ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт Права
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Кафедра «Уголовное право и процесс»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
40.30.01 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Уголовно-правовая
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №1
по учебному курсу «Профессиональная этика»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Д.Д. Хабибулин | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЮРб-2103а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Тема 3. Основные категории этики
1. Каково содержание основных принципов общегражданского этикета?
К основным принципам этикета относятся прежде всего внимание и уважение к другим людям, требующие от нас соблюдения таких норм, как вежливость, тактичность, чуткость, чувство меры, деликатность, умение слушать, скромность.
2. По каким признакам можно разделить участников общения в представлениях этики?
В зависимости от различных признаков деловое общение можно разделить на следующие виды:
1) контактное — дистантное (по положению коммуникантов в пространстве и времени);
2) непосредственное — опосредованное (по наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»);
3) устное — письменное (с точки зрения формы существования языка) и др.
3. Укажите порядок представления, приветствия и рукопожатия в современном этикете.
Представление в обществе.
Если вы находитесь в обществе знакомых лиц и к вам обратились с предложением представить другое лицо, прежде всего следует, если вы разговаривали с кем-то, извинившись, прервать беседу.
Мужчины обязательно встают, если они сидели, независимо от того, представляют им мужчину или женщину. Женщина встает только в тех случаях, когда она знакомится с более старшей по возрасту женщиной или весьма почтенным мужчиной. В остальных случаях достаточно улыбки и дружеского кивка.
После того, как люди представлены друг другу, они обмениваются словами приветствия и рукопожатием.
Рукопожатие при приветствии.
Рукопожатие - наиболее распространенное действие при приветствии. В наше время рукопожатие не является непременным условием приветствия, хотя и используется очень часто.
4. Перечислите особенности становления норм и принципов этикета в России.
Национальные особенности этикета в России
Обширная территория страны, разнообразие национальных групп и вероисповеданий создают препятствия для формирования единого российского стандарта поведения. Европа и Азия встречаются на земле Российской Федерации, поэтому национальный этикет страны обогащается не только европейски влиянием, но и азиатским.
Духовно-нравственный критерий всех норм поведения является лидирующим в национальных особенностях этикета. Вежливость, тактичность, доброжелательность, пунктуальность специфичны для россиян.
Уважительное отношение к родителям и почитание культа семьи, особенные тесные и близкие отношения с родственниками характерны для России.
Согласно русской национальной традиции, входя в дом, необходимо снимать уличную обувь и надевать домашнюю. Это правило поведения распространяется и на гостей.
5, Какой отпечаток на приветствие и представление оказывают национальные традиции?
Русские люди при встрече с древнейших времен спрашивали ; "Как здоровье ? "
Древние греки приветствовали друг друга ; " Радуйся !" , а современные жители Греции говорят " Будь здоровым ! " .
В Монголии до сих пор , независимо от рода деятельности , профессии и образа жизни , при встрече осведомляются : " Как кочуете ? Как зимуете ? Как ваш скот ? " .
Арабы говорят :" Мир с тобой ! "
У осетин , абхазов и многих других народов Кавказа нейтральному русскому " здравствуйте " соответствует по крайней мере тридцать приветствий в зависимости от ситуации ( приветствие гостя , путника , охотника , старшего по возрасту , ровесника ,женщины или мужчины ) .
Еврей приветствуя знакомого , говорит : " Мир вам " , китаец спрашивает : " Ел ли ты ? " , перс желает : " Будь весел ".
В нашей стране выбор приветствия зависит от нескольких обстоятельств:
· Во - первых , выбор приветствия зависит от возраста человека . Молодые люди , подростки и дети гораздо чаще употребляют в своей речи " Привет ! "
· Во-вторых, выбор приветствия зависит от степени близости общающихся . Современный этикет различает официальное приветствие : " Позвольте вас поприветствовать ! " , нейтральное : " Здравствуйте ! " , дружеское : " Привет !" , фамильярное : " Приветик ! " .
