Файл: Ответы по дисциплине Устойчивость объектов экономики в чс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

  1. Руководитель МЧС как субъект управления.

Для ответа на вопрос, экзаменуемый должен: дать понятие руководителя управления МЧС, знать общие, специальные и обеспечивающие функции руководителей.


  1. Основные требования к информации в системе управления МЧС России.

информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.


Информация позволяет субъекту упр-я иметь достоверное представление о статичном и динамичном состоянии соц системы (ее элементах) достижение (не достижение) поставленных целей и задач, необходимиости и целесообразности принятия определенных мер возд-я на сис-му с тем чтобы обеспечить реализацию тех или иных управленческих решений.

Информ в деят –ти ГПС – это сведения сообщения данные характеризующие состояние и развитие субъекта и объекта упр-я ( с учетом возд-я вышестоящих субъектов упр-я и внеш среды) т.е. рез-ты управ-х воздействий на объект упр-я.

Управление органами ГПС как процесс преобразования информ вкл.: сбор и передачу инфор-х сообщений о состоянии объекта; переработка полученной информ с целью выработки упр-х решений ; выдача информ в виде управ-х команд и доведение ее до исполнения.

  1. Классификация прогнозов и методов прогнозирования в системе управления МЧС России.

Для ответа на вопрос, экзаменуемый должен: Определить роль и сущность прогнозирования в системе МЧС. Определить основные направления прогнозирования в системе управления МЧС.


  1. Делопроизводство в системе управления МЧС России.

Делопроизводство – это деятельность по вопросам документирования и организации работы с документами в процессе управленческой деятельности.

При организации делопроизводства решаются следующие задачи:

  1. Освещение в документации деятельности подразделения.

  2. Быстрое нахождение (прием, отправление) любого документа.

  3. Сохранение служебной и государственной тайны.

  4. Организация руководства по постановке делопроизводства в подразделении и контроль за ним.

Документирование – это процесс создания всех видов документации, отражающих деятельность подразделения (в т.ч.: подготовка, составление, согласование, оформление, изготовление, размножение).

Документ – это средство закрепления различными способами на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Особенностью современного управления является всевозрастающий объем и сложность информации, которую необходимо получать и обрабатывать в интересах решения задач управления. С помощью оперативно-служебной документации передается необходимая информация в вышестоящие и взаимодействующие подразделения, организации. Это влечет за собой увеличение количества документов при одновременном сокращении сроков на их обработку. Разрешение этого противоречия составляет одну из важных проблем управления.



Ведение делопроизводства в управлениях и самостоятельных отделахтерриториального органа, воинской части, организации системы МЧС России (далее - структурные подразделения) возлагается на одного или нескольких сотрудников структурного подразделения. Персональный список ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях и лиц, замещающих их на период временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) утверждается приказом начальника территориального органа, командира воинской части, начальника (руководителя) организации системы МЧС России.

При увольнении ответственного за делопроизводство и назначении другого сотрудника в список вносятся соответствующие изменения по представлению руководителей структурных подразделений.

При наличии в структурном подразделении двух и более ответственных за делопроизводство между ними должны быть распределены должностные обязанности.

На сотрудников структурных подразделений, созданных для ведения делопроизводства, возлагаются следующие функции: прием, учет и распределение поступающих документов;

передача документов на рассмотрение начальнику территориального органа, командиру воинской части, начальнику (руководителю) организации системы МЧС России и после получения соответствующей резолюции – исполнителям;

учет и регистрация исходящих документов, проверка правильности их оформления и отправка;

контроль за прохождением документов, подготовка руководству сводок об исполненных и находящихся на исполнении документах;

ведение статистического учета поступающих и создаваемых (исходящих и внутренних) документов;

контроль за своевременным списанием в дело исполненных документов;

разработка номенклатуры дел;

формирование, оформление, учет, хранение дел; подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение;

отбор и уничтожение служебных документов и дел с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению;

учет, хранение и выдача бланков строгой отчетности, используемых в делопроизводстве;

учет печатей и штампов и контроль за их использованием (при отсутствии режимно-секретных органов);

проведение инструктажа вновь принятых сотрудников по вопросам организации работы с документами.


