Файл: Практическая работа 3 (Часть 3) Раздел программы 6 Управление кадровым потенциалом Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «СОШ» п.Стекольный
Практическая работа № 3 (Часть 3)
Раздел программы: 3.6.1. Управление кадровым потенциалом
Задание.
Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.
Положение современного образования и тенденции в его развитии требует принципиально новых системно-организующих подходов к развитию образовательного процесса и улучшению качества образовательных услуг. Одно из главных мест в процессах модернизации системы образования отводится учителю, так как работать в новых условиях должны люди, обладающими определёнными психолого-педагогическими, методическими и технологическими компетенциями. Таким образом, одним из важнейших факторов, влияющих на качество образования, является профессионализм педагогических и управленческих кадров, то есть состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.
Развитие кадрового потенциала подразумевает реализацию индивидуального потенциала каждого сотрудника школы.
По вопросу организации методического сопровождения и повышения квалификации следует продолжить мотивировать педагогов повышать уровень профессиональных компетенций на основе реализации индивидуальных маршрутов. Продолжать использовать существующие традиции методической работы (проведение семинаров, транслирование личного опыта, участие в мероприятиях федерального и регионального уровней, публикации, самообразование), внедрить в практику систему наставничества (разработать Положение, определить роли участников и методы их стимулирования, обсудить ее на заседании педсовета и Совета учреждения).
Организовать участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют», «Мой лучший урок», «Мобильный учитель». Оценку результатов работников проводить через систему объективных показателей, основанных на стратегических и тактических целях школы, определенных программой ее развития. Поддерживать инициативы психолога школы по проведению встреч в неформальной обстановке,
направленных на сплочение коллектива, поддержку контактов, укрепление здоровья и профилактику профессионального выгорания. Стимулировать педагогов к участию в социально-значимых акциях и мероприятиях, используя личный пример.
Активно проводить подготовку кадрового резерва руководителей, мотивировать наиболее способных педагогов пройти переподготовку по направлению «Менеджмент». Обновить Положение о деловой этике, внести в него пункты по соответствию внешнего вида педагогов определенному стилю. Продолжать психологическое сопровождение по созданию комфортного психологического климата в коллективе, что позволяет избегать текучести кадров.
Для достижения желаемого уровня соответствия необходимо разработать более подробную дорожную карту по всем направлениям показателей проекта «Школа Минпросвещения России».