· В - третьих , от времени суток ( " Доброе утро " , " Добрый день " , " Добрый вечер " ) . Многие пожилые люди , особенно мужчины , приветствуют друг друга словами " Доброго здоровья " , " Мое почтение " .Очень часто для выражения радости от встречи употребляют такие фразы , как " Рад тебя видеть ! " , " Какая приятная встреча ! " , " Какая неожиданность ! " , " Вот так встреча ! " , " Кого я вижу ! " , " Какими судьбами ! " , " Сколько лет , сколько зим ! " .
В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.
6. В чем особенность и отличие профессиональной этики от «обычной» этики?
Обычная этика. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.
Профессиональная этика — термин, используемый для того чтобы определять :
системы профессиональных моральных норм (например «профессиональная этика юриста»)
направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности.
В настоящее время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается особо.
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учётом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:
- профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность);
- особое понимание долга и чести;
- особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности.
7. Каким образом оказывают влияние этические нормы компании на адаптивные способности сотрудника к новому коллективу?
Этапы адаптации нового сотрудника
1. Ознакомление
Обычно оно проходит в течение испытательного срока. Работник знакомится с целями и задачами компании, корпоративной культурой, коллективом. Он анализирует, совпадают ли его ожидания и карьерные цели с тем, что предлагает работодатель, и делает вывод – оставаться ли работать в организации.
Работодатель же оценивает потенциальные возможности и профессиональные компетенции, чтобы понять, подходит ли работник для этой должности. В зависимости от принятого решения, кадровая служба готовит документы о приеме нового сотрудника в штат или об увольнении.
2. Приспособление
Эта стадия длится от месяца до года. Ее продолжительность зависит от сложности работы, предполагаемого уровня ответственности, той помощи, которую оказывают сотруднику коллеги, подчиненные, руководство и кадровая служба. Быстрее всего адаптируются кладовщики (27 дней), у офис-менеджеров и секретарей этот процесс занимает 46-47 дней. Менеджеры по продажам, бухгалтеры и руководители привыкают к новому месту работы за 80-82 дня. Дольше всех адаптируются программисты (102 дня) и сотрудники кадровой службы (100 дней).
3. Ассимиляция
Работник принят коллективом и хорошо осознает свое место в команде. Его эффективность повышается. На этом этапе сотрудник может сам определять, какие задачи важные и приоритетные, а какие – рутинные.
8. В чем, по вашему мнению, заключается предназначение кодексов делового поведения?
Целью Кодекса делового поведения является определение правил делового поведения, обязательных для соблюдения всеми сотрудниками компании, организации, и направленных на соблюдение законодательства, укрепление репутации, а также поддержания стабильного развития компании и организации.
9. Каким образом физиологические и психологические особенности мужчин и женщин могут влиять на их совместную работу в коллективе?
Часто при определении понятий «мужской» и «женский» нередко вкладывают дополнительные значения «хороший» и «плохой». Поэтому, и при нейтральной констатации, что некий трудовой коллектив является мужским или женским по своему половому составу, нередко воспринимается с дополнительной смысловой нагрузкой, в духе мифологических представлений о мужском как позитивном и женском как негативном. Мужской коллектив считается дружным, деятельным, энергичным, сплоченным и целеустремленным, а женский – склочным, бездельным, ленивым, завистливым. Такие мифы являются вредными и опасными. На самом деле, обстановка может быть благоприятной и неблагоприятной, рабочей или интриганской как в мужском, так и в женском коллективе. Сплоченным и целеустремленным или сложным и проблемным бывает и мужской, и женский, и смешанный коллектив.
Но значит ли это, что у женского или мужского коллектива нет своей специфики, своих, особых сложностей? Они есть, причем двоякие – психологические и социальные. Как каждый человек индивидуален, так и любая группа, любой коллектив, как определенная совокупность людей, имеют свои групповые или коллективные особенности. Не считаться с ними нельзя.
10. Какие ограничения существуют в процедуре дарения и принятия деловых подарков?
1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
Что учесть учителю при получении подарков
2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;