Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Практическое занятие №5
Выполнил:
Обучающийся Барабаш Екатерина Викторовна
Преподаватель:
Полуянова Ольга Георгиевна
Задание 1
Сотрудники различных организаций, имеют свой правовой статус, как субъекты трудового права.
Опишите правовой статус работника в должности «Делопроизводитель», как субъекта трудового права, соблюдая структуру ответа по элементам:
1) права и обязанности делопроизводителя;
2) гарантии трудовых прав делопроизводителя;
3) ответственность сотрудника за совершение трудовых правонарушений, предусмотренную законодательством РФ.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ
Делопроизводитель — специалист, который отвечает за документационное обеспечение в организации.
Это важная и ответственная работа, поскольку всю деятельность предприятия сопровождают и подтверждают документы — деловые бумаги, которые имеют юридическую значимость.
Эта значимость обеспечивается за счет наличия обязательных реквизитов и их правильного оформления, а также сроками действия документа.
Заниматься делопроизводством и обязанностями, которые они подразумевает, должен специалист, знакомый со строгими регламентами, регулирующими деятельность в этой сфере.
На крупных предприятиях делопроизводством занимается целое подразделение, на небольших — секретарь или кадровик.
Кроме основного функционала, им приходится регистрировать входящую и исходящую документацию, формировать дела и обеспечивать их архивное хранение.
Но секретаря от секретаря-делопроизводителя отличает не только функционал.
Секретарю-делопроизводителю необходимо знать: стандарты оформления разных видов документов правила и сроки их хранения деловых бумаг порядок регистрации и учета входящей и исходящей корреспонденции.
Кроме того, делопроизводитель должен уметь организовать архив, создать номенклатуру дел, вести электронную базу данных.
Обязанности делопроизводителя
Делопроизводитель:
-
Обрабатывает входящую корреспонденцию, регистрируя её и направляя в соответствующие подразделения компании. -
После получения соответствующих руководящих распоряжений отдает для исполнения необходимые документы. -
Ведет внутреннюю базу документов компании. -
Обеспечивает комплекс мер по сохранности документов. -
Обеспечивает ведение текущей документации компании. -
Осуществляет первичную сортировку и отбор документов. -
Контролирует доведение документов до их адресатов. -
Дает справки по документам компании. -
Занимается описью документов в соответствии с распоряжениями руководства. -
Контролирует корректность ведения документации подразделениями компании. -
Следит за актуальностью номенклатуры документации компании. -
Выполняет распоряжения руководителя в сфере своей компетенции. -
Соблюдает внутренние нормы компании в части безопасности, трудового распорядка и обращения с документами.
Права: Делопроизводитель обладает правами:
-
На знакомство с проектами распоряжений, касающихся своей сферы деятельности. -
Вносить предложения по модернизации процессов документооборота. -
Получать от коллег и руководителей информацию, необходимую для нормального функционирования системы обработки документов. -
Сообщать руководителям и коллегам о выявленных недоработках в системах документооборота компании. -
Требовать от непосредственных руководителей соблюдения трудовых норм в соответствии с действующим законодательством и данной инструкцией.
Ответственность:
Делопроизводитель может быть привлечен к ответственности на следующих основаниях:
-
За ненадлежащее исполнение функций, определенных данной инструкцией, в границах, определенных положениями трудового законодательства. -
За раскрытие конфиденциальной информации, утрату и хищение документов в пределах соответствующих норм законодательства. -
За совершенные на рабочем месте правонарушения — в соответствии с положениями соответствующего законодательства. -
За нарушение внутренних норм по трудовому распорядку, безопасности и хранению документов — в соответствии с положениями законодательства и соответствующих положений компании.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Задание 2
Вы успешно прошли собеседование и испытания на вакансию «Документовед» в муниципальный Архив вашего города. Вам необходимо заполнить Согласие на обработку персональных данных (Форма для заполнения предоставлена ниже).
Вопросы:
1.Заполните Согласие на обработку персональных данных на своё имя.
2.В Согласии допишите персональные данные, подлежащие обработке, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обратите внимание, что при выполнении данного задания вы можете использовать символы (например, паспорт серии ХХХХ № 0000).
