Файл: Контрольные вопросы по темам. Главная цель выполнения студентами практических работ по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения практических занятий

по дисциплине
ОБЖ и БЖД


  1. для студентов находящихся на индивидуальном плане обучения;

  2. для студентов не освоивших учебные дисциплины

Студента курс____ группа___________

_________________________________
Фамилия, имя

Часть рабочей тетради необходимо распечатать.

  1. Печатаете титульный лист (это страница) № 1

  2. Печатаете практические работы ( с 5 по 20 страницы)

  3. Титульный лист подписываете

  4. Задания на стр. 5-20 решаете.

  5. Приносите решение в колледж Гусаковой А.А для оценивания работ.

Содержание

Пояснительная записка

  1. Критерии оценок к лабораторно- практическим заданиям (ЛПЗ)

  2. Перечень лабораторно- практических занятий

  3. Задания к ЛПЗ

Список используемой литературы и интернет источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» соответствуют требованиям ФГОС СПО и содержат материал для выполнения практических работ.

Предназначена для студентов 1 курса специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая тетрадь содержит подробную разработку практических занятий: краткие теоретические сведения, задания и последовательность их выполнения, образцы составления таблиц, контрольные вопросы по темам.
Главная цель выполнения студентами практических работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» - оценить степень понимания и усвоения ими разделов дисциплины, научить составлять краткий конспект и алгоритмы поведения в различных ситуациях, выделять понятия и главные мысли в предложенном теоретическом материале, самостоятельно давать определения тем или иным понятиям.
Критерии оценивания позволят студентам предварительно оценить уровень выполнения практической работы.

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ




  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической работы выполнены в полном объеме, без ошибок.

  • оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько ошибок незначительного характера.

  • оценка «удовлетворительно» - если задания практической работы выполнены, но с большим количеством ошибок.

  • оценка «неудовлетворительно» - если не выполнено ни одно задание практической работы.

3. Тематический план практических работ



Наименование работы

Кол-во часов

1

Практическая работа №1

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

2

2

Практическая работа №2

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2

3

Практическая работа №3

Вредные привычки (алкоголизм, табакокурение) и их профилактика.

2

4

Практическая работа №4

Правила и безопасность до­рожного движения.

2

5

Практическая работа №5

Правовые основы взаимоотношения полов

2

9

Практическая работа №6

Прохождение военной службы.

2

10

Практическая работа №7

Понятие первой медицинской помощи. Травматический шок.

2

11

Практическая работа №8

Понятие травм. Первая помощь при ранениях, переломах, электротравмах.

2

12

Практическая работа №9Травматический токсикоз. Виды кровотечений.

2

13

Практическая работа №10
Понятие, основные виды и степени ожогов

2

15

Практическая работа №11

Потеря сознания и обморок. Остановка сердца и реанимационные мероприятия

2


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Наименование работы: «Факторы, способствующие укреплению здоровья».
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1

Записать определения понятий: «здоровье», «режим дня», «биоритмы» (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

РЕЖИМ ДНЯ - ЭТО ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

БИОРИТМЫ - ЭТО _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2

Записать определение понятия «питания». Перечислить основные гигиенические требования к питанию (самостоятельная работа с инструкционной картой).

ПИТАНИЕ - ЭТО ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИТАНИЮ:

  1. _________________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________________

  5. _________________________________________________________________________

  6. _________________________________________________________________________



ЗАДАНИЕ № 3

Записать определение понятия «двигательная активность» (самостоятельная работа с инструкционной картой). Какую роль играют занятия спортом и закаливание для здоровья человека?

    

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – ЭТО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

  • __________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________



ВЛИЯНИЕ ЗАКАЛИВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

  • __________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?

__________________________________________________________________________


  1. От чего зависит количество принимаемой человеком пищи?

  • ____________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________




  1. Какова суточная норма приема воды для здорового человека?

__________________________________________________________________________


  1. Перечислить показатели, по которым необходимо контролировать уровень двигательной активности.

  • ____________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________



Работа зачтена Преподаватель
Дата

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Наименование работы: «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1

Перечислить основные источники загрязнения литосферы (почвы), атмосферы, гидросферы (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ЛИТОСФЕРЫ:___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АТМОСФЕРЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГИДРОСФЕРЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Составить план ликвидации последствий аварии, связанной с радиоактивным загрязнением окружающей среды (на примере просмотра фильма о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС).

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:


  1. Признаки радиоактивного облучения человека: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Что обозначает термин «дезактивация»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Наименование работы: «Вредные привычки (алкоголизм, табакокурение) и их профилактика»

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1

Перечислить факторы влияния курения на организм человека (самостоятельная работа с инструкционной картой, просмотр учебного фильма).
ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НА СЕРДЕЧНОСОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НА ЖЕЛУДОЧНОКИШЕЧНУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НА РЕПРОДУКТИВНУЮ СИСТЕМУ ЖЕНЩИН:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответить на вопросы:


  1. Что означает «пассивное курение». Почему оно более опасно, чем активное курение?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Чем опасно курение для водителя?

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Изучить факторы влияния алкоголя на организм человека (в ходе просмотра учебного видеофильма).

             Объяснить причины возникновения кислородного голодания головного мозга при употреблении алкоголя:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Наименование работы: «Правила и безопасность дорожного движения»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1

Составить алгоритм основных правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, велосипедистов при организации дорожного движения, заполнив пробелы в тексте.


Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.


     Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
         Участникам дорожного движения ___________загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно ______________ дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.
         Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
         Движение пешеходов осуществляется по _________ и пешеходным дорожкам, а где их нет — по ________или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как ________________ движения транспортных средств, так и _____________ направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части _____________ транспортному потоку.
         Переход проезжей части пешеходом ______________ по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов ___________ переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо ______________ в обе стороны.
         В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по ________________.
         Группы людей должны передвигаться по ___________ стороне проезжей части колоннами не более ________ человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с ___________ флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с ____________, а позади — с __________).


         Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по __________ и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по _____________, но только в светлое время.


2. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.


     К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.
         Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:
         — ожидать маршрутные транспортные средства следует только на ___________, обозначенных указателями;
         — садиться в транспорт можно только после его _____________;
         — не разрешается стоять на выступающих частях и _________ транспортных средств, прислоняться к ________, __________ водителя разговорами во время движения;
         — высаживаться из транспорта можно только после его ________________;
         — при движении не следует спать, по возможности нужно ____________ за ситуацией на дороге;
         — если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в _____, а руками в ____________ (панель) и наклонить голову ___________;
         — при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только ___________.
         Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.
         Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты
, эскалаторы, перроны и вагоны.
         Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:
         — не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);
         — не ________ по эскалатору, не ставьте вещи на его ________, не садитесь на них, не стойте _________ по ходу движения;
         — не ____________, выходя с эскалатора;
         — не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его _______________;
         — не пытайтесь __________ упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;
         — в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на _______________перекатившись через ограждение.
         При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.
         В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей    (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно _____________ об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их ____________.


3. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.


    Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой.    

    Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
     Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.
         Водителем называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
         Управлять велосипедом разрешается с ____ лет, а мопедом — с ___ лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней ___________ полосе в ______ ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более ___ человек каждая. Расстояние между группами должно составлять __________ м.
         Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

         — ездить, не ___________ за руль хотя бы одной рукой;
         — перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на _______________ с надежными подножками;
         — перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на ____ м;
         — при наличии велосипедной дорожки двигаться по ___________;
         — разворачиваться и поворачивать __________ на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении;
         — _____________ велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме специального прицепа.  
     На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны __________________ транспортные средства, движущиеся по этой дороге.