Файл: Практикум 2 Цифровизация государственных услуг. Фазилова Мехрангез Группа дбю101 Москва 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»


Лабораторный практикум № 2

Цифровизация государственных услуг.

Выполнила: Фазилова Мехрангез

Группа: ДБЮ101

Москва 2023г.


1. Проанализируйте и опишите каждый электронный сервис обоих порталов.

Электронные сервисы Портала Госуслуг







Электронные ресурсы ГИС ЖКХ

Вывод:ГИС ЖКХ – это информационная система жилищно-коммунального хозяйства России, объединяющая в сеть собственников жилого имущества, управляющие и ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ.Общероссийский информационный ресурс в отрасли ЖКХ позволяет гражданам получать информацию о своей управляющей организации, о работах и услугах, оказываемых по дому и их стоимости.

2.Выясните историю создания Портала Госуслуги.
Изначально прообраз современного портала Госуслуги был разработан ФГУП НИИ «Восход» и имел адрес ogic.ru. Теперь там некий центр юридической помощи, без всяких реквизитов. НИИ «Восход» все еще существует, но уже как бюджетное учреждение (а не как предприятие) и до сих пор занимается разработкой ПО для государственных органов.
В августе 2009 года проект забрали у НИИ и отдали его Ростелекому. К октябрю правительством был утвержден план по переходу государственных услуг в электронный формат, а уже 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.
На первом этапе портал содержал лишь информацию о различных государственных услугах (110 федеральных услуг и около 200 местных). Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования к нему «прикрутили» только к апрелю 2010 года. И это тоже сопровождалось скандалами, ведь кроме номера для идентификации не требовались дополнительные данные.
Услуги добавлялись на портал постепенно. Например, услугу по оформлению загранпаспорта туда добавили уже в апреле 2010 года, а информацию о штрафах за нарушения ПДД – только к августу, проверку налоговой задолженности – к маю следующего года.
Многие путают портал Госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). На самом деле, формально это разные вещи, и через ЕСИА можно авторизоваться, в том числе, на других сайтах. Например, через систему можно зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, или авторизоваться на региональном портале госуслуг.
Еще интересный вопрос – во сколько обошлось запустить и поддерживать порта госуслуг. Официальные цифры есть только от 2009 года: тогда официально объявили, что на запуск проекта потратили 100 миллионов рублей. Учитывая, что в 2009 году это был информационный сайт с перечислением видов государственных услуг, сумма была явно завышенной.

3. Изучите и охарактеризуйте статистику внедрения ГИС ЖКХ





Данные по информации, размещенной в ГИС ЖКХ, по состоянию на 10.04.2022
В данном случае рассматривалось 107 344 зарегистрированные организации, 947 134 многоквартирных дома, 19 501 420 жилых дома.
В данном графике представлен % выполнения плана внедрения ГИС ЖКХ в разных регионах, всего представлены 85 регионов.
Из данного графика можно сделать вывод, что 78 регионов на более чем 90% внедрены, 6 находятся в 85-90% внедрения и только 1 Томская область пока отстает во внедрении.





4. Охарактеризуйте получателей и поставщиков государственных услуг на платформе ГИС ЖКХ и на Портале Госуслуги.

Платформа ГИС ЖКХ
Поставщики информации:
– Управляющие организации
– Ресурсоснабжающие организации
Получатели информации:
– Граждане
– Организации
Портал Госуслуг
Поставщики информации:
- Ведомства и организации
Получатели информации:
- Юридические лица
- Физические лица
- Иностранцы
- Предприниматели
5. Перечислите проблемы, которые были решены благодаря цифровизации государственных услуг.

На мой взгляд, благодаря цифровизации государственных услуг было решено ряд проблем:
1. Теперь большинство услуг можно получить, не выходя из дома, через мобильное приложение, что довольно удобно, так как не приходится ждать свободной записи для получения услуги и стоять в больших очередях.
2. С помощью цифровизации, а точнее через Портал госуслуг можно оплачивать государственные пошлины со скидкой, что в свою очередь освобождает банки или другие организации от очередей.
3. Так как во многих системах есть личный кабинет и вся информация о владельце данного кабинете, то можно постоянно не вводить информацию о себе, а просто ее проверить, так как все формируется автоматически, что очень удобно.

Вывод:
Конечно, ряд проблем все же еще подлежит решить: цифровизация во всех субъектах страны, притом, чтоб она была одинакова во всех регионах, потому что на мой взгляд, сегодня в ногу со временем идет Москва и Московская область, остальные пока находятся на стадии модернизации, также большая проблема - это дефицит квалифицированных кадров, материальные издержки со стороны государства на развитие цифровых платформ.

6. Определите риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг.

1. Киберпреступность. Основным риском, связанным с внедрением цифровых технологий, является возрастающий риск киберпреступности. Масштабное применение цифровых технологий в различных сферах деятельности в результате приводят к скоплению рисков в условиях деятельности взаимосвязанных сложных систем. Опасность заключается в возможном разрушении информационной инфраструктуры, хищении данных, мошенничестве. Деятельность киберпреступников носит транснациональный характер, вычислить личность преступника при использовании им современных технологий достаточно сложно. Объектом атак является информация — важный ресурс постиндустриального общества. Уничтожение, похищение и доступ к информации могут привести к очень негативным последствиям.
2. Угроза сокращения рабочих мест на рынке труда. Цифровизация предполагает развитие робототехники, что, в свою очередь, приводит к сокращению рабочих мест, исчезновение ряда профессий, особенно низкого и среднего уровня квалификации.
3. Отставание системы образования. Система образования не успевает реагировать на изменения, возникшие вследствие цифровизации. Необходима адаптация образовательных программ к современным трансформациям рынка труда, гибкая система кадров, возможность дополнительного образования во время трудовой деятельности.
4. Отставание нормативно-правовой базы от развития технологий. Происходит расхождение между юридической трактовкой и фактическими преступлениями в сфере экономики с использованием информационно-коммуникационных сетей.

7. Как эти риски разрешаются на современном этапе развития цифровой экономики? Результат представьте в табличной форме.


Риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг


Пути решения рисков на современном этапе развития цифровой экономики


Киберпреступность


Усовершенствование законодательства, регулирующего сферу компьютерных технологий



Угроза сокращения рабочих мест на рынке труда



Это большой риск, но также можно сказать о том, что с цифровизацией появляются новые профессии, следовательно одни профессии заменяются другими, а следовательно рабочие места будут оставаться.


Отставание системы образования


Как пример хотелось бы привести то, что многие страны в период пандемии столкнулись с тем, что нельзя было проводить учебные занятия в очном формате, соответственно все перешли на дистанционный формат обучения.


Отставание нормативно-правовой базы от развития технологий


Как путь решения хотелось бы предложить создать приложение, которые бы модернизировалось вместе с цифровизацией, либо создать сайт, который бы ежедневно дополнялся и исправлялся в соответствии с обновлением законодательств.



Заключение:Задачей любого государства всегда является удовлетворение потребностей общества. Государственные услуги определяются как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по реализации своих полномочий, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц. При переходе на цифровые платформы необходимо точно определить, какие конкретные потребности существуют, и организовать процессы так, чтобы предоставлять онлайн-услуги точно в срок или устранять проблемы до того, как они возникнут.

Сегодня в России активно реализуется комплекс мер по внедрению информационных систем, предназначенных для автоматизации процессов оказания государственных услуг населению. Цифровизация отдельных государственных услуг началась с момента принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В качестве одного из основных подходов Закон закрепляет принцип оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала [Федеральный закон, 2010].