Файл: Тема 1 Историческая эволюция управления проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление качеством проекта также отличалось высоким уровнем. Еще при проектировании было решено использовать для сброса воды не тело плотины, а тоннели в скалах, что значительно повысило стабильность и безопасность дамбы. (В качестве контрпримера можно привести Саяно-Шушенскую ГЭС, при строительстве которой, вероятно, ответственные лица уделяли не столько внимания управлению качеством, поэтому она была спроектирована со сбросом воды через тело плотины.) Помимо этого инженеры просчитали, что при существовавших способах строительства плотина разрушится через 100 лет, и разработали новую уникальную методику строительства сооружений подобного масштаба — в виде взаимно связанных колон.

Что касается управления интеграцией и коммуникациями, то стоит отметить, что в данном проекте эти области знаний имели достаточно критическую роль. Поскольку строительство осуществлял консорциум из шести крупных компаний, отсутствие согласия между ними могло повлечь серьезные задержки в реализации проекта.

При этом налаженная система коммуникаций между членами консорциума и внешним миром позволила внести коррективы в изначальный проект дамбы Гувера, сделав его более привлекательным с эстетической точки зрения.

В отношении управления поставками можно сказать, что данный вопрос был решен достаточно радикально. Специально для строительства дамбы Гувера были построены два завода по производству бетона, который доставлялся непосредственно до места строительства по рельсам. Для поднятия грузов использовалась специальная система подвесных кабелей.

Управление стоимостью в проекте строительства плотины осуществлялось также на высоком уровне. Консорциум компаний не мог превысить бюджет, на который они изначально согласились, поэтому существовали все стимулы к тому, чтобы максимально снизить издержки, не забывая при этом об управлении качеством.

В целом по проекту строительства дамбы Гувера можно сказать, что он во многом опередил свое время, и не только благодаря технологиям, которые были использованы впервые. Несмотря на отсутствие в то время современных стандартов в области управления проектами, при анализе можно заметить, что многие рекомендации, которые содержатся, например, в РМВОК, были соблюдены при выполнении проекта плотины Гувера.

Тема 2. Тенденции развития управления проектами в России и за рубежом

Письменный ответ на вопросы.


  1. Основные тенденции развития дисциплины проектного менеджмента?




  • Одна из современных тенденций – это применение программных продуктов, цифровизация проектного управления. Программные продукты позволяют составлять календарные графики проекта, осуществлять распределение ресурсов, оценивать степень загруженности ресурсов, определять общую стоимость проекта, осуществлять контроль хода реализации проекта и др.

  • Развитие проектного управления в госсекторе. Основными направлениями стратегического развития в России до 2025 г. являются: здравоохранение, образование, ипотека и арендное жилье, ЖКХ и городская среда, международная кооперация и экспорт, производительность труда, малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, реформа контрольной и надзорной деятельности, безопасные и качественные дороги, цифровая экономика, экология и моногорода. В конце 2017 г. принят ряд постановлений Правительства РФ о переходе приоритетных программ (в образовании, медицине, сельском хозяйстве и транспорте) на проектное управление. Благодаря внедрению проектного управления госпрограммами Правительство РФ рассчитывает сконцентрировать финансовые средства и  квалифицированные управленческие кадры на решении приоритетных задач государства в  условиях ограниченности ресурсов и высоких рисков. В конечном итоге данные меры должны привести к сокращению бюджетов и сроков реализации проектов, повысить качество результатов и усовершенствовать межведомственное взаимодействие.

  • Национальные конкурсы. При поддержке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в течение 5  лет проводится ежегодный конкурс профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп», в котором участвуют среди прочего и молодежные правительства. Конкурс призван поддерживать организации, активно внедряющие и применяющие в своей деятельности инструменты проектного управления.

  • Возрастание роли профессиональной сертификации, развитие национальных систем сертификаций и стандартов. Количество российских сертифицированных специалистов в  области управления проектами растет, но сохраняются прежние значения относительно мировых показателей.

  • Разработка профессиональных стандартов. В 2014 г. утвержден профессиональный стандарт «Руководитель проектов в области информационных технологий»  [12]. В  последнее время Министерство труда и социальной защиты РФ, Центр компетенций проектного управления и СОВНЕТ разрабатывают профессиональные стандарты «Руководитель проекта», «Администратор проекта» и «Проектный специалист», которые должны быть утверждены в конце 2018 г.

