Файл: Психология детскородительских отношений Индивидуальное Практическое задание. 45 баллов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

https://sdo.psy.edu.ru/mod/page/view.php?id=342927&forceview=1

Психология детско-родительских отношений

Индивидуальное Практическое задание. 45 баллов


Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов.

Критерии оценивания:

1

1 задание

Ситуации выбраны и описаны кратко, шаблонно, все ситуации однотипные

5 баллов

Ситуации описаны четко, ясно, развернуто, все ситуации разные, соблюдены требования к описанию

15 баллов

2

2 задание – 1 пункт

Ответ краткий

2 балла

Ответ развернутый, с примерами

5 баллов

3

2 задание – 2 пункт

Ответ краткий – 1-2 примера

2 балла

Ответ развернутый – более 3 примеров

5 баллов

4

2 задание – 3 пункт

Ответ краткий

2 балла

Ответ развернутый, более 3 примеров

5 баллов

5

2 задание – 4 пункт

Ответ краткий

2 балла

Ответ развернутый

5 баллов

6

2 задание - 5 пункт

Ответ краткий

5 баллов

Ответ развернутый, более 5 примеров, соответствующих описанному в задании критерию

10 баллов

 

Задание 1:

Заполните таблицу. Опишите четыре жизненные ситуации неприемлемого поведения ребенка или подростка. Ситуации, происходящие с одним и тем же ребенком / подростком.

На выбор: а) понаблюдайте лично б) посмотрите художественный/ документальный фильм в) посмотрите видеоролики, когда ребенок / подросток проявляет социально-неприемлемое поведение. Записывать нужно сразу после наблюдения или просмотра. Данные запишите в таблицу. Описывать необходимо только действия, слова, разговоры, поступки. Не использовать предположения: «не хотел», «не нравится» «манипулирует» «шантажирует» и общие фразы «был разговор», «гулял», «истерика», и т.д. Интенсивность проявления неприемлемого поведения опишите по шкале от 1 до 5 баллов.


Дата, время, длительность

Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил

Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые

Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил

Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает?

01.07.20 г. 15.00, 5 минут

Детская. Иван (16 лет) сидит за столом и играет в компьютерные игры. Мама вошла в комнату и сказала: «Ваня, сходи в магазин и купи молоко и творог». Ваня ответил: «хорошо» и продолжил играть. Мама повторила несколько раз просьбу уже более громким голосом.

Ваня громко и грубо ответил: «Я услышал! Сказал, что схожу, значит схожу! Ты, что не видишь, я занят?»

Мама ушла из комнаты. Ваня продолжил играть в компьютерные игры.

Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого.

1)12.11.2022 г.

17:20, 7 минут

 Дарьяна (13 лет) находится в комнате, читает любимые книги комиксов. Мама проходя мимо комнаты обратилась: «Доча, покорми комнатную собаку, прежде вымыв ее миску! Дочь отвечает «хорошо», не отрываясь от книги и продолжая читать.

 После повторением Матери просьбы несколько раз, Дарьяша уже раздражительным тоном ответила «сейчас!!» откинув в сторону книгу

 Мама вышла из комнаты вышла расстроенная, считая, что она не заслушивает такого тона в ответ

 Получение внимания близкого взрослого.

Избегание требований родителей

 

2)07.01.2023г.

22:50 ,11 минут

 Дарьяна(13лет) включил в комнате громко музыку, когда близкие уже отдыхали. Отец молча подошел и выключил колонку, со словами «уже поздно для такого шума». Дарьяша не в силах забрать у папы колонку, включил компьютер и музыку через него. Отец разозлился и забрал провода от компьютера.

 Дарьяна пока отец скручивает провода. Находит колонку и прячет ее. Пробужденная мать, от шума просыпается и становится на сторону отца.

 Дарьяна достает колонку и подключается с телефона, вновь создавая шум громкой музыкой.

 Получение внимания близкого взрослого.

3) 13.01.2023г.

16:25, 10 минут

 Дарьяна (13 лет) вернулась с выступления, поет в хоре в музыкальной школе. Мама сказала «переоденься с наряда, долго ты еще собираешься в нем ходить?». Ариша ответила «Сейчас, отстань!». Продолжая валяться на кровати в своей комнате.

 Мать видя, что её не слышат, повторила свою просьбу. Дарьяна ответила: «Как освобожусь,так и переоденусь! Я сейчас занята своими делами!»

 Мама вышла из комнаты и стала звонить отцу, сообщая о непослушности дочери, и жалуясь на нее. Дарьяша продолжила свои занятия не обращая внимания на мать.

 Избегание требований, получение внимания близкого взрослого.


4.

 Дарьяна (13 лет) общалась по видеосвязи с парнем, мама приведя младшего брата из сада ,попросила помочь ей раздеть его. Дарьяна лишь кинула взгляд в сторону брата, промолчала и продолжила свой диалог.

