Файл: Тест Умеете ли Вы выступать Отвечать на вопросы нужно да или нет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Профессиональная Этика



Группа
Студент

Тема: Выступление и тип коммуникабельности.

Упражнение 1

Тест «Умеете ли Вы выступать»

Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет».

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к выступлению в зависимости от состава аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему? Да

2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли

резкое падение трудоспособности? Нет

3. Всегда ли одинаково начинаете выступления? Да

4. Волнуетесь ли перед выходом на трибуну настолько, что должны

преодолевать себя? Да

5. Приходите ли задолго до начала выступления? Нет

6. Нужны ли вам 3–5 минут, чтобы установить первоначальный контакт

с аудиторией и заставить внимательно вас выслушать? Нет

7. Стремитесь ли говорить строго по намеченному плану? Да

8. Любите ли вы во время выступления двигаться? Нет

9. Отвечаете ли на записки по ходу их поступления, не группируя их? Да

10. Успеваете ли во время выступления пошутить? Нет

При положительном ответе засчитайте себе 2 очка.

Если вы набрали:

более 12 очков – вы умеете подчинить себе аудиторию, не допускаете

вольностей в поведении на трибуне и в речи, но излишняя независимость от

аудитории может сделать вас нечувствительным к интересам слушателей;

менее 12 очков – вы сами подчиняетесь аудитории, ориентируясь на ее

реакцию, но стремление во всем следовать за ней может привести к потере

авторитета и эффекта от сказанного.

Прислушайтесь к высказыванию философа: «В то время как люди умные


умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив,

обладают способностью много говорить – и ничего не сказать» (Ф.

Ларошфуко).

Упражнение 2

Тест «Какой у вас тип коммуникабельности»

Отвечать нужно «Да» или «Нет»

Первая группа вопросов:

1. Можете ли вы в один день посмотреть два фильма и концерт? Да

2. Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или

телевизор? Да

3. Число ваших знакомых растет ежедневно? Нет

4. Вы легко запоминаете лица и происшествия? Да

5. Вы избегаете одиночества? Нет

6. У вас уживчивый характер? Нет

7. Вы любите выступать с речами, произносить тосты? Нет

8. Вы знаете, где и что происходит? Нет

9. Вы находите контакт с незнакомыми людьми? Да

10. Вы быстро принимаете решения? Да

11. В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать? Да

12. У вас много планов и идей, но вы в состоянии осуществить только

некоторые из них? Да

13. Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о

своем здоровье? Нет

14. Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих? Нет

Вторая группа вопросов

1. Может ли повлиять даже незначительное событие на важное для вас

решение? Да

2. Вы часто «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям? Да

3. У вас много друзей? Нет

4. Лучше ли вы запоминаете ситуацию в целом, чем ее подробности''. Нет

5. Вам не нравится шум магнитофонов и транзисторов? Нет

6. Предпочитаете ли вы немногим вещам, но только те, которые, как вы

считаете, вам подходят? Да

7. Вы любите фотографироваться? Нет

8. Вы любите готовить? Да

9. Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться

незамеченным, чем в малой? Нет

10. Трудно ли вы приспосабливаетесь к новой обстановке? Да

11. Упорно ли вы отстаиваете свои принципы? Да

12. Не слишком ли вы легкомысленны в отношении своего здоровья? Нет

13. Вы долго раздумываете, прежде чем принять решение? Да

14. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, каков он есть. Но

вы им не верите, что это так? Нет
Если у вас больше ответов «да» в первой группе вопросов, вы

ЭКСТРАВЕРТ (человек коммуникабельный, контактный), а если во второй

группе вопросов – вы ИНТРОВЕРТ (человек замкнутый, испытывающей

трудности в общении с другими людьми). Если же почти одинаковое


количество «да» в той и другой группах, это значит, что для вас, как и для

большинства людей, характерны и те и другие особенности

коммуникабельности, то есть амбавертированность – «золотая середина».
Тест «Культура телефонного общения»

В этом тексте даются формулировки наиболее распространённых

правил телефонного общения. Если вы всегда соблюдаете данное

правило, то запишите себе два балла (2), иногда – один балл (1), никогда

– ноль баллов (0), а затем подсчитайте количество баллов.

1. Я набираю номер телефона только тогда, когда твёрдо уверен в его

правильности. 2

2. Я тщательно готовлюсь к деловому разговору, добиваюсь

максимальной краткости. 2

3. Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю

нужные записи на листке бумаги. 2

4. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника,

располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу

разговор на другой, согласованный, день и час. 2

5. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением,

называю себя и своё предприятие. 2

6. Если я «не туда попал», прошу извинить меня, а не вешаю молча

трубку. 2

7. На ошибочный звонок вежливо отвечаю «Вы ошиблись номером» и

кладу трубку. 2

8. Работая над важным документом, выключаю телефон или

переключаю его на секретаря. 2

9. В деловых телефонных переговорах «держу себя в руках», даже

если до этого был чем-то раздосадован. 2

10. В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию. 0

11. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону

время от времени подтверждаю своё внимание краткими репликами. 2

12. Завершая деловой разговор по телефону, благодарю собеседника и

желаю ему успеха. 2

13. Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует,

спрашиваю, что ему передать, и оставляю записку на столе. 2

14. Если во время беседы с посетителем звонит телефон, я, как правило,

прошу перезвонить позже. 1

15. В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону

вполголоса. 1

16. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или

перезвонить. 2

Ключ к тесту:

25 и более баллов: вы вполне владеете культурой телефонной


беседы.

от 20 до 24 баллов: в целом вы владеете искусством телефонного

разговора, но ещё есть резервы для совершенствования.

менее 20 баллов: целесообразно ещё раз изучить правила.