Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) соо дисциплина Естествознание Практическое задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СОО
Дисциплина:Естествознание
Практическое задание №1
Выполнил:
слушатель Никонова О.В.
Преподаватель:
Попова Елена Игоревна
Задание 1. Заполните таблицу «Характерные черты науки»
Специфические признаки науки | Сущность признака |
Системность | Знания должны носить системный характер на основе определенных теоретических положений и принципов. К числу важнейши задач системности относятся: 1) разработка средств представления исследуемых объектов как систем; 2) построение обобщенных моделей системы;В 3) исследование структуры теорий систем и различных системных концепций и разработок. В системном исследовании анализируемый объект рассматривается как определенное множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостное свойство этого множества. |
Достоверность | Знания должны быть достоверными, проверенными на практике, проходящими проверку по определенным правилам, а потом убедительными. |
Критичность. | . Возможности определить окружающий мир на основании критического рассмотрения рациональных моделей, историко-культурологических и естественно-научных знаний, сопоставляя различные типы научных теорий. При этом наука всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже самые основополагающие результаты. |
Общезначимость. | Все истинные знания рано или поздно становятся признанными всеми учеными и способствуют объединению всех людей Следовательно, общезначимость является лишь одним из следствий истинности знания, а не критерием истины |
Преемственность | Объективная необходимая связь между новыми и «старыми» знаниями в процессе изучения окружающего мира, при это новые знания дополняют и обогащают «старые». Правильное понимани процессов преемственности имеет особое значение для анализа закономерностей развития природы, общества, прогресса науки, техники, искусства для борьбы как с некритическим отношением к достижениям прошлого так и с нигилистским отрицанием его. |
| |
Прогнозируемость. | Знания должны включать возможность предвидения грядущих событий в определенной области познания. В социальной сфере прогнозирование составляет одну из научных основ социальног управления (целеполагания, предвидения, программирования, управленческих решений). |
Детерминированность | Факты эмпирического характера должны быть не только описаны, но и причинно объяснены и обусловлены, т.е. раскрыт причины изучаемых объектов. В действительности принцип детерминизма как утверждение о существовании объективных закономерностей, представляет собой только предпосылку научного предвидения (но нс тождествен ему). Принцип детерминизма формулировался не только как утверждение о возможности предвидения, но и как общий принцип, дающи обоснование практической и познавательной деятельности, раскрывающи объективный характер последней. |
Фрагментарность | Подразумевает, что изучение мира происходит не в целом, а через различные фрагменты реальности. |
Чувственность | Результаты познания признаются достоверными только в случае, если они эмпирически проверены с использованием чувственног восприятия. |
Незавершенность | характерна тем, что, хотя научное знание безгранично растет, оно все-таки не может достичь абсолютной истины. |
Рациональность | позволяет получать знания на основе рациональных процедур и законов логики. |
Внеморалыюсть | предполагает, что научные истины нейтральны и гуманны в морально-этическом плане. |
Обезличенность | достигается тем, что ни индивидуальные особенности ученого, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах научного познани |
Универсальность | отличается тем, что сообщает знания, истинные для всего окружающего мира. |
Задание 2. Заполните таблицу, в которой укажите отличия науки от других форм общественного сознания и культуры
Формы общественного сознания и культуры | Отличия науки |
мифология | |
мистика | |
религия | |
философия | |
искусство | |
идеология | |
техника | |
Ядерные бомбардировки стали для японцев ужасной трагедией. Официальные власти поначалу не осознали всей серьезности случившегося и даже объявили, что это были обычные заряды. Но уже очень скоро стали ясны масштабы и последствия атомных взрывов.
А ведь за ядерными ударами могла последовать и высадка американских войск на Японских островах. Что это означало бы для страны, никогда не подвергавшейся иностранной интервенции? Эта опасность реально нависала над Японией единственный раз, в XIII веке, когда к ее южным берегам приблизилась морская армада монгольского завоевателя Хубилай-хана. Но тогда "божественный ветер" (камикадзе) дважды разметал монгольские корабли в Корейском проливе. В 1945 году ситуация была совершенно иная: США готовились к крупной и длительной (до двух лет) военной операции на основной территории Японии, освященной религиозными заветами (согласно древнейшей хронике "Кодзики", весь японский архипелаг был создан прародителями японского императора). Сражаясь за свою страну, японцы стояли бы насмерть. Как они это умеют делать, американцы почувствовали еще во время боев за Окинаву.
Остается только предполагать, какие человеческие жертвы повлекло бы за собой продолжение военных действий, не объяви император Хирохито 15 августа 1945 года о принятии условий Потсдамской декларации, и не подпиши Япония 2 сентября того же года Акт о капитуляции. При этом исторические факты бесспорно свидетельствуют: не атомные бомбы, в конце концов, заставили Токио сложить оружие. Тогдашний премьер-министр Кантаро Судзуки признал, что "мы испытали огромное потрясение от взрыва атомной бомбы", но в "безвыходное положение" нас поставило вступление в войну Советского Союза, сделавшее невозможным ее дальнейшее продолжение.
Добавим: этот шаг СССР помог спасти жизни миллионов простых японцев.
Руководителя Манхэттенского проекта Роберт Оппенгеймера, ошеломленного бомбардировкой Хиросима и Нагасаки (он говорил, что ощущает кровь на своих руках), не успокоили слова президента США Гарри Трумэна: "Ничего, это легко смывается водой". Оппенгеймеру принадлежит знаменитое высказывание о том, что "мы сделали работу за дьявола", и "если атомные бомбы пополнят в качестве нового оружия арсеналы воинственного мира, то наступит время, когда человечество проклянет названия Лос-Аламос и Хиросима". Альберт Эйнштейн, когда-то призывавший правительство США к разработке ядерного оружия, коренным образом пересмотрел свои взгляды и призвал отказаться от него в своем предсмертном завещании.
Но что было до этих прозрений американским политикам?
Применение Соединенными Штатами нового оружия было продиктовано прежде всего политическими причинами. Вашингтон демонстрировал свою мощь Советскому Союзу и всему остальному миру, свои претензии на роль сверхдержавы, которая будет определять ход международного развития. Гибель нескольких сот тысяч мирных жителей Хиросимы и Нагасаки считалась не слишком высокой ценой за достижение этой цели.
Члены советской дипломатической миссии в Токио были одними из первых зарубежных наблюдателей, кто воочию увидел последствия атомной катастрофы. Их личные впечатления, записанные ими свидетельства очевидцев бомбардировок доносят до нас эхо трагедии, позволяют и сегодня, спустя 70 лет, осознать глубину и ужас случившегося, служат суровым предупреждением о страшных последствиях применения ядерного оружия.
Часть этих документов, которые и сегодня тяжело читать, мы предлагаем для публикации журналу "Родина".
Чапаевск 2021г.