Файл: Психология детскородительских отношений Индивидуальное Практическое задание. 45 баллов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://sdo.psy.edu.ru/mod/page/view.php?id=342927&forceview=1
Психология детско-родительских отношений
Индивидуальное Практическое задание. 45 баллов
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов.
Критерии оценивания:
1 | 1 задание | Ситуации выбраны и описаны кратко, шаблонно, все ситуации однотипные | 5 баллов |
Ситуации описаны четко, ясно, развернуто, все ситуации разные, соблюдены требования к описанию | 15 баллов | ||
2 | 2 задание – 1 пункт | Ответ краткий | 2 балла |
Ответ развернутый, с примерами | 5 баллов | ||
3 | 2 задание – 2 пункт | Ответ краткий – 1-2 примера | 2 балла |
Ответ развернутый – более 3 примеров | 5 баллов | ||
4 | 2 задание – 3 пункт | Ответ краткий | 2 балла |
Ответ развернутый, более 3 примеров | 5 баллов | ||
5 | 2 задание – 4 пункт | Ответ краткий | 2 балла |
Ответ развернутый | 5 баллов | ||
6 | 2 задание - 5 пункт | Ответ краткий | 5 баллов |
Ответ развернутый, более 5 примеров, соответствующих описанному в задании критерию | 10 баллов |
Задание 1:
Заполните таблицу. Опишите четыре жизненные ситуации неприемлемого поведения ребенка или подростка. Ситуации, происходящие с одним и тем же ребенком / подростком.
На выбор: а) понаблюдайте лично б) посмотрите художественный/ документальный фильм в) посмотрите видеоролики, когда ребенок / подросток проявляет социально-неприемлемое поведение. Записывать нужно сразу после наблюдения или просмотра. Данные запишите в таблицу. Описывать необходимо только действия, слова, разговоры, поступки. Не использовать предположения: «не хотел», «не нравится» «манипулирует» «шантажирует» и общие фразы «был разговор», «гулял», «истерика», и т.д. Интенсивность проявления неприемлемого поведения опишите по шкале от 1 до 5 баллов.
Дата, время, длительность | Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил | Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые | Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил | Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает? |
01.07.20 г. 15.00, 5 минут | Детская. Иван (16 лет) сидит за столом и играет в компьютерные игры. Мама вошла в комнату и сказала: «Ваня, сходи в магазин и купи молоко и творог». Ваня ответил: «хорошо» и продолжил играть. Мама повторила несколько раз просьбу уже более громким голосом. | Ваня громко и грубо ответил: «Я услышал! Сказал, что схожу, значит схожу! Ты, что не видишь, я занят?» | Мама ушла из комнаты. Ваня продолжил играть в компьютерные игры. | Избегание требований, получение желаемого и внимания близкого взрослого. |
1)12.11.2022 г. 17:20, 7 минут | Дарьяна (13 лет) находится в комнате, читает любимые книги комиксов. Мама проходя мимо комнаты обратилась: «Доча, покорми комнатную собаку, прежде вымыв ее миску! Дочь отвечает «хорошо», не отрываясь от книги и продолжая читать. | После повторением Матери просьбы несколько раз, Дарьяша уже раздражительным тоном ответила «сейчас!!» откинув в сторону книгу | Мама вышла из комнаты вышла расстроенная, считая, что она не заслушивает такого тона в ответ | Получение внимания близкого взрослого. Избегание требований родителей |
2)07.01.2023г. 22:50 ,11 минут | Дарьяна(13лет) включил в комнате громко музыку, когда близкие уже отдыхали. Отец молча подошел и выключил колонку, со словами «уже поздно для такого шума». Дарьяша не в силах забрать у папы колонку, включил компьютер и музыку через него. Отец разозлился и забрал провода от компьютера. | Дарьяна пока отец скручивает провода. Находит колонку и прячет ее. Пробужденная мать, от шума просыпается и становится на сторону отца. | Дарьяна достает колонку и подключается с телефона, вновь создавая шум громкой музыкой. | Получение внимания близкого взрослого. |
3) 13.01.2023г. 16:25, 10 минут | Дарьяна (13 лет) вернулась с выступления, поет в хоре в музыкальной школе. Мама сказала «переоденься с наряда, долго ты еще собираешься в нем ходить?». Ариша ответила «Сейчас, отстань!». Продолжая валяться на кровати в своей комнате. | Мать видя, что её не слышат, повторила свою просьбу. Дарьяна ответила: «Как освобожусь,так и переоденусь! Я сейчас занята своими делами!» | Мама вышла из комнаты и стала звонить отцу, сообщая о непослушности дочери, и жалуясь на нее. Дарьяша продолжила свои занятия не обращая внимания на мать. | Избегание требований, получение внимания близкого взрослого. |
4. | Дарьяна (13 лет) общалась по видеосвязи с парнем, мама приведя младшего брата из сада ,попросила помочь ей раздеть его. Дарьяна лишь кинула взгляд в сторону брата, промолчала и продолжила свой диалог. | Мать вновь повторила просьбу, мотивируя тем, что сама пока раздевается и брат спарится в зимней одежде, реакция была та же. | Мать сама уже начала раздевать сына, только тогда дочь сказала: «ты что не видела, что я разговариваю, могла бы и подождать пока я освобожусь.» | Получение внимания близкого взрослого. Избегание требований родителей |
Задание 2:
Заполните таблицу, опишите ситуацию, сложившуюся в семье и ваши рекомендации.
