ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 3.4. Чеповский А.В.

Цель занятия: закрепление знаний о законодательстве в сфере документационного обеспечения управления, формирование умения применять полученные знания.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Опишите общие требования по размещению персональных компьютеров в помещениях 

Помещения (кабинеты, компьютерные классы, кабинеты информатики в школе), где размещаются рабочие места с персональными компьютерами, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

Не следует размещать рабочие столы, оборудованные персональными компьютерами, вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования.
Рабочие столы с персональными компьютерами размещаются таким образом, чтобы компьютеры были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева ПК.

При размещении рабочих мест с персональными компьютерами расстояние между столами с ПК (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями – не менее 1,2 м.

Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы.

Рабочее место пользователя персонального компьютера следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Клавиатура должна располагаться
 на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Для размещения персональных компьютеров (ПК) для обучающихся в школах необходимо использовать одноместные столы, предназначенные для работы с персональными компьютерами. Рабочее место (стол, стул) должно соответствовать росту обучающегося.

Задание 2. Составьте макет инструкции по правилам и мерам безопасности при работе на ПК. 



Задание 3. Изучите Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2016 г.).



Задание 4. Составьте словарь терминов по изученной теме.

  • при длительном и интенсивном использовании, на поверхности модулей ПК (системный блок, монитор, мышка и т.д.) возникают небольшие разряды тока. Эти частицы активизируются во время прикосновений к ним и приводят к выходу техники из строя. Нужно регулярно использовать  увлажнители воздуха,  антистатики;

  • вокруг стола не должно быть свисающих проводов, пользователь не должен контактировать с ними;

  • важна целостность корпуса розетки и штепсельной вилки;

  • использовать минимальное количество легко воспламеняемых материалов на рабочем столе и  горючего пластика в изоляции;

  • помещение должно хорошо вентилироваться и охлаждаться в жаркую пору года. Важен своевременный отвод избыточного тепла от техники.

  • Свет должен исходить от искусственных и естественных источников. Лампы не отсвечиваются от экрана, а избыток солнечных лучей необходимо сдерживать тканевыми шторами. Нежелательно освещать помещение исключительно с помощью потолочного верхнего света.

  • Для исключения всевозможных рисков, нужно ответственно относиться ко всем этапам использования компьютера. Родитель  может и должен контролировать весь цикл взаимодействия с техникой. Процесс соблюдения всех этих несложных правил должен быть непрерывным и комплексным.