Ответ
Согласие на обработку персональных данных
Я, Барабаш Екатерина Викторовна________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный(ая) по адресу:ЯНАО п.Тазовский ул.Нагорная 3 кв 15
__________________________________________________________________________________________________________________________________
паспорт серии 1134 N123456, выдан Отделом УФМС России по Омской области в
Омском районе 10.04.2010
кем и когда выдан
свободно, своей волей и в своём интересе даю согласие уполномоченным
должностным лицам МБДОУ Олененок
находящегося по адресу: ЯНАО п. Тазовский ул.Северная 5
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- год, месяц, дата и место рождения;
- свидетельство о гражданстве (при необходимости);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе;
- номер свидетельства обязательного пенсионного страхования, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования; - номер полиса обязательного медицинского страхования; - адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания; - почтовый и электронный адреса; - номера телефонов; - фотографии; - сведения об образовании, профессии, специальности и квалификации, реквизиты документов об образовании; - сведения о семейном положении и составе семьи; - сведения об имущественном положении, доходах, задолженности. Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (трудовых и непосредственно связанных с ними отношений), для реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы законодательством Российской Федерации. Дата начала обработки персональных данных: 31.01.2023. _____________/Барабаш Подпись/ расшифровка Задание 3 Решите следующую ситуационную задачу. Дипломированный специалист в области делопроизводства и архивоведения Ко-ва Т.В. успешно прошла собеседование на должность архивариуса в муниципальный архив. В день заключения трудового договора было отказано в приёме на работу, обоснование руководителя – отдалённое место жительства, воспитание двоих детей. Аргументы работодателя: 1. время в пути до места работы будет составлять 1,5 часа, 2. вероятность частых листов нетрудоспособности по уходу за ребёнком. Предоставьте полные и развёрнутые ответы на вопросы: 1) Проанализируйте трудовое законодательство и обоснуйте решение работодателя. 2) Перечислите гарантии при заключении трудового договора с работником, (не менее трёх гарантий). Для ответа используйте ст. 64 ТК РФ. 3) Опишите действия Ко-вой Т.В. в данном случае. Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Ответ Согласно части 3 статьи 64 Трудового Кодекса Российской Федерации запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. За подобное работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности. В силу статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Таким образом, отказ работодателя в приеме на работу только на основании отсутствия регистрации предполагаемого работника по месту жительства противоречит законодательству и может быть оспорен в суде. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Действия Ко-вой Т.В. в данном случае:
|
Задание 4
При устройстве на работу на должность архивариуса Вам предстоит пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте и инструктаж по технике безопасности. Заполните таблицу «Виды инструктажей».
Таблица – Виды инструктажей
№ п/п | Вид инструктажа | Содержание инструктажа | Периодичность прохождения инструктажа |
1 | Вводный инструктаж | Вводный инструктаж обязателен для каждого вновь трудоустроенного сотрудника, независимо от должности и ранга. В число пришедших на работу входят: Вновь трудоустроенные сотрудники; восстановившиеся после увольнения; прибывшие в командировку; практиканты; работники из других организаций, выполняющие какие-либо действия на территории организации. Пришедший на новое место находится в положении, когда для него многие обстоятельства «в новинку», что не должно повлиять на качество его работы, а главным образом, на безопасность во время ее выполнения. Во время вводного инструктажа новый член коллектива (один или совместно с коллегами, оказавшимися в таком же положении), должен получить представление о: самом предприятии; своем личном или коллективном рабочем месте;правилами внутреннего распорядка; требованиями дисциплины; другими важными особенностями. | Вводный инструктаж процедура единоразовая. |
2 | Первичный инструктаж на рабочем месте | Первичный вид инструктажа нацелен на ознакомление с требованиями по технике безопасности на конкретном рабочем месте или в отделе. В него могут включаться: сведения о рабочем месте, используемое оборудование, безопасное обращение с ним правила поведения на работе использования средств индивидуальной защиты, меры безопасности в экстренных ситуациях, предупреждение травматизма правила обращения с электроприборами оказание первой помощи | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы (п. 2.1.4. Постановления): со всеми вновь принятыми в организацию работниками. |
3 | Повторный инструктаж | Проведение инструктажа включает изложение в устной или письменной форме работнику (инструктируемому лицу) конкретных руководящих, обязательных для исполнения требований по условиям, порядку и последовательности безопасного совершения конкретных действий во время исполнения работником порученных ему трудовых, поведенческих функций. Повторный инструктаж — это инструктаж по охране труда, который проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктирования, независимо от их квалификации, стажа работы и образования не реже 1 раза в 6 месяцев по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме. Какие задачи решает инструктаж? Проверка качества усвоенных сотрудниками знаний на других инструктажах. Обновление знаний, которые, возможно, были утрачены со временем. Проверка усвоенного материала по итогам проведения повторного инструктажа с занесением соответствующих записей в соответствующем журнале. | Сроки повторного инструктажа: на рабочем месте со всеми работниками, которые прошли первичный инструктаж по охране труда — не реже одного раза в шесть месяцев после начала самостоятельной работы сотрудников и далее в процессе трудовой деятельности; если работники выполняют работы, предъявляют повышенные требования охраны труда, — не реже одного раза в три месяца.к которым |
4 | Внеплановый инструктаж | Внеплановый инструктаж – это форма работы с непосредственными исполнителями и оперативными руководителями, занятыми на основании трудовых договоров, которая обеспечивает безопасность при ведении определенной работы и в ходе общей деятельности работодателя. Проведение внепланового инструктажа регулируется ведомственными приказами и отраслевыми правилами в зависимости от сферы деятельности работодателя и видов работ, которые выполняют сотрудники. | Внеплановый инструктаж проводится: - при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; - при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, влияющих на безопасность труда; - при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; - по требованию органов надзора; - при перерывах в работе более 60. |
5 | Целевой инструктаж | Целевой инструктаж, в соответствии с Порядком № 1/29, работнику должен проводить его непосредственный руководитель, который будет контролировать ход выполнения задач, а также осуществлять их финальную приемку. Как и в общем случае, содержание целевого инструктажа в каждом отдельном случае определяется исходя из того, каким обстоятельством вызвана необходимость его проведения | Целевой инструктаж проводится перед началом работ, как правило — на месте их выполнения. |