  • Сочетание классических и гибких методологий в практике российских компаний. Эффективность гибких методологий (Agile) во  многих случаях доказана их широкомасштабным использованием в  управлении проектами и их растущей популярностью.

  • Рост числа проектных ролей. Взаимосвязь проектов со стратегией компании, актуальность комплексного управления портфелями и программами обусловливает рост числа проектных ролей в мировой практике и в России. Благодаря увеличению количества проектных офисов и расширению масштабов проектов уже сложились роли руководителя проектного офиса, администратора проекта, менеджера портфеля, руководителя программы.

  • Важность опыта реализации проектов в определенной сфере у потенциального руководителя проекта. Несмотря на универсальный характер проектного управления, велики различия менеджмента проекта в информационных технологиях и в строительстве, в НИОКР и маркетинге. Наличие сертификата или профильного образования, подтверждающего компетенции кандидата, далеко не всегда важно для работодателя, в первую очередь рассматривается опыт руководства подобными проектами или участия в них.





  1. В чем заключается изменение роли менеджера проекта?


Важной тенденцией, проявляющейся на практике, является трансформация роли менеджера проекта. Это связано с тем, что определение проекта как объекта управления становится более комплексным.

За последние годы значительно изменились подходы к постановке целей и формулированию критериев успеха проектов. Если еще в середине 1990-х годов цели большинства проектов формулировались в виде требований к создаваемому в рамках проекта продукту (активу, системе) и критерии успеха формулировались соответственно в терминах «в срок, в рамках бюджета, в соответствии со спецификацией», то сегодня большинство организаций стремится связывать цели проектов и критерии успеха с достижением стратегических целей бизнеса и учитывать интересы всех основных участников проекта. Как следствие, меняются не только масштаб и временные границы проектов, но и роль менеджера проекта, его ответственность и требования к компетенции менеджера и организации реализации проектов. Например, постановка целей проекта и критериев успеха показателями, связанными с достижением бизнес-целей компании, сдвигает временные рамки проекта в фазу эксплуатации актива и вовлекает в проект участников, связанных не только с созданием актива, но и с его эксплуатацией.


  1. Основные цели и задачи профессиональных ассоциаций в области управления проектами?


Важную роль в развитии профессионального управления проектами играют международные и национальные профессиональные ассоциации. Деятельность профессиональных ассоциаций в области управления проектами направлена как на развитие методологии проектного менеджмента, гак и на пропаганду и содействие практическому применению проектных методов управления в различных секторах экономики, государственной и социальной сферах. Для достижения данных целей ассоциации выполняют широкий спектр функций, включая:

• сбор, обобщение и распространение передового опыта в области управления проектами;

• научно-исследовательскую деятельность в области управления проектами;

• разработку стандартов, учебно-методической литературы;

• определение требований к компетенции специалистов в области управления проектами и сертификацию специалистов;

• определение требований к системе управления проектами в организациях, оценку и сертификацию систем управления;

• проведение конференций и семинаров и многое другое.



  1. Основные типы и их различия сертификаций в области управления проектами.



Типы сертификатов управления проектами


Несколько институтов предлагают сертификаты управления проектами. Большинство людей имеют только один сертификат, хотя вы можете получить столько сертификатов, сколько захотите.

Вот выбор институтов и некоторые сертификаты, которые они предлагают:

Сертификаты «Шесть сигм»


Шесть сигм — это подход к бизнесу, который помогает улучшить работу и качество продукции. Существует четыре сертификата Six Sigma:

  • Желтый пояс: Для участников проектной команды.

  • Зеленый пояс: для членов команды проекта, которые поддерживают анализ и могут помочь в руководстве командой.

  • Черный пояс: Для менеджеров проектов

  • Мастер черного пояса: для менеджеров, разрабатывающих стратегии и обучающих черных и зеленых поясов.

Для получения этих сертификатов не существует пошагового процесса, что означает, что вы можете получить черный пояс, не получая сначала зеленый пояс. Несколько институтов предлагают сертификаты Six Sigma.



Сертификаты Глобальной ассоциации управления качеством (GAQM)


GAQM выдает сертификаты в области управления в области науки и информационных технологий. Это также ассоциация, аккредитованная Six Sigma.

