Файл: Ответы по дисциплине Устойчивость объектов экономики в чс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными задачами МЧС России являются:
1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
-
Руководитель МЧС как субъект управления.
Для ответа на вопрос, экзаменуемый должен: дать понятие руководителя управления МЧС, знать общие, специальные и обеспечивающие функции руководителей.
-
Основные требования к информации в системе управления МЧС России.
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Информация позволяет субъекту упр-я иметь достоверное представление о статичном и динамичном состоянии соц системы (ее элементах) достижение (не достижение) поставленных целей и задач, необходимиости и целесообразности принятия определенных мер возд-я на сис-му с тем чтобы обеспечить реализацию тех или иных управленческих решений.
Информ в деят –ти ГПС – это сведения сообщения данные характеризующие состояние и развитие субъекта и объекта упр-я ( с учетом возд-я вышестоящих субъектов упр-я и внеш среды) т.е. рез-ты управ-х воздействий на объект упр-я.
Управление органами ГПС как процесс преобразования информ вкл.: сбор и передачу инфор-х сообщений о состоянии объекта; переработка полученной информ с целью выработки упр-х решений ; выдача информ в виде управ-х команд и доведение ее до исполнения.
-
Классификация прогнозов и методов прогнозирования в системе управления МЧС России.
Для ответа на вопрос, экзаменуемый должен: Определить роль и сущность прогнозирования в системе МЧС. Определить основные направления прогнозирования в системе управления МЧС.
-
Делопроизводство в системе управления МЧС России.
Делопроизводство – это деятельность по вопросам документирования и организации работы с документами в процессе управленческой деятельности.
При организации делопроизводства решаются следующие задачи:
-
Освещение в документации деятельности подразделения. -
Быстрое нахождение (прием, отправление) любого документа. -
Сохранение служебной и государственной тайны. -
Организация руководства по постановке делопроизводства в подразделении и контроль за ним.
Документирование – это процесс создания всех видов документации, отражающих деятельность подразделения (в т.ч.: подготовка, составление, согласование, оформление, изготовление, размножение).
Документ – это средство закрепления различными способами на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
Особенностью современного управления является всевозрастающий объем и сложность информации, которую необходимо получать и обрабатывать в интересах решения задач управления. С помощью оперативно-служебной документации передается необходимая информация в вышестоящие и взаимодействующие подразделения, организации. Это влечет за собой увеличение количества документов при одновременном сокращении сроков на их обработку. Разрешение этого противоречия составляет одну из важных проблем управления.
Ведение делопроизводства в управлениях и самостоятельных отделахтерриториального органа, воинской части, организации системы МЧС России (далее - структурные подразделения) возлагается на одного или нескольких сотрудников структурного подразделения. Персональный список ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях и лиц, замещающих их на период временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) утверждается приказом начальника территориального органа, командира воинской части, начальника (руководителя) организации системы МЧС России.
При увольнении ответственного за делопроизводство и назначении другого сотрудника в список вносятся соответствующие изменения по представлению руководителей структурных подразделений.
При наличии в структурном подразделении двух и более ответственных за делопроизводство между ними должны быть распределены должностные обязанности.
На сотрудников структурных подразделений, созданных для ведения делопроизводства, возлагаются следующие функции: прием, учет и распределение поступающих документов;
передача документов на рассмотрение начальнику территориального органа, командиру воинской части, начальнику (руководителю) организации системы МЧС России и после получения соответствующей резолюции – исполнителям;
учет и регистрация исходящих документов, проверка правильности их оформления и отправка;
контроль за прохождением документов, подготовка руководству сводок об исполненных и находящихся на исполнении документах;
ведение статистического учета поступающих и создаваемых (исходящих и внутренних) документов;
контроль за своевременным списанием в дело исполненных документов;
разработка номенклатуры дел;
формирование, оформление, учет, хранение дел; подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение;
отбор и уничтожение служебных документов и дел с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению;
учет, хранение и выдача бланков строгой отчетности, используемых в делопроизводстве;
учет печатей и штампов и контроль за их использованием (при отсутствии режимно-секретных органов);
проведение инструктажа вновь принятых сотрудников по вопросам организации работы с документами.
