Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Статья называется «Будущему специалисту – основы делового этикета».
2.1.2 Тема статьи, ее общая характеристика
Тема статьи «Будущему специалисту – основы делового этикета». Статья представляет собой изложение.
2.1.3 Проблема статьи
В статье речь рассматриваются вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста, и о том, какое значение имеет культура для профессионального становления личности.
Сущность проблемы сводится к тому, что овладение культурой делового общения является кропотливой работой и является важным для специалиста любой сферы деятельности. В свою очередь, культура делового общения становится лично и общественно значимой. Личности она позволяет создать свой имидж, благотворно действующий на окружающих, а также сохранить чувство собственного достоинства, проявить внутреннюю культуру и доброжелательность, добиться успеха в решении личностно значимых задач.
Однако, общественная значимость культуры общения обусловлена тем, что от нее во многом зависят морально-психологический климат в коллективе, продуктивность совместной профессиональной деятельности, готовность противостоять влиянию негативных факторов социальной среды, а также международный престиж страны в условиях развития экономических и политических контактов.
2.1.4 Композиция статьи
Статья делится на введение, основную часть и заключение. Введение включает в себя эпиграф, аннотацию и цель статьи. В основную часть включены вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также то, как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста и какое значение имеет культура для профессионального становления личности. В заключении обращается внимание на то, что овладение культурой делового общения – это достаточно кропотливая работа. Отмечено, что даже свои права легче отстаивать перед другими, когда хорошо знаешь свои обязанности. Ведь тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.
2.1.5 Описание основного содержания статьи
В начале статьи определяется цель профессионального образования, которая формулируется как подготовка компетентного специалиста в определенной трудовой сфере. Далее, дается характеристика и основные тенденции системы профессионального образования.
В статье автор затрагивает такие проблемы как подготовка компетентного специалиста в области любой профессии и сфере, а также вопросы и причины возрастания значимости культуры общения в настоящее время, а также то, как значимость культуры связана с профессиональной культурой специалиста и какое значение имеет культура для профессионального становления личности. Также в статье дается обобщение того, что от согласованности действий и взаимопонимания зависит продуктивность профессиональной деятельности.
В связи с тем, что в условиях рыночных отношений все большую популярность набирает предпринимательская деятельность, где без культуры делового общения и умения устанавливать контакты с реальными и потенциальными партнерами, производителями товаров и услуг, инвесторами, заказчиками, клиентами, поставщиками, потребителями достаточно трудно добиться достойных результатов.
В основной части излагается, что становление профессиональной культуры специалиста невозможно представить без овладения культурой делового общения. Основой профессиональной культуры являются три блока: когнитивный (профессиональные знания, умения и навыки), эмоционально-ценностный (отношение к труду, чувство профессиональной гордости, удовлетворенность трудом), практически-деятельностный (стремление осваивать новые технологии, добиваться высоких результатов, самостоятельность и творческая активность).
В данной статье также рассматривается то, как коммуникативная культура помогает овладеть основными компонентами профессиональной культуры. В своей статье автор подробно рассматривает и описывает учебные пособия, в которых описывается процесс подготовки студентов и специалистов к продуктивному деловому общению.
В статье также упоминается, что содержание и функции общения всегда будут отличаться в зависимости от сферы профессиональной деятельности. Однако вне зависимости от цели делового взаимодействия успешность коммуникации во многом определяется четкостью, логикой высказывания, культурой речи. Ведь в каждой профессиональной сфере прямая коммуникация на основе речевого общения выполняет специфические функции. Ведь в экономической сфере надо уметь вести переговоры с инвесторами, клиентами, конкурентами. В свою очередь, в педагогической, социальной, юридической сферах речевое общение лежит в основе профессиональной деятельности, и культура речи становится гарантом взаимопонимания и взаимного доверия.
2.1.6 Заключение, выводы автора
Автор приходит к выводу, что в условиях информационного общества и развития международных связей достаточно большую популярность приобретают новые проявления культуры делового общения, к таковым относят: правила оформления деловой корреспонденции, особенно при контактах с иностранными адресатами, этикетных норм использования арсенала средств оперативных коммуникаций, связанных с информационными технологиями.
В конце статьи подводятся говорится о том, что овладение культурой делового общения – это кропотливая работа над собой. Ведь свои права легче отстаивать перед другими тогда, когда хорошо знаешь свои обязанности.
В заключение автор говорит, что основам деловой коммуникации должен владеть любой специалист, поскольку достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью грамотно оформить какое-либо заявление, доверенность и служебную объяснительную записку.
Сущность вышеизложенного сводится к тому, что силою и принуждением, грубостью и угрозами можно подчинить себе другого, но это будет мнимый успех. Ведь тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.
2.1.7 Выводы и оценки референта
Таким образом, в условиях информационного общества и развития международных связей достаточно большую популярность приобретают новые проявления культуры делового общения, к таковым относят: правила оформления деловой корреспонденции, особенно при контактах с иностранными адресатами, этикетных норм использования арсенала средств оперативных коммуникаций, связанных с информационными технологиями.
Оценивая работу в целом, можно утверждать, что силою и принуждением, грубостью и угрозами можно подчинить себе другого, но это будет мнимый успех. Ведь тот, кто лучше знает себя и других, быстрее найдет свое место в жизни.
Заключение
Нормы морали получают свое идейное выражение в заповедях и принципах о том, как должно себя вести.
В Евангелии от Матфея сказано: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте вы с ними» (гл. 7 ст.12). Одним из основных элементов культуры делового общения является нравственное поведение.
Нравственная жизнь человека и общества разделяется на два уровня: с одной стороны, то, что есть: сущее, нравы, фактическое повседневное поведение; с другой стороны, то, что должно быть: должное, идеальный образец поведения.
Нередко в деловых отношениях мы сталкиваемся с противоречиями между сущим и должным. С одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, как говорят, должным образом, с другой – желает удовлетворить свои потребности, реализация которых часто связана с нарушением нравственных норм. Поэтому изучение курса деловая культура и психология общения необходимы, чтобы знать, как должно поступать в деловых отношениях.
Список литературы
1. Алехина Ия Имидж и этикет делового человека. – М.: Дело, 2021;
2.Гусейнов А. А. Ирлиц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 2019;
3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2021;
4. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2018;
5. Ли Се Ун. Международный бизнес: стратегия и управление. – М.: Наука, 2018;
6. Роджер А. Искусство управления. – М., 2020;
7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2019;
8. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2019.
9. Зарецкая И.И. Будущему специалисту – основы делового этикета, Методист, № 7, 2010, с. 54-56 [Электронный ресурс] URL – https://elibrary.ru/download/elibrary_24882037_17993600.pdf