Файл: Билет 1 За чей счет должны проходить медицинские осмотры лица, принимаемые на работу непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов,
работниками железнодорожного транспорта.
5. Что должно освещаться на железнодорожной станции?
На железнодорожных станциях должны освещаться:
здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;
железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной, маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;
территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих неисправностей поездов и вагонов;
сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов;
места встречи поездов работниками железнодорожного транспорта;
стрелочные горловины, склады, пешеходные переходы;
указатели устройств сбрасывания, путевого заграждения, стационарных устройств для закрепления вагонов, гидравлических колонок;
сигнальные приборы на железнодорожных путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств.
Железнодорожные переезды должны освещаться на станциях и на перегонах.
Освещение осуществляется в целях обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений, безопасности пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойной и безопасной работы обслуживающего персонала, охраны грузов, багажа и грузобагажа.
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.
БИЛЕТ № 4
1. Чем подаются сигналы тревоги?
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами
в подвешенные металлические предметы воспроизводятся:
длинные – часто следующими один за другим ударами;
короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
2. Какие отличительные знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?
Каждая единица железнодорожного подвижного состава при эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования должна иметь маркировку, нанесенную в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Для железнодорожного подвижного состава и его составных частей, выпущенных в обращение после 2 августа 2017 г., стран участников Евразийского экономического союза, также следующие отличительные знаки и надписи:
технический знак (цифровой код) принадлежности к железнодорожной администрации;
оператор железнодорожного подвижного состава или иной владелец железнодорожного подвижного состава;
номер, табличка с указанием завода-изготовителя, дата и место постройки;
идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в случаях и в местах, установленных конструкторской документацией;
дата и место производства видов ремонта, установленных ремонтной и эксплуатационной документацией;
масса тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
3. Чему должны соответствовать пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением на прямых участках?
Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений.
4. Кому разрешается переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта?
Переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта, разрешается работникам железнодорожного транспорта в соответствии с их должностными обязанностями.
5. С какими неисправностями запрещается выдавать электровозы под пассажирские поезда?
Запрещается выдавать под пассажирские поезда электровозы без исправно работающего устройства отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов.
ФЗ-17 Понятие обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
БИЛЕТ 5
1. Как подаются сигналы «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»?
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается
в течении времени от 2 до 3 минут:
на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования),
а на перегонах – машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение
о радиоактивной или химической опасности производится также через
нее с передачей текста указанных сигналов.
2. Кто является ответственным за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта?
Ответственными за содержание и (или) исправное техническое состояние железнодорожных путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта
с обеспечением периодичности выполнения ремонтов, установленных нормативной технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.
3. Какие звуковые сигналы на железнодорожном транспорте подаются свистками локомотивов, моторвагонного и самоходного специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками и что они означают?
работниками железнодорожного транспорта.
5. Что должно освещаться на железнодорожной станции?
На железнодорожных станциях должны освещаться:
здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;
железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной, маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;
территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих неисправностей поездов и вагонов;
сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов;
места встречи поездов работниками железнодорожного транспорта;
стрелочные горловины, склады, пешеходные переходы;
указатели устройств сбрасывания, путевого заграждения, стационарных устройств для закрепления вагонов, гидравлических колонок;
сигнальные приборы на железнодорожных путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств.
Железнодорожные переезды должны освещаться на станциях и на перегонах.
Освещение осуществляется в целях обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений, безопасности пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойной и безопасной работы обслуживающего персонала, охраны грузов, багажа и грузобагажа.
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
-
ФЗ-17 понятие - железнодорожные пути общего пользования
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
-
ФЗ-18 Кем устанавливается формы перевозочных документом на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа?
Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.
БИЛЕТ № 4
1. Чем подаются сигналы тревоги?
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами
в подвешенные металлические предметы воспроизводятся:
длинные – часто следующими один за другим ударами;
короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
2. Какие отличительные знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?
Каждая единица железнодорожного подвижного состава при эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования должна иметь маркировку, нанесенную в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Для железнодорожного подвижного состава и его составных частей, выпущенных в обращение после 2 августа 2017 г., стран участников Евразийского экономического союза, также следующие отличительные знаки и надписи:
технический знак (цифровой код) принадлежности к железнодорожной администрации;
оператор железнодорожного подвижного состава или иной владелец железнодорожного подвижного состава;
номер, табличка с указанием завода-изготовителя, дата и место постройки;
идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в случаях и в местах, установленных конструкторской документацией;
дата и место производства видов ремонта, установленных ремонтной и эксплуатационной документацией;
масса тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
3. Чему должны соответствовать пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением на прямых участках?
Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений.
4. Кому разрешается переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта?
Переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта, разрешается работникам железнодорожного транспорта в соответствии с их должностными обязанностями.
5. С какими неисправностями запрещается выдавать электровозы под пассажирские поезда?
Запрещается выдавать под пассажирские поезда электровозы без исправно работающего устройства отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов.
- 1 2 3 4
ФЗ-17 Понятие обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
-
ФЗ-17 Понятие – транспортное происшествие
Транспортное происшествие - событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
БИЛЕТ 5
1. Как подаются сигналы «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»?
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается
в течении времени от 2 до 3 минут:
на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования),
а на перегонах – машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение
о радиоактивной или химической опасности производится также через
нее с передачей текста указанных сигналов.
2. Кто является ответственным за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта?
Ответственными за содержание и (или) исправное техническое состояние железнодорожных путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта
с обеспечением периодичности выполнения ремонтов, установленных нормативной технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.
3. Какие звуковые сигналы на железнодорожном транспорте подаются свистками локомотивов, моторвагонного и самоходного специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками и что они означают?
Сигнал | Значение сигнала | Работник, подающий сигнал, и порядок подачи сигнала |
Три коротких | «Запрещается движение» | Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники |
Один длинный | «Отправиться поезду» | Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Три длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Два длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» | |
Три длинных и один короткий | О прибытии поезда на железнодорожную станцию не в полном составе | Машинист ведущего локомотива |
Три длинных и два коротких | Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда |
Следование с двойной тягой | ||
Один короткий | Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива |
Два коротких | Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу | |
Два длинных и два коротких | Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник» | |
Следование с подталкивающим локомотивом | ||
Два коротких | Требование начать подталкивание | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива |
Один короткий, один длинный и один короткий | Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда | |
Четыре длинных | Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно |