Файл: А. С. Макаренко выделил этапа развития коллектива.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А. С. Макаренко выделил … этапа развития коллектива.

Выберите один ответ:

a. 7

b. 5

c. 3 

d. 4

Адаптированность – это:

Выберите один ответ:

a. сохранение физического, психического и социального здоровья детей

b. уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью 

c. естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

d. установление контакта с учащимися, с учителем

В разработке теории коллектива важную роль сыграли работы таких психологов, как ...

Выберите один ответ:

a. все ответы верны 

b. А. В. Петровский

c. А. Н. Лутошкин

d. Я. Л. Коломинский

В разработке теории коллектива важную роль сыграли работы таких философов, как ...

Выберите один ответ:

a. Н. И. Лапин

b. все ответы верны 

c. Л. П. Буева

d. В. Г. Иванов

Взаимодействие влияния общества и активности личности – это процесс ...

Выберите один ответ:

a. социализации 


b. развития

c. обучения

d. воспитания

Взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого наиболее эффективным методом – это:

Выберите один ответ:

a. сопровождение 

b. коммуникация

c. поддержка

d. организация

Выделяют следующие основные воспитательные функции коллектива: ...

Выберите один ответ:

a. воспитательную

b. стимулирующую

c. организационную

d. все ответы верны 


Дети разобщены, нет действенного актива, нет увлеченности совместной деятельностью. Для какого этапа это характерно?

Выберите один ответ:

a. для четвертого

b. для третьего

c. для второго

d. для первого 

Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям – это:

Выберите один ответ:

a. адаптация 

b. дезадаптация

c. адаптированность

d. обученность

На втором этапе развития коллектива основным проводником требований к личности должен быть ...

Выберите один ответ:


a. актив 

b. родитель

c. конкретный ученик

d. учитель

Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии - это:

Выберите один ответ:

a. трудности обучения

b. неуспеваемость

c. невоспитанность

d. школьная дезадаптация 

Образовательное учреждение при разработке собственной программы воспитания и социализации школьников должно:

Выберите один ответ:

a. ни один ответ не верен

b. может вводить дополнительные ценности, противоречащие установленным в Концепции духовно-нравственного воспитания школьников

c. строго следовать ценностям концепции духовно-нравственного воспитания школьников, являющейся обязательной

d. может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции духовно-нравственного воспитания школьников 

Определите задачи воспитания и социализации младших школьников:

Выберите один ответ:

a. развитие

b. поддержка

c. коррекция

d. формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения 


Определите субъектов воспитания и социализации младших школьников:

Выберите один ответ:

a. школа и общественность

b. семья, ребенок и общественность

c. семья и общественность

d. семья, ребенок, школа и общественность 

Организованная формальная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной учебно-воспитательной деятельности, - ...

Выберите один ответ:

a. друзья

b. учебно-воспитательный коллектив 

c. детское объединение

d. дети

По возрастному составу первичные коллективы могут быть (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. разновозрастными 

b. смешанными

c. одновозрастными 

d. межпоколенными

Понятие "коллектив" происходит от латинской основы "collectivus", что означает ...

Выберите один ответ:

a. собирательный 

b. групповой

c. социальный

d. общезначимый

Пример первичного коллектива, организованного на основе разнообразной, в том числе учебной, деятельности, -

Выберите один ответ:

a. клуб

b. кружок


c. секция

d. класс 

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся включает один из разделов:

Выберите один ответ:

a. совместная деятельность школы и общественности

b. совместная деятельность школы, семьи и общественности 

c. совместная деятельность семьи и общественности

d. совместная деятельность обучающихся и социальных партнеров школы

Социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения, - ...

Выберите один ответ:

a. коллектив 

b. одноклассники

c. друзья

d. детское объединение

Степень соответствия поведения ребёнка нормам школьной жизни: принятие требований учителя и ритма учебной деятельности, овладение правилами поведения в классе, отношение к школе, достаточная познавательная активность на уроках характеризует:

Выберите один ответ:

a. физиологическая адаптация

b. академическая адаптация 

c. личностная адаптация

d. социальная адаптация

Трансляция обществом культурного опыта, усвоение, преобразование, присвоение и использование человеком в определенных целях этого опыта – это ...

Выберите один ответ:

a. образование в узком смысле

b. социализация в широком смысле