Файл: 1. Мотивационноцелевой этап Постановка вопросов, подводящих к постановке проблемы в чем роль и смысл образа Платона Каратаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература, 10 кл

Л.Н. Толстой.

«Война и мир». Образ Платона Каратаева

1. Мотивационно-целевой этап:

Постановка вопросов, подводящих к постановке проблемы: в чем роль и смысл образа Платона Каратаева.

Обращение к «говорящей фамилии»

Ассоциативный ряд
2.Этап актуализации знаний: мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия.
Обращение к этимологии слова Каратаевы.

Поиск смыслового ядра образа Платона

3.Этап изучения нового знания, постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

4.Постановка проблематики образа Платона. Роль образа в романе.










Эвристическая беседа

Фронтальный опрос.


Работа с электронными и бумажными ресурсами (индивидуально и в группе)

Мозговой штурм в

поиске решения проблемы

Ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы учителя

Индивидуальная и групповая работа,

беседа

Формулирование вопросов и поиск ответов учениками


Фронтальная форма

Фронтальная форма


Групповая

групповая

Актуализация знаний.

Анализ информации, предоставленной в разных формах

Актуализация знаний.

Анализ информации, предоставленной в разных формах

Сообщение о результатах работы;

Обобщение и анализ полученной информации

Ответы на практические вопросы, индивидуальная
Фронтальная


Групповая

Индивидуальная и групповая

Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций. Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, что полностью соответствует технологии проблемного обучения. Все этапы комбинированного урока соблюдены. На всех этапах учебного занятия организуется учебная деятельность. Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач.
Наличие обратной связи.



Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.