ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14.02.23 , учитель Ломтев Р, А 10 А и 10 В классы
ТЕМА: Исламский мир: единство и разнообразие
ЦЕЛЬ: - ознакомить учащихся с особенностями политического и социально-экономического развития стран Ближнего Востока и Северной Африки во второй половине ХХ – начале ХХI вв.,
- формировать умения называть даты важнейших событий, делать выводы, читать и использовать информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, сети Интернет и других источниках;
- воспитывать чувство гордости за историю своего народа, гуманизма и уважение к прошлому Родины, невосприятие насилия
Тип урока: комбинированный
Основные термины: ислам, исламская революция, традиционализм, арабо-израильские войны, «арабская весна»
Оборудование: учебники, карта, атлас, иллюстрации
Структура урока
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний и умений учеников
ІІІ. Изучение нового материала
-
Национально-патриотическая модель развития исламского мира -
Традиционализм в исламском мире -
Ближневосточный конфликт и исламские страны -
Исламский мир на современном этапе -
«Арабская весна»
ІV. Закрепление изученного материала
V. Итоги урока
VІ. Домашнее задание
--------------------------------------------------- Х О Д У Р О К А ----------------------------------------
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний и умений учеников
-
Назовите причины предоставления Великобританией независимости Индии и Пакистану -
Расскажите об индо-пакистанских конфликтах -
Какая роль Индийского национального конгресса в истории Индии? -
Почему были убиты Махатма Ганди, Индира Ганди и Раджив Ганди? -
Расскажите об экономическом развитии Индии во второй половине ХХ в. -
Расскажите о внешней политике Индии -
Что можно отнести к главным достижениям Индии за годы суверенного развития? -
Какие политические партии появились в Индии во второй половине ХХ в.?
ІІІ. Изучение нового материала
1947 г. – создание на территории Палестины арабского и еврейского (Израиль) государств
1947 г. – арабо-израильская война
1951 г. – провозглашение независимости Ливии
1952 г. – революция в Египте, приход к власти Гамаля Абделя Насера
1954-1962 гг. – война за независимость Алжира
1955 г. – провозглашение независимости Судана
1956 г. – война Англии, Франции и Израиля против Египта
1958-1961 гг. – объединение Египта и Сирии в Объединенную Арабскую Республику
1967 г. – арабо-израильская война
1969-2011 гг. – правление Муаммара Каддафи в Ливии
1970 г. – провозглашение Ирака республикой
1973 г. – арабо-израильская война
1979-2003 гг. – правление Саддама Хусейна в Ираке
1979 г. – исламская революция в Иране
1980-1988 гг. – ирано-иракская война
2001 г. – теракты в Нью-Йорке
2003 г. – вторжение США и ее союзников в Ирак
2010 г. – начало «арабской весны»
2010 г. – «Жасминовая революция» Тунисе
2011 г. – революции в Египте и Ливии
2011 г. – начало гражданской войны в Сирии
ІV. Закрепление изученного материала
Работа с картой
V. Итоги урока
VІ. Домашнее задание §25, хронологическая таблица