Файл: 3. Основные категории этики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт Права

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Кафедра «Уголовное право и процесс»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

40.30.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Уголовно-правовая

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №1
по учебному курсу «Профессиональная этика»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Д.Д. Хабибулин







(И.О. Фамилия)




Группа

ЮРб-2103а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Тема 3. Основные категории этики
1. Каково содержание основных принципов общегражданского этикета?

К основным принципам этикета относятся прежде всего внимание и уважение к другим людям, требующие от нас соблюдения таких норм, как вежливость, тактичность, чуткость, чувство меры, деликатность, умение слушать, скромность.

2. По каким признакам можно разделить участников общения в представлениях этики?

В зависимости от различных признаков деловое общение можно разделить на следующие виды:

1) контактное — дистантное (по положению коммуникантов в пространстве и времени);

2) непосредственное — опосредованное (по наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»);


3) устное — письменное (с точки зрения формы существования языка) и др.

3. Укажите порядок представления, приветствия и рукопожатия в современном этикете.

Представление в обществе.

Если вы находитесь в обществе знакомых лиц и к вам обратились с предложением представить другое лицо, прежде всего следует, если вы разговаривали с кем-то, извинившись, прервать беседу.

Мужчины обязательно встают, если они сидели, независимо от того, представляют им мужчину или женщину. Женщина встает только в тех случаях, когда она знакомится с более старшей по возрасту женщиной или весьма почтенным мужчиной. В остальных случаях достаточно улыбки и дружеского кивка.

После того, как люди представлены друг другу, они обмениваются словами приветствия и рукопожатием.

Рукопожатие при приветствии.

Рукопожатие - наиболее распространенное действие при приветствии. В наше время рукопожатие не является непременным условием приветствия, хотя и используется очень часто.

4. Перечислите особенности становления норм и принципов этикета в России.

Национальные особенности этикета в России

Обширная территория страны, разнообразие национальных групп и вероисповеданий создают препятствия для формирования единого российского стандарта поведения. Европа и Азия встречаются на земле Российской Федерации, поэтому национальный этикет страны обогащается не только европейски влиянием, но и азиатским.

Духовно-нравственный критерий всех норм поведения является лидирующим в национальных особенностях этикета. Вежливость, тактичность, доброжелательность, пунктуальность специфичны для россиян.

Уважительное отношение к родителям и почитание культа семьи, особенные тесные и близкие отношения с родственниками характерны для России.

Согласно русской национальной традиции, входя в дом, необходимо снимать уличную обувь и надевать домашнюю. Это правило поведения распространяется и на гостей.

5, Какой отпечаток на приветствие и представление оказывают национальные традиции?

Русские люди при встрече с древнейших времен спрашивали ; "Как здоровье ? "

Древние греки приветствовали друг друга ; " Радуйся !" , а современные жители Греции говорят " Будь здоровым ! " .

В Монголии до сих пор , независимо от рода деятельности , профессии и образа жизни , при встрече осведомляются : " Как кочуете ? Как зимуете ? Как ваш скот ? " .

Арабы говорят :" Мир с тобой ! "



У осетин , абхазов и многих других народов Кавказа нейтральному русскому " здравствуйте " соответствует по крайней мере тридцать приветствий в зависимости от ситуации ( приветствие гостя , путника , охотника , старшего по возрасту , ровесника ,женщины или мужчины ) .

Еврей приветствуя знакомого , говорит : " Мир вам " , китаец спрашивает : " Ел ли ты ? " , перс желает : " Будь весел ".

В нашей стране выбор приветствия зависит от нескольких обстоятельств:

· Во - первых , выбор приветствия зависит от возраста человека . Молодые люди , подростки и дети гораздо чаще употребляют в своей речи " Привет ! "

· Во-вторых, выбор приветствия зависит от степени близости общающихся . Современный этикет различает официальное приветствие : " Позвольте вас поприветствовать ! " , нейтральное : " Здравствуйте ! " , дружеское : " Привет !" , фамильярное : " Приветик ! " .

· В - третьих , от времени суток ( " Доброе утро " , " Добрый день " , " Добрый вечер " ) . Многие пожилые люди , особенно мужчины , приветствуют друг друга словами " Доброго здоровья " , " Мое почтение " .Очень часто для выражения радости от встречи употребляют такие фразы , как " Рад тебя видеть ! " , " Какая приятная встреча ! " , " Какая неожиданность ! " , " Вот так встреча ! " , " Кого я вижу ! " , " Какими судьбами ! " , " Сколько лет , сколько зим ! " .

В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

6. В чем особенность и отличие профессиональной этики от «обычной» этики?

Обычная этика. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.

Профессиональная этика — термин, используемый для того чтобы определять :


системы профессиональных моральных норм (например «профессиональная этика юриста»)

направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности.

В настоящее время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается особо.

Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учётом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.

Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:

- профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность);

- особое понимание долга и чести;

- особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности.

7. Каким образом оказывают влияние этические нормы компании на адаптивные способности сотрудника к новому коллективу?

Этапы адаптации нового сотрудника

1. Ознакомление

Обычно оно проходит в течение испытательного срока. Работник знакомится с целями и задачами компании, корпоративной культурой, коллективом. Он анализирует, совпадают ли его ожидания и карьерные цели с тем, что предлагает работодатель, и делает вывод – оставаться ли работать в организации.

Работодатель же оценивает потенциальные возможности и профессиональные компетенции, чтобы понять, подходит ли работник для этой должности. В зависимости от принятого решения, кадровая служба готовит документы о приеме нового сотрудника в штат или об увольнении.

2. Приспособление

Эта стадия длится от месяца до года. Ее продолжительность зависит от сложности работы, предполагаемого уровня ответственности, той помощи, которую оказывают сотруднику коллеги, подчиненные, руководство и кадровая служба. Быстрее всего адаптируются кладовщики (27 дней), у офис-менеджеров и секретарей этот процесс занимает 46-47 дней. Менеджеры по продажам, бухгалтеры и руководители привыкают к новому месту работы за 80-82 дня. Дольше всех адаптируются программисты (102 дня) и сотрудники кадровой службы (100 дней).

3. Ассимиляция

Работник принят коллективом и хорошо осознает свое место в команде. Его эффективность повышается. На этом этапе сотрудник может сам определять, какие задачи важные и приоритетные, а какие – рутинные.


8. В чем, по вашему мнению, заключается предназначение кодексов делового поведения?

Целью Кодекса делового поведения является определение правил делового поведения, обязательных для соблюдения всеми сотрудниками компании, организации, и направленных на соблюдение законодательства, укрепление репутации, а также поддержания стабильного развития компании и организации.

9. Каким образом физиологические и психологические особенности мужчин и женщин могут влиять на их совместную работу в коллективе?

Часто при определении понятий «мужской» и «женский» нередко вкладывают дополнительные значения «хороший» и «плохой». Поэтому, и при нейтральной констатации, что некий трудовой коллектив является мужским или женским по своему половому составу, нередко воспринимается с дополнительной смысловой нагрузкой, в духе мифологических представлений о мужском как позитивном и женском как негативном. Мужской коллектив считается дружным, деятельным, энергичным, сплоченным и целеустремленным, а женский – склочным, бездельным, ленивым, завистливым. Такие мифы являются вредными и опасными. На самом деле, обстановка может быть благоприятной и неблагоприятной, рабочей или интриганской как в мужском, так и в женском коллективе. Сплоченным и целеустремленным или сложным и проблемным бывает и мужской, и женский, и смешанный коллектив.

Но значит ли это, что у женского или мужского коллектива нет своей специфики, своих, особых сложностей? Они есть, причем двоякие – психологические и социальные. Как каждый человек индивидуален, так и любая группа, любой коллектив, как определенная совокупность людей, имеют свои групповые или коллективные особенности. Не считаться с ними нельзя.

10. Какие ограничения существуют в процедуре дарения и принятия деловых подарков?

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

Что учесть учителю при получении подарков

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;