Файл: Проектирование стратегии сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере освоения учебного материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование стратегии сопровождение несовершеннолетних иностранных граждан в сфере освоения учебного материала
1.Сопровождение ученика в сфере освоения предмета «Математика»
2. Ситуация
София 7 лет, переехала в Россию вместе с родителями из Армении. Дома говорят на русском и на армянском, Полина - коммуникабельная девочка. Девочка музыкально одаренная, знает много армянских песен, подбирает их на фортепиано, мама — музыкант. Девочка коммуникабельная, общительная. В Армении в школе не училась.
3. Приемы и рекомендации психолого-педагогического сопровождения Софии по предмету «Математика»
I. Развивающее направление.
Предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении девочки:
1. Составление индивидуальной учебной программы
2.Использование на доске план урока/рассказа, причем воспользоваться для этого максимально простой лексикой. Затем во время урока отмечать с помощью магнита, на каком пункте плана сейчас находится класс. Использование «стикеров» в учебнике и тетради.
3. Расширение формата домашних заданий.(электронный учебник и тетрадь, где ребенок может послушать задание, посмотреть видеоряд, сделать задание несколько раз, до получения нужного результата).
4. Использование формы проверки знаний, минимизирующей языковые требования:
а)подготовленной дома видеозаписи, в виде презентации на компьютере, в виде рисунка;
б) составление алгоритмов («шпаргалок») по основным формам работы, карточек – помощниц, при решение задач и выражений, использование дидактического карточек;
в) индивидуализация и дифференциация учебного процесса, дополнительные занятия после уроков.
5. Временное использование персональных инклюзивных критериев оценки, оценивающих индивидуальный прогресс ребенка и его собственные усилия.
а) использование трехуровневой системы оценки динамики усвоения предмета;
б) «Отсроченная отметка» - ребенок получил отметку «3» и не желает ее получить. Может доработать завтра, до более высокой;
в) «Лист самооценки».
6.Адаптация заданий для самостоятельной работы: предоставление дополнительного времени для выполнения заданий, уменьшение их количества, упрощение содержания.
II. Социализирующее направление предполагает помощь в освоении учебного материала посредством организации его социального взаимодействия.
а) Групповой ответ всем классом (хором). Когда учитель просит весь класс ответить на его вопрос хором (одновременно), это дает возможность для учащихся–мигрантов попрактиковаться в произношении русских слов совместно с одноклассниками. Этот прием очень хорошо работает в начальной школе.
б)Наставничество. Ребенок получает индивидуальную помощь наставника, в роли которого выступает более способный по математике ученик . Классный руководитель или учитель-предметник отслеживает взаимодействие ученика с наставником, по необходимости напоминает ученику, что тот может обратиться к наставнику. Вместе с тем необходимо в части организации наставничества со стороны сверстников и обучающихся старших классов учитывать риски, чтобы не допустить появления буллинга.
в)Групповая работа (классная и домашняя). Использовать групповые формы, как на уроке, так и при выполнении домашних заданий (в том числе проектов). Ровесники смогут объяснить учебный материал более простым языком и продемонстрировать необходимую последовательность действий. Кроме того, начать говорить в такой группе недавно приехавшему ребенку может быть проще, чем перед всем классом.