Файл: В 2016 году предприятия Коршуновского гока добыли 8,2 млн тонн железной руды и произвели 2,7 млн тонн железорудного концентрата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. При погрузке грунта в автомашины категорически запрещается проносить ковш экскаватора над людьми и над кабиной шофера. При погрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

7. Погрузка подвижного состава разрешается только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.

8. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора”^ наполненным ковшом можно поворачивать только после вывода ковша из забоя.

9. Во время взрывных работ в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва задней частью кабины. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.

10. Перед остановкой машины стрелу следует располагать вдоль оси экскаватора, а ковш опускать на землю.

11. Ковш чистят опущенным на землю с ведома и разрешения машиниста.

12. Если в грунте обнаружен электрический кабель, подземный трубопровод и т. п., то следует немедленно остановить работу и известить об этом администрацию.

13. При работе вблизи зданий и сооружений допустимое расстояние от этих объектов до экскаватора устанавливает техническое руководство строительства.

При передвижении экскаватора

1. При передвижении экскаватора стрела его должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли.

2. Запрещается передвижение экскаватора с наполненным ковшом.

3. Гусеничный экскаватор перемещается ведомыми колесами вперед; при преодолении подъемов и наледей надо устанавливать на гусеничных звеньях шпоры.

4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения.

5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам.

6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора будет не менее 2 м. Это расстояние устанавливают более точно в зависимости от напряжения, передаваемого линией электропередач.

7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью.


Перед началом работы машинист должен осмотреть экскаватор, проверить его состояние и устранить обнаруженные неисправности. Если устранение неисправностей силами бригады, обслуживающей экскаватор, невозможно, то машинист обязан сообщить об этом дежурному механику. Результаты осмотра экскаватора и меры по устранению дефектов регистрируются в журнале приема-сдачи смен.

При осмотре экскаватора нужно выполнить следующие работы:

1. Проверить исправность двигателя и всех механизмов экскаватора, в частности, затяжку болтовых, шпоночных и других соединений. Все эти соединения должны быть застопорены, чтобы полностью исключить возможность их ослабления или самоотвинчивания во время работы. Все валы и оси также должны быть надежно закреплены, чтобы они не могли произвольно сместиться при работе.

2. Проверить наличие смазки и работу смазочцых устройств.

3. Проверить состояние тормозов, фрикционов, системы управления и при необходимости отрегулировать их. Тормозные ленты при легком нажиме на рычаги должны притормаживать тормозной шкив.

4. Проверить состояние, запасовку и крепление стальных канатов. Проверить и отрегулировать натяжение цепей. Осмотр канатов и цепей производят не реже, чем один раз в пять дней, а при работе с крановым оборудованием грузовой и стрелоподъемный канаты проверяют ежедневно. Канат заменяется новым, если обнаружен износ или обрыв более 10% общего числа проволочек на длине 1 м. Канаты, которые запасовываются на экскаватор при рабочем оборудовании крана, бракуются и подлежат обязательной замене, если число оборванных проволочек в них превышает значения, приведенные в табл. 40. Сращивать оборванные экскаваторные канаты не разрешается.

5. Осмотреть ковш, проверить состояние зубьев, засова днища и подвески ковша.

6. У экскаваторов с двигателем внутреннего сгорания проверить уровень воды в радиаторе, топлива в баке и масла в картере двигателя, а у экскаваторов с электроприводом — исправность системы подводки электроэнергии.

7. Проверить состояние ограждений и кожухов. Все выступающие части вращающихся деталей (гайки, болты, шпонки и т. д.), а также муфты, шестерни, звездочки и концы валов, выступающие из подшипников, должны быть закрыты специальными кожухами.

8. Проверить и отрегулировать натяжение гусеничных лент.

9. Проверить наличие и исправность инвентаря и инструмента, необходимых при работе экскаватора.



10. Проверить наличие и исправность огнетушителя, который должен быть на каждом экскаваторе.

11. Проверить наличие походной аптечки, в которой должны быть необходимые медикаменты, в первую очередь, иод, вата, бинты, нашатырный спирт.

12. Проверить наличие резинового коврика и резиновых перчаток (на экскаваторах с электроприводом).

Пуск экскаватора в ход необходимо производить в следующем порядке: а) поставить все рычаги управления в нейтральное положение; б) пустить в ход двигатель, соблюдая все правила техники безопасности по работе двигателей, приведенные ниже; в) включйть механизмы экскаватора только после двух-трех минут холостой работы двигателя; рычаги включать поочередно, соблюдая осторожность и наблюдая за работой трансмиссий и механизмов; г) при обнаружении неисправностей остановить экскаватор, выключить двигатель и принять меры к устранению неисправностей.

Для входа на рабочую площадку экскаватора должна быть установлена лестница, площадка которой ограждается перилами высотой не менее 1 м. Зимой площадку и лестницу надо очищать от снега и льда и посыпать песком или золой.

Не разрешается загромождать кабину экскаватора посторонними предметами и допускать на экскаватор посторонних лиц без специального разрешения мастера или механика. На каждом экс-, каваторе должны быть вывешены правила управления, схема пусковых устройств и правила технического обслуживания.