  1. Основные этапы документооборота в системе управления МЧС России.


Документооборот – это комплекс работ с готовой документацией, созданной внутри подразделения и полученной от других организаций (прием, регистрацию, распределение, контроль за исполнением, формирование дел, хранение и использование документов, справочную работу).

Прием и регистрация служебных документов. Документы от других организаций поступают через почтовые отделения, а также средствами фельдъегерской и электронной связи. С помощью почтовой связи доставляются письма, бандероли, мелкие пакеты, печатные издания. По каналам электронной почты поступают телеграммы, факсограммы, телефонограммы, сообщения.

Прием документов включает: проверку правильности его доставки; проверку сохранности упаковки (пакета, конверта); вскрытие конвертов; проверку правильности вложений.

При поступлении поврежденного документа на оборотной стороне его последнего листа в правом нижнем углу ставится отметка «Документ получен в поврежденном виде».

При вскрытии конвертов проверяется комплектность и целостность документов и приложений к ним, сверяются номера документов с номерами, указанными на конвертах.

Учет (регистрация) поступающих документов производится в журнале или в автоматизированной системе, применяемой в территориальном органе, воинской части, организации системы МЧС России для ведения делопроизводства и контроля исполнения документов (далее - автоматизированная система).

При регистрации проставляются следующие данные: наименование организации (автора или корреспондента); наименование вида документа; дата и регистрационный номер документа; дата и индекс поступления документа; заголовок к тексту (краткое содержание документа); резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата); срок исполнения документа; отметка об исполнении документа и направление его в дело.

При заполнении регистрационной карточки на документ, имеющий гриф секретности, его содержание излагается без указания секретных сведений.

Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5 лет.

Зарегистрированная в секретариате корреспонденция передается руководителю подразделения, как правило, в день ее поступления и он дает указание исполнителям в форме резолюции. Далее документы передаются секретариатом на исполнение.

Контроль за исполнениемслужебных документов и поручений включает в себя:

  1. постановку служебных документов и поручений на контроль;

  2. сбор и обработку информации о ходе и состоянии исполнения служебных документов и поручений;

  3. снятие служебных документов и поручений с контроля.


Основной целью контроляявляется: обеспечение своевременного и качественного исполнения служебных документов и поручений, повышения исполнительской дисциплины.

Срок исполнения документов устанавливается соответствующим руководителем. При наличии в резолюции слова «Срочно» срок исполнения устанавливается не более трех суток, «В кратчайшие сроки» или «Оперативно» – до десяти дней. При отсутствии в резолюции даты исполнения документ исполняется в срок, указанный непосредственно в нем. В иных случаях документ должен быть исполнен не позднее чем в месячный срок.

В случаях, когда срок исполнения документа истекает в нерабочий день, окончанием срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.

Изменить срок исполнения документа (поручения) при наличии объективных обстоятельств, а также снять с контроля исполненный документ может лишь руководитель, который дал это поручение, или лицо, его замещающее.

Изменение срока фиксируется. В связи с этим на контрольной карточке проставляется новый срок (дата), который заверяется подписью лица, продлившего срок исполнения.

Приостанавливать исполнение документа, а также отменять его имеет право вышестоящая организация (соответствующее должностное лицо) и организация - автор документа.

Документ считается исполненным и снимается с контроля при выполнении поручения, решении всех вопросов, когда об исполнении доложено руководству Министерства и дан ответ корреспонденту (или автору обращения).

Результаты исполнения могут быть представлены либо в виде письменного ответа, либо докладной записки, о чем делается отметка на самом документе.

Если об исполнении документа доложено в устной форме, в контрольной карточке делается соответствующая запись за подписью руководителя подразделения Министерства. Контрольные карточки формируются в картотеку, которая хранится в течение пяти лет, а затем уничтожается в установленном порядке.

Печатание документов осуществляется в помещениях машинописных бюро. В машинописных бюро печатаются документы только служебного характера.

Несекретные рукописи в машинописные бюро (машинистке, секретарю) сдаются без расписок, секретные - под расписку.