Файл: Контрольные вопросы по темам. Главная цель выполнения студентами практических работ по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения практических занятий
по дисциплине
ОБЖ и БЖД
-
для студентов находящихся на индивидуальном плане обучения; -
для студентов не освоивших учебные дисциплины
Студента курс____ группа___________
_________________________________
Фамилия, имя
Часть рабочей тетради необходимо распечатать.
-
Печатаете титульный лист (это страница) № 1 -
Печатаете практические работы ( с 5 по 20 страницы) -
Титульный лист подписываете -
Задания на стр. 5-20 решаете. -
Приносите решение в колледж Гусаковой А.А для оценивания работ.
Пояснительная записка
-
Критерии оценок к лабораторно- практическим заданиям (ЛПЗ) -
Перечень лабораторно- практических занятий -
Задания к ЛПЗ
Список используемой литературы и интернет источников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» соответствуют требованиям ФГОС СПО и содержат материал для выполнения практических работ.
Предназначена для студентов 1 курса специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая тетрадь содержит подробную разработку практических занятий: краткие теоретические сведения, задания и последовательность их выполнения, образцы составления таблиц, контрольные вопросы по темам.
Главная цель выполнения студентами практических работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» - оценить степень понимания и усвоения ими разделов дисциплины, научить составлять краткий конспект и алгоритмы поведения в различных ситуациях, выделять понятия и главные мысли в предложенном теоретическом материале, самостоятельно давать определения тем или иным понятиям.
Критерии оценивания позволят студентам предварительно оценить уровень выполнения практической работы.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
-
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической работы выполнены в полном объеме, без ошибок. -
оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько ошибок незначительного характера. -
оценка «удовлетворительно» - если задания практической работы выполнены, но с большим количеством ошибок. -
оценка «неудовлетворительно» - если не выполнено ни одно задание практической работы.
3. Тематический план практических работ
№ | Наименование работы | Кол-во часов |
1 | Практическая работа №1 Факторы, способствующие укреплению здоровья. | 2 |
2 | Практическая работа №2 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 2 |
3 | Практическая работа №3 Вредные привычки (алкоголизм, табакокурение) и их профилактика. | 2 |
4 | Практическая работа №4 Правила и безопасность дорожного движения. | 2 |
5 | Практическая работа №5 Правовые основы взаимоотношения полов | 2 |
9 | Практическая работа №6 Прохождение военной службы. | 2 |
10 | Практическая работа №7 Понятие первой медицинской помощи. Травматический шок. | 2 |
11 | Практическая работа №8 Понятие травм. Первая помощь при ранениях, переломах, электротравмах. | 2 |
12 | Практическая работа №9Травматический токсикоз. Виды кровотечений. | 2 |
13 | Практическая работа №10 Понятие, основные виды и степени ожогов | 2 |
15 | Практическая работа №11 Потеря сознания и обморок. Остановка сердца и реанимационные мероприятия | 2 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Наименование работы: «Факторы, способствующие укреплению здоровья».
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Записать определения понятий: «здоровье», «режим дня», «биоритмы» (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
РЕЖИМ ДНЯ - ЭТО ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
БИОРИТМЫ - ЭТО _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Записать определение понятия «питания». Перечислить основные гигиенические требования к питанию (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ПИТАНИЕ - ЭТО ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИТАНИЮ:
-
_________________________________________________________________________ -
_________________________________________________________________________ -
_________________________________________________________________________ -
_________________________________________________________________________ -
_________________________________________________________________________ -
_________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3
Записать определение понятия «двигательная активность» (самостоятельная работа с инструкционной картой). Какую роль играют занятия спортом и закаливание для здоровья человека?
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – ЭТО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:
-
__________________________________________________________________________ -
__________________________________________________________________________ -
__________________________________________________________________________
ВЛИЯНИЕ ЗАКАЛИВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:
-
__________________________________________________________________________ -
__________________________________________________________________________ -
__________________________________________________________________________ -
__________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
-
Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?
__________________________________________________________________________
-
От чего зависит количество принимаемой человеком пищи?
-
____________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________
-
Какова суточная норма приема воды для здорового человека?
__________________________________________________________________________
-
Перечислить показатели, по которым необходимо контролировать уровень двигательной активности.
-
____________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Наименование работы: «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Перечислить основные источники загрязнения литосферы (почвы), атмосферы, гидросферы (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ЛИТОСФЕРЫ:___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АТМОСФЕРЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГИДРОСФЕРЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Составить план ликвидации последствий аварии, связанной с радиоактивным загрязнением окружающей среды (на примере просмотра фильма о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС).
-
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
-
Признаки радиоактивного облучения человека: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что обозначает термин «дезактивация»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Наименование работы: «Вредные привычки (алкоголизм, табакокурение) и их профилактика»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Перечислить факторы влияния курения на организм человека (самостоятельная работа с инструкционной картой, просмотр учебного фильма).
ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НА СЕРДЕЧНОСОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НА ЖЕЛУДОЧНОКИШЕЧНУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НА РЕПРОДУКТИВНУЮ СИСТЕМУ ЖЕНЩИН:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответить на вопросы:
-
Что означает «пассивное курение». Почему оно более опасно, чем активное курение?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Чем опасно курение для водителя?
-
________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Изучить факторы влияния алкоголя на организм человека (в ходе просмотра учебного видеофильма).
Объяснить причины возникновения кислородного голодания головного мозга при употреблении алкоголя:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Наименование работы: «Правила и безопасность дорожного движения»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Составить алгоритм основных правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, велосипедистов при организации дорожного движения, заполнив пробелы в тексте.
Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
Участникам дорожного движения ___________загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно ______________ дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.
Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
Движение пешеходов осуществляется по _________ и пешеходным дорожкам, а где их нет — по ________или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как ________________ движения транспортных средств, так и _____________ направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части _____________ транспортному потоку.
Переход проезжей части пешеходом ______________ по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов ___________ переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо ______________ в обе стороны.
В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по ________________.
Группы людей должны передвигаться по ___________ стороне проезжей части колоннами не более ________ человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с ___________ флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с ____________, а позади — с __________).
Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по __________ и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по _____________, но только в светлое время.
2. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.
К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.
Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:
— ожидать маршрутные транспортные средства следует только на ___________, обозначенных указателями;
— садиться в транспорт можно только после его _____________;
— не разрешается стоять на выступающих частях и _________ транспортных средств, прислоняться к ________, __________ водителя разговорами во время движения;
— высаживаться из транспорта можно только после его ________________;
— при движении не следует спать, по возможности нужно ____________ за ситуацией на дороге;
— если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в _____, а руками в ____________ (панель) и наклонить голову ___________;
— при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только ___________.
Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.
Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты
, эскалаторы, перроны и вагоны.
Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:
— не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);
— не ________ по эскалатору, не ставьте вещи на его ________, не садитесь на них, не стойте _________ по ходу движения;
— не ____________, выходя с эскалатора;
— не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его _______________;
— не пытайтесь __________ упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;
— в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на _______________перекатившись через ограждение.
При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.
В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно _____________ об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их ____________.
3. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.
Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.
Водителем называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
Управлять велосипедом разрешается с ____ лет, а мопедом — с ___ лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней ___________ полосе в ______ ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более ___ человек каждая. Расстояние между группами должно составлять __________ м.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не ___________ за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на _______________ с надежными подножками;
— перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на ____ м;
— при наличии велосипедной дорожки двигаться по ___________;
— разворачиваться и поворачивать __________ на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении;
— _____________ велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме специального прицепа.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны __________________ транспортные средства, движущиеся по этой дороге.