Файл: Абанкина И. В., Вавилова А. А., Зиньковский К. В.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Абанкина И.В. , Вавилова А.А., Зиньковский К.В.,

Семенова К.А., Суркова Н.Е.

Центр финансово-экономических решений в образовании

Института образования НИУ ВШЭ


Высшая школа экономики, Москва, 2020 www.hse.ru

Регулирование трудовых отношение в образовании: катализатор или ингибитор?


Что выявил карантин?
  • Глубокий кризис в регулировании трудовых отношений в школьном образовании
  • Радикальное изменение характера труда и взаимоотношений педагогов со всеми участниками образовательного процесса в период карантина
  • Новые угрозы и причины стрессов у школьных педагогов
  • Открытость к инновациям и готовность меняться

  • Какие документы регулируют нагрузку педагогов и систему оплаты их труда?
  • Трудовой Кодекс
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации
  • Методические рекомендации по формированию систем оплаты труда (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02)
  • Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
  • Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2019 году (глава 8)

Приоритеты для учителей


Угрозы, возникающих в связи с переходом на дистанционное обучение: мнение педагогов

угрозы оценены от 1 "минимальная" до 6 "максимальная"

Уроки труда: за что и как платить учителю после пандемии

Новое регулирование должно:
  • вернуть учителю творческий характер его деятельности,
  • способствовать развитию креативного потенциала педагогов,
  • поддержку инновационной деятельности,
  • новое содержание труда учителя при переходе на стратегии смешанного обучения в офф-лайн и он-лайн форматах,
  • органичное включение воспитательной работы на принципах партнерства со всеми участниками образовательного процесса с учетом уроков, извлеченных во период карантина

Система оплаты труда


Заработная плата:
  • Оклад
  • Компенсационные выплаты
  • Стимулирующие выплаты

Финансовое обеспечение и доступность образовательных ресурсов
  • Услуги связи, интернета
  • Обслуживание компьютерной техники и др.

  • По аналогии с компенсацией расходов педагогов на оплату учебной литературы

Сертификаты на повышение квалификации, профессиональное развитие и стажировки

Высшая школа экономики, Москва, 2020 www.hse.ru