1 | Какие есть положительные моменты в отношениях ребенка /подростка со значимым взрослым | В данной семье присутствует индифферентный стиль воспитания, не очень благоприятным. В такой ситуации ребенок пытается сделать вид безразличия ко всему, доказать свою правоту, своего поведения. И привлечь внимание со стороны взрослых. Ребенок научился прятать свои чувства и эмоции, выработав самозащиту «безразличием». Считая, что родители никак не взаимодействуют с ним. Ребенок не чувствует себя защищенным. |
2 | Как увеличить количество доброжелательных взаимодействий значимого взрослого и ребенка / подростка. Опишите возможные совместные действия и игры? | Родителям следует уделить внимание к интересам, успехам и увлечениям ребенка. Поддерживать, проводить вместе время, прогулки, новые поездки, просмотр семейных фильмов вместе. Проявить внимание к просьбам ребенка. Всегда говорить о значимости ребенка, как его любят, как ценят, как она дорога, как ценно просто обняться, и почувствовать поддержку друг друга. Важно быть спокойными родителями, и выдерживать в любой ситуации спокойный тон. Побольше проводить времени, найти игры ,чтобы совместно проводить время. Например: В наше время очень люди зависят от гаджетов, можно родителям (вспомнить молодость) поиграть в «денди». Увлечь ребенка и со смехом и улыбками провести время. Можно привлечь ребенка вместе приготовить, слепить с дочерью вареники, и пусть все будут испачканные, в муке, с усами, но с улыбками, в мире и понимании. Но это будет совместное время. Игра «Монополия» вполне заинтересует и подростка и родителей. Очень позновательная и поучмтельная. |
3 | Когда, как, за что и в какие моменты хвалить и поощрять ребенка / подростка? | Хвалить нужно действия ребенка. Замечать каждую мелочь в его поведении и не оставляйте ее без внимания. Однако, все должно быть в меру. Чрезмерная похвала тоже не принесет ребенку пользы. Она может поднять самооценку ребенка до небес, что впоследствии сослужит ему плохую службу. У «захваленных» детей может сформироваться высокомерное и пренебрежительное отношение к окружающим, в том числе и к родителям. Если ребенок выполняет ряд своих обязанностей и договоренностей, можно поощрять его. Обозначить, что так как ребенок все делал добросовестно, в качестве награда,можно на выходных посетить зоопарк. Если у ребенок увлекся, какам-либо определенным делом, будь то написание картины, игра на гитаре, или поделка кормушки для птиц, необходимо подойти, подбодрить, поддержать, дать понять,что его маленькие победы и старания значимы для родителей. |
4 | Какие сложности есть в отношениях взрослого/ых и ребенка / подростка? | Дарьяна испытывает трудности в регулировании уровня своего возбуждения, это может привести к депрессиям, проблемам с поведением. У родителей низкий уровень контроля ребенка, пока они на работе Дарьяна предоставлена сама себе, игнорирование интересов и потребностей ребенка. Не выработан режим сна у Дарьяны, не может долго заснуть вечерами, плохо просыпается утром. В связи с чем апатия и уталость к окружению. |
5 | Что можно и нужно изменить в действиях, поведении взрослых? В парадигме – действовал так, теперь по-другому. Действия должны быть измеримыми (т.е. можно наблюдать и подсчитать). Выражения – «больше любить», «предоставлять внимание», «заботу» и т.д. НЕ подсчитываются, поэтому не учитываются. При использовании данных выражений, необходимо разъяснить как именно проявлять любовь, внимание и заботу. Что взрослый должен делать. | Со стороны родителей составить четкую грань дозволенности ребенком,чтобы было понимание. Следить за режимом дня ребенка, организовать его ребенка так, чтобы дела и их значение были равномерно распределены в течение для. Проявить ласку и теплоту по отношению к ребенку,чаще интересоваться его увлечениями, событиями в жизни, «секретничать». Выстроить дружественные отношения, дать понять, что пространство Дарьяны важно для вас,дать свое тепло,поддержать любые её эмоции,пережить их вместе. Дать поддержку, защиту и заботу ребенку. Показать, что она не одна в этом мире. Развивать у Дарьяши навык, выражать свои просьбы, и проявляя интерес самой помогать родителям. Родителям следует постараться быть активным участником и первопроходцем в интересах и увлечениях ребенком. Обговорить «Правила и обязанности семьи». Что входит в обязанности ребенка, а что родителей. Обсудить определенные обязанности,которые закрепятся за Дарьяной. Родителям включиться в жизнь своего ребенка. И совместно проводить как можно больше времени. У детей как правило, есть решение не на все задачи возникшие на его пути в жизни. Дать ребенку понять, чтобы он не боялся вам озаучить свою проблему. Родителям вместо того, чтобы сорваться, нужно выслушать и научить ребенка преодолть ступор перед незнакомй задачей. Ребенку крайне важна помощь и одобрение. Разделить похвалу и критику, похвалить и остановиться. Критику проявить в другой раз,когда на то будет причина. |
ё | | |
Начало формы