  • Профессионал в управлении проектами (PPM): показывает, что вы способны руководить проектной группой в индустрии информационных технологий. Вам нужно сдать экзамен, чтобы получить PPM.

Сертификаты Ассоциации индустрии вычислительных технологий (CompTIA)

CompTIA — это организация, занимающаяся информационными технологиями.

  • CompTIA Project+: демонстрирует, что вы можете руководить малыми и средними проектами в области информационных технологий. Чтобы получить CompTIA Project+, вы должны сдать экзамен.

Сертификаты Международной ассоциации менеджеров проектов (IAPM)


IAPM является всемирно признанной организацией по управлению проектами.

  • Сертифицированный менеджер проектов (IAPM): фокусируется на основах управления проектами. Существует сертификация Junior Certified Project Manager, если у вас меньше опыта в управлении проектами. Существует также сертификация сертифицированного старшего менеджера проектов, если у вас есть большой опыт. Для получения всех этих сертификатов необходимо сдать экзамен.

  • Сертифицированный менеджер Agile-проектов (IAPM): нацелен на управление Agile-проектами. Как и в случае с сертификацией Certified Project Manager, в зависимости от вашего опыта управления Agile-проектами доступны младшие и старшие сертификаты.

Сертификаты Scrum Alliance


Scrum Alliance — один из многих институтов Scrum. Scrum — это фреймворк, который многие технологические компании используют для улучшения командной работы. Скрам-мастера и менеджеры проектов имеют много общего, но есть и ключевые различия. Одно отличие состоит в том, что менеджеры проектов должны сосредоточиться на потребностях клиента при завершении проекта, а мастера Scrum сосредотачиваются на том, как работают их команды при завершении проекта. Владельцы продукта являются частью среды Scrum и помогают определять и повышать ценность продукта, который производит их команда Scrum.

  • Сертифицированный скрам-мастер (CSM): показывает, что вы можете руководить командой в среде схватки. Чтобы получить сертификат CSM, вы должны пройти очный курс обучения и сдать экзамен с несколькими вариантами ответов. После получения CSM вы можете получить сертификат Advanced Certified ScrumMaster, а затем сертификат Certified Scrum Professional-ScrumMaster.

  • Сертифицированный владелец продукта Scrum (CSPO): фокусируется на вашей способности быть способным владельцем продукта. Перед экзаменом CSPO необходимо пройти очный курс обучения. После получения сертификата CSPO вы можете получить сертификат Advanced Certified Scrum Product Owner, а затем сертификат Certified Scrum Professional-Product Owner.

Сертификаты Института управления проектами (PMI)


PMI предлагает восемь сертификатов. Вам нужно будет указать минимальный уровень образования и количество часов опыта, чтобы сдать экзамен. Вы можете регистрировать свои часы онлайн, и институт может проверить их, чтобы убедиться, что вы правильно указали свое время.

  • Сертифицированный специалист по управлению проектами (CAPM): фокусируется на основах управления проектами. Вы должны иметь среднее образование и 1500 часов опыта работы в проектах или 23 часа опыта управления проектами, чтобы получить CAPM.

  • Специалист по управлению проектами (PMP): демонстрирует вашу способность руководить и поддерживать команды. Чтобы получить PMP, вы должны иметь среднее образование, 7500 часов ведущих проектов и 35 часов обучения управлению проектами. В качестве альтернативы вы можете получить 4-летнее образование, 4500 часов руководства проектами и 35 часов обучения управлению проектами.

  • PMI Agile Certified Practitioner (PMI-ACP): демонстрирует, что вы можете применять принципы Agile к управлению проектами. Agile — это стиль управления проектами, который выпускает проекты циклами, а не сразу. PMI-ACP требует, чтобы у вас было 2000 часов опыта работы в командах, 1500 часов работы над проектами Agile и 21 контактный час обучения Agile.

  • Специалист по управлению программами (PgMP): показывает, что вы можете вести программу в организации или управлять несколькими проектами одновременно. Прежде чем сдавать экзамен PgMP, вам необходимо иметь среднее образование, 6 000 часов работы над проектами и 10 500 часов опыта управления программами. Вы также можете иметь 4-летнюю степень, 6000 часов руководства проектами и 6000 часов опыта управления программами.