Файл: Практикум 2 Цифровизация государственных услуг. Фазилова Мехрангез Группа дбю101 Москва 2023г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Лабораторный практикум № 2
Цифровизация государственных услуг.
Выполнила: Фазилова Мехрангез
Группа: ДБЮ101
Москва 2023г.
1. Проанализируйте и опишите каждый электронный сервис обоих порталов.
Электронные сервисы Портала Госуслуг
Электронные ресурсы ГИС ЖКХ
Вывод:ГИС ЖКХ – это информационная система жилищно-коммунального хозяйства России, объединяющая в сеть собственников жилого имущества, управляющие и ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ.Общероссийский информационный ресурс в отрасли ЖКХ позволяет гражданам получать информацию о своей управляющей организации, о работах и услугах, оказываемых по дому и их стоимости.
2.Выясните историю создания Портала Госуслуги.
Изначально прообраз современного портала Госуслуги был разработан ФГУП НИИ «Восход» и имел адрес ogic.ru. Теперь там некий центр юридической помощи, без всяких реквизитов. НИИ «Восход» все еще существует, но уже как бюджетное учреждение (а не как предприятие) и до сих пор занимается разработкой ПО для государственных органов.
В августе 2009 года проект забрали у НИИ и отдали его Ростелекому. К октябрю правительством был утвержден план по переходу государственных услуг в электронный формат, а уже 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.
На первом этапе портал содержал лишь информацию о различных государственных услугах (110 федеральных услуг и около 200 местных). Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования к нему «прикрутили» только к апрелю 2010 года. И это тоже сопровождалось скандалами, ведь кроме номера для идентификации не требовались дополнительные данные.
Услуги добавлялись на портал постепенно. Например, услугу по оформлению загранпаспорта туда добавили уже в апреле 2010 года, а информацию о штрафах за нарушения ПДД – только к августу, проверку налоговой задолженности – к маю следующего года.
Многие путают портал Госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). На самом деле, формально это разные вещи, и через ЕСИА можно авторизоваться, в том числе, на других сайтах. Например, через систему можно зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, или авторизоваться на региональном портале госуслуг.
Еще интересный вопрос – во сколько обошлось запустить и поддерживать порта госуслуг. Официальные цифры есть только от 2009 года: тогда официально объявили, что на запуск проекта потратили 100 миллионов рублей. Учитывая, что в 2009 году это был информационный сайт с перечислением видов государственных услуг, сумма была явно завышенной.
3. Изучите и охарактеризуйте статистику внедрения ГИС ЖКХ
Данные по информации, размещенной в ГИС ЖКХ, по состоянию на 10.04.2022
В данном случае рассматривалось 107 344 зарегистрированные организации, 947 134 многоквартирных дома, 19 501 420 жилых дома.
В данном графике представлен % выполнения плана внедрения ГИС ЖКХ в разных регионах, всего представлены 85 регионов.
Из данного графика можно сделать вывод, что 78 регионов на более чем 90% внедрены, 6 находятся в 85-90% внедрения и только 1 Томская область пока отстает во внедрении.
4. Охарактеризуйте получателей и поставщиков государственных услуг на платформе ГИС ЖКХ и на Портале Госуслуги.
Платформа ГИС ЖКХ
Поставщики информации:
– Управляющие организации
– Ресурсоснабжающие организации
Получатели информации:
– Граждане
– Организации
Портал Госуслуг
Поставщики информации:
- Ведомства и организации
Получатели информации:
- Юридические лица
- Физические лица
- Иностранцы
- Предприниматели
5. Перечислите проблемы, которые были решены благодаря цифровизации государственных услуг.
На мой взгляд, благодаря цифровизации государственных услуг было решено ряд проблем:
1. Теперь большинство услуг можно получить, не выходя из дома, через мобильное приложение, что довольно удобно, так как не приходится ждать свободной записи для получения услуги и стоять в больших очередях.
2. С помощью цифровизации, а точнее через Портал госуслуг можно оплачивать государственные пошлины со скидкой, что в свою очередь освобождает банки или другие организации от очередей.
3. Так как во многих системах есть личный кабинет и вся информация о владельце данного кабинете, то можно постоянно не вводить информацию о себе, а просто ее проверить, так как все формируется автоматически, что очень удобно.
Вывод:
Конечно, ряд проблем все же еще подлежит решить: цифровизация во всех субъектах страны, притом, чтоб она была одинакова во всех регионах, потому что на мой взгляд, сегодня в ногу со временем идет Москва и Московская область, остальные пока находятся на стадии модернизации, также большая проблема - это дефицит квалифицированных кадров, материальные издержки со стороны государства на развитие цифровых платформ.
6. Определите риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг.
1. Киберпреступность. Основным риском, связанным с внедрением цифровых технологий, является возрастающий риск киберпреступности. Масштабное применение цифровых технологий в различных сферах деятельности в результате приводят к скоплению рисков в условиях деятельности взаимосвязанных сложных систем. Опасность заключается в возможном разрушении информационной инфраструктуры, хищении данных, мошенничестве. Деятельность киберпреступников носит транснациональный характер, вычислить личность преступника при использовании им современных технологий достаточно сложно. Объектом атак является информация — важный ресурс постиндустриального общества. Уничтожение, похищение и доступ к информации могут привести к очень негативным последствиям.
2. Угроза сокращения рабочих мест на рынке труда. Цифровизация предполагает развитие робототехники, что, в свою очередь, приводит к сокращению рабочих мест, исчезновение ряда профессий, особенно низкого и среднего уровня квалификации.
3. Отставание системы образования. Система образования не успевает реагировать на изменения, возникшие вследствие цифровизации. Необходима адаптация образовательных программ к современным трансформациям рынка труда, гибкая система кадров, возможность дополнительного образования во время трудовой деятельности.
4. Отставание нормативно-правовой базы от развития технологий. Происходит расхождение между юридической трактовкой и фактическими преступлениями в сфере экономики с использованием информационно-коммуникационных сетей.
7. Как эти риски разрешаются на современном этапе развития цифровой экономики? Результат представьте в табличной форме.
Риски, связанные с использованием цифровых платформ государственных услуг | Пути решения рисков на современном этапе развития цифровой экономики |
Киберпреступность | Усовершенствование законодательства, регулирующего сферу компьютерных технологий |
Угроза сокращения рабочих мест на рынке труда | Это большой риск, но также можно сказать о том, что с цифровизацией появляются новые профессии, следовательно одни профессии заменяются другими, а следовательно рабочие места будут оставаться. |
Отставание системы образования | Как пример хотелось бы привести то, что многие страны в период пандемии столкнулись с тем, что нельзя было проводить учебные занятия в очном формате, соответственно все перешли на дистанционный формат обучения. |
Отставание нормативно-правовой базы от развития технологий | Как путь решения хотелось бы предложить создать приложение, которые бы модернизировалось вместе с цифровизацией, либо создать сайт, который бы ежедневно дополнялся и исправлялся в соответствии с обновлением законодательств. |
Заключение:Задачей любого государства всегда является удовлетворение потребностей общества. Государственные услуги определяются как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по реализации своих полномочий, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц. При переходе на цифровые платформы необходимо точно определить, какие конкретные потребности существуют, и организовать процессы так, чтобы предоставлять онлайн-услуги точно в срок или устранять проблемы до того, как они возникнут.
Сегодня в России активно реализуется комплекс мер по внедрению информационных систем, предназначенных для автоматизации процессов оказания государственных услуг населению. Цифровизация отдельных государственных услуг началась с момента принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В качестве одного из основных подходов Закон закрепляет принцип оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала [Федеральный закон, 2010].