре своему "я" (Л.С.Выготский)
Задание 2. Запишите и кратко (тезисно) поясните характерные особенности игровой деятельности.
Основными особенностями игры как специфического вида деятельности человека являются, прежде всего: замещение настоящих предметов и средств условными, совпадение цели игры и мотива к ней и наличие воображаемой ситуации. Так как в дошкольном возрасте игры приобретают особый смысл для ребенка то, следовательно, изменяются их особенности.
Задание 3. Составьте мини-справочник «Трансформация определения понятия игры в педагогической науке».
В современной литературе определено несколько классификаций игр. По содержанию и особенностям, игры бывают: Театрализованные – такие игры предполагают наличие зрителей (это могут быть сверстники, младшие дети, родители). В процессе театральной игровой постановки формируются умения с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жестов), точного воспроизведения идей художественного произведения и авторских текстов. Это сложный вид игры, поэтому участие взрослых здесь необходимо. Сюжетно-ролевые игры в педагогике – это развлечения, которые организуются самими детьми под присмотром взрослых. Сюжетно-ролевые игры основываются на детской самодеятельности. Иногда их еще называют творческими, поскольку в самом разгаре развлечения происходит не копирка действий, а творческое осмысление, воспроизведение в воплощенном образе, игровых мотивах. Строительные – это разновидность сюжетно-ролевых игр. Главная суть строительной игры – соорудить всевозможные постройки, взятые из жизни, и поиграть с ними. Дидактические (подвижные) – игры с правилами, основывающимися на четком программном содержании, дидактической задаче, цели обучения. Такие развлечения направлены на обучение детей способам сравнения и группировки предметов по внешнему признаку, назначению. Подвижные игры выступают средством воспитания сосредоточенности, внимания, координации действий, настойчивости, а также развивают познавательные способности.
Понятие игры в педагогике, ее виды и требования Содержание: Функции и понятие игры в педагогике Какие существуют виды игр Требования к организации игры Определение 1 Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов. Игровая педагогика – это раздел педагогики, в котором центральное место педагогического процесса отводится играм. Функции и понятие игры в педагогике Педагогическая игра выполняет следующие функции: Развлекательную – игра создает благоприятную атмосферу в ходе обучения, при этом изучаемый материал воспринимается с большим увлечением; Обучающую – игра помогает в развитии общих учебных умений и навыков; Коммуникативную – в игре дети и взрослые объединяются друг с другом, что позволяет наладить эмоциональный контакт и сформировать навыки общения; Компенсаторную – в процессе игры создаются условия, удовлетворяющие личностные установки, которые трудно выполнить в реальности; Релаксационную – игра снимает эмоциональное и физическое напряжение, вызванное нагрузками учебной или трудовой деятельности; Самовыражение – позволяет в игровом процессе реализовать творческие способности, наилучшим образом раскрыть собственный потенциал.