 Мать вновь повторила просьбу, мотивируя тем, что сама пока раздевается и брат спарится в зимней одежде, реакция была та же.

 Мать сама уже начала раздевать сына, только тогда дочь сказала: «ты что не видела, что я разговариваю, могла бы и подождать пока я освобожусь.»

 Получение внимания близкого взрослого.

Избегание требований родителей



 

Задание 2:

Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.

1

Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым

 

 В данной семье присутствует индифферентный стиль воспитания, не очень благоприятным.

В такой ситуации ребенок пытается сделать вид безразличия ко всему, доказать свою правоту, своего поведения. И привлечь внимание со стороны взрослых.

Ребенок научился прятать свои чувства и эмоции, выработав самозащиту «безразличием». Считая, что родители никак не взаимодействуют с ним.

Ребенок не чувствует себя защищенным.

2

Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры?

 

 Родителям следует уделить внимание к интересам, успехам и увлечениям ребенка. Поддерживать, проводить вместе время, прогулки, новые поездки, просмотр семейных фильмов вместе.

Проявить внимание к просьбам ребенка.

Всегда говорить о значимости ребенка, как его любят, как ценят, как она дорога, как ценно просто обняться, и почувствовать поддержку друг друга.

Важно быть спокойными родителями, и выдерживать в любой ситуации спокойный тон.

Побольше проводить времени, найти игры ,чтобы совместно проводить время. Например:

В наше время очень люди зависят от гаджетов, можно родителям (вспомнить молодость) поиграть в «денди». Увлечь ребенка и со смехом и улыбками провести время.

Можно привлечь ребенка вместе приготовить, слепить с дочерью вареники, и пусть все будут испачканные, в муке, с усами, но с улыбками, в мире и понимании. Но это будет совместное время.

Игра «Монополия» вполне заинтересует и подростка и родителей. Очень позновательная и поучмтельная.

3

Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка?

 

Хвалить нужно действия ребенка.
Замечать каждую мелочь в его поведении и не оставляйте ее без внимания. Однако, все должно быть в меру. Чрезмерная похвала тоже не принесет ребенку пользы. Она может поднять самооценку ребенка до небес, что впоследствии сослужит ему плохую службу. У «захваленных» детей может сформироваться высокомерное и пренебрежительное отношение к окружающим, в том числе и к родителям.

Если ребенок выполняет ряд своих обязанностей и договоренностей, можно поощрять его. Обозначить, что так как ребенок все делал добросовестно, в качестве награда,можно на выходных посетить зоопарк.

Если у ребенок увлекся, какам-либо определенным делом, будь то написание картины, игра на гитаре, или поделка кормушки для птиц, необходимо подойти, подбодрить, поддержать, дать понять,что его маленькие победы и старания значимы для родителей.

4

Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка?

 

 Дарьяна испытывает трудности в регулировании уровня своего возбуждения, это может привести к депрессиям, проблемам с поведением.

У родителей низкий уровень контроля ребенка, пока они на работе Дарьяна предоставлена сама себе, игнорирование интересов и потребностей ребенка.

Не выработан режим сна у Дарьяны, не может долго заснуть вечерами, плохо просыпается утром. В связи с чем апатия и уталость к окружению.

5

Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых?

В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать).

Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать.

 

 Со стороны родителей составить четкую грань дозволенности ребенком,чтобы было понимание.

Следить за режимом дня ребенка, организовать его ребенка так, чтобы дела и их значение были равномерно распределены в течение для.

Проявить ласку и теплоту по отношению к ребенку,чаще интересоваться его увлечениями, событиями в жизни, «секретничать». Выстроить дружественные отношения, дать понять, что пространство Дарьяны важно для вас,дать свое тепло,поддержать любые её эмоции,пережить их вместе. Дать поддержку, защиту и заботу ребенку. Показать, что она не одна в этом мире.

Развивать у Дарьяши навык, выражать свои просьбы, и проявляя интерес самой помогать родителям.

Родителям следует постараться быть активным участником и первопроходцем в интересах и увлечениях ребенком.

Обговорить «Правила и обязанности семьи».

Что входит в обязанности ребенка, а что родителей. Обсудить определенные обязанности,которые закрепятся за Дарьяной.

Родителям включиться в жизнь своего ребенка. И совместно проводить как можно больше времени.

У детей как правило, есть решение не на все задачи возникшие на его пути в жизни. Дать ребенку понять, чтобы он не боялся вам озаучить свою проблему. Родителям вместо того, чтобы сорваться, нужно выслушать и научить ребенка преодолть ступор перед незнакомй задачей. Ребенку крайне важна помощь и одобрение.

Разделить похвалу и критику, похвалить и остановиться. Критику проявить в другой раз,когда на то будет причина.

ё








Начало формы