Во избежание несчастных случаев при обрыве подъемного каната или при аварии механизмов подъема стрелы и подъема ковша запрещается находиться в забое на расстоянии ближе 15 м от экскаватора, а также производить в этом радиусе подсобные работы.

Во время работы экскаватора категорически запрещается: а) менять вылет стрелы при наполненном ковше (за исключением безнапорных прямых лопат); б) подтягивать при помощи стрелы груз, находящийся вне радиуса ее действия; в) находиться кому бы то ни было в зоне действия стрелы; г) производить регулировку тормозов при поднятом ковше; д) производить смазку, заправку горючим, чистку, регулировку и другие операции технического обслуживания; е) заменять канат при нахождении экскаватора у подошвы забоя; ж) работать с изношенным канатом.

При любых остановках машинист обязан опустить ковш на грунт, а не оставлять его на весу (на тормозе). Опускать ковш надо постепенно, плавно отпуская тормоз и не допуская падения ковша на землю.

Если в котловане или забое имеются какие-либо подземные кабели, водопроводные или канализационные трубы и т. д., то работу в этих местах необходимо вести с особыми предосторожностями и под наблюдением специально выделенных лиц технического надзора. Рабочие должны быть предупреждены о тех опасностях, которые могут встретиться в данном случае.


При наличии на разрабатываемом участке электрокабеля, высоконапорных водопроводных линий и газопроводов работы разрешается проводить только ручным способом и с соблюдением специальных правил.

При взрывных работах экскаватор необходимо отводить не менее чем на 50 м от места взрыва. При обнаружении невзорвавшихся зарядов работу необходимо прекратить и сообщить об этом мастеру или механику.

При работе в ночное время забой, кабина и место погрузки должны быть освещены.

В процессе работы экскаватора с оборудованием прямой или обратной лопаты необходимо выполнять следующие основные требования:

1. При наполнении ковша нельзя допускать чрезмерного врезания его в грунт, так как это перегружает рабочее оборудование. В особо неблагоприятных условиях при такой перегрузке экскаватор может опрокинуться.

2. Поворот на выгрузку, а также передвижение экскаватора можно начинать только после выхода ковша из грунта. В противном случае может иметь место повреждение рукояти и стрелы, а при повороте —опрокидывание экскаватора.

3. Торможение в конце поворота экскаватора при заполненном ковше следует производить плавно, без резких толчков.

4. При работе в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа.

5. При подъеме ковша прямой лопаты нельзя допускать удара блока ковша о блок стрелы, а при опускании стрелы или ковша — ударов о раму, гусеницу или грунт.

6. При опускании ковша не разрешается включать напор.

7. Препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку или повреждение рабочего оборудования, необходимо при копании обходить.

8. Нужно следить за правильной намоткой канатов на барабаны лебедок, не допуская их перекрещивания. Ни в коем случае нельзя направлять наматывающиеся канаты руками.

9. При пробивке пионерной траншеи необходимо следить за тем, чтобы хвостовая часть платформы не задевала во время поворота за боковую стенку забоя. Ковш нужно поднимать выше боковой стенки.

10. Работая на взорванных или дробленых скальных или мерзлых грунтах, необходимо следить за тем, чтобы куски породы находились внутри ковша, а не лежали на его стенках.

За соблюдение правил техники безопасности в течение смены отвечает машинист экскаватора. Он обязан также следить за выполнением этих правил всеми рабочими, обслуживающими экскаватор и транспортные средства.


Во время работы машинист не должен оставлять экскаватор, а при необходимости кратковременной отлучки обязан поручить наблюдение за ним ответственному лицу

По окончании работы машинист обязан:

а) повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя;

б) повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт;

в) остановить двигатель и поставить рычаги в нейтральное положение;

г) очистить экскаватор от пыли и грязи;

д) осмотреть двигатель и механизмы и устранить обнаруженные неисправности;

е) произвести все работы по техническому обслуживанию экскаватора;

ж) передать экскаватор машинисту следующей смены или запереть кабину и принять меры к тому, чтобы никто из посторонних не мог включить двигатель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении учебной и производственной практике были изучены вопросы по обслуживанию и эксплуатации экскаватора, а также вопросы техники безопасности при ремонте оборудования и на производстве.

В пояснительной записке раскрываются вопросы: общие требования безопасности при работе экскаватора.

При прохождении практик были соблюдены все требования безопасности.

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебной и производственной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой бульдозериста и экскаваторщика.

Данная практика поможет мне в дальнейшей учёбе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:

1. Вадецкий Ю.В. Справочник бурильщика, учебное пособие. - М.: Академия, 2010.

2. Дроздова Л.Г. Одноковшовые экскаваторы: конструкция, монтаж и ремонт: Учебное пособие.- Владивосток: издательство ДВГТУ, 2007.

3. Замышляев В.Ф. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования. - М.: Академия, 2005

Дополнительные источники:

Покровский Б. С. Производственное обучение слесарей–ремонтников промышленного оборудования. - М.: Академия, 2010.

4. Справочник ремонтника. - М.: Академия, 2010.