-
Основные этапы документооборота в системе управления МЧС России.
Документооборот – это комплекс работ с готовой документацией, созданной внутри подразделения и полученной от других организаций (прием, регистрацию, распределение, контроль за исполнением, формирование дел, хранение и использование документов, справочную работу).
Прием и регистрация служебных документов. Документы от других организаций поступают через почтовые отделения, а также средствами фельдъегерской и электронной связи. С помощью почтовой связи доставляются письма, бандероли, мелкие пакеты, печатные издания. По каналам электронной почты поступают телеграммы, факсограммы, телефонограммы, сообщения.
Прием документов включает: проверку правильности его доставки; проверку сохранности упаковки (пакета, конверта); вскрытие конвертов; проверку правильности вложений.
При поступлении поврежденного документа на оборотной стороне его последнего листа в правом нижнем углу ставится отметка «Документ получен в поврежденном виде».
При вскрытии конвертов проверяется комплектность и целостность документов и приложений к ним, сверяются номера документов с номерами, указанными на конвертах.
Учет (регистрация) поступающих документов производится в журнале или в автоматизированной системе, применяемой в территориальном органе, воинской части, организации системы МЧС России для ведения делопроизводства и контроля исполнения документов (далее - автоматизированная система).
При регистрации проставляются следующие данные: наименование организации (автора или корреспондента); наименование вида документа; дата и регистрационный номер документа; дата и индекс поступления документа; заголовок к тексту (краткое содержание документа); резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата); срок исполнения документа; отметка об исполнении документа и направление его в дело.
При заполнении регистрационной карточки на документ, имеющий гриф секретности, его содержание излагается без указания секретных сведений.
Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5 лет.
Зарегистрированная в секретариате корреспонденция передается руководителю подразделения, как правило, в день ее поступления и он дает указание исполнителям в форме резолюции. Далее документы передаются секретариатом на исполнение.
Контроль за исполнениемслужебных документов и поручений включает в себя:
-
постановку служебных документов и поручений на контроль; -
сбор и обработку информации о ходе и состоянии исполнения служебных документов и поручений; -
снятие служебных документов и поручений с контроля.
Основной целью контроляявляется: обеспечение своевременного и качественного исполнения служебных документов и поручений, повышения исполнительской дисциплины.
Срок исполнения документов устанавливается соответствующим руководителем. При наличии в резолюции слова «Срочно» срок исполнения устанавливается не более трех суток, «В кратчайшие сроки» или «Оперативно» – до десяти дней. При отсутствии в резолюции даты исполнения документ исполняется в срок, указанный непосредственно в нем. В иных случаях документ должен быть исполнен не позднее чем в месячный срок.
В случаях, когда срок исполнения документа истекает в нерабочий день, окончанием срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.
Изменить срок исполнения документа (поручения) при наличии объективных обстоятельств, а также снять с контроля исполненный документ может лишь руководитель, который дал это поручение, или лицо, его замещающее.
Изменение срока фиксируется. В связи с этим на контрольной карточке проставляется новый срок (дата), который заверяется подписью лица, продлившего срок исполнения.
Приостанавливать исполнение документа, а также отменять его имеет право вышестоящая организация (соответствующее должностное лицо) и организация - автор документа.
Документ считается исполненным и снимается с контроля при выполнении поручения, решении всех вопросов, когда об исполнении доложено руководству Министерства и дан ответ корреспонденту (или автору обращения).
Результаты исполнения могут быть представлены либо в виде письменного ответа, либо докладной записки, о чем делается отметка на самом документе.
Если об исполнении документа доложено в устной форме, в контрольной карточке делается соответствующая запись за подписью руководителя подразделения Министерства. Контрольные карточки формируются в картотеку, которая хранится в течение пяти лет, а затем уничтожается в установленном порядке.
Печатание документов осуществляется в помещениях машинописных бюро. В машинописных бюро печатаются документы только служебного характера.
Несекретные рукописи в машинописные бюро (машинистке, секретарю) сдаются без расписок, секретные - под расписку.