Файл: Суммативного оценивания за 3 четверть по географии 7 класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дата: ____________ Класс: 7 «З» ФИ___________________________________
Суммативного оценивания за 3 четверть по географии 7 класса.

Вариант №1

Задания

  1. Укажите состав биосферы




[2]

  1. А) Назовите по схеме «Высотная поясность Алтая» природную зону, расположенную у подножья. __________________________________ [1]

В) Назовите пояс, для которого характерны низкие температуры и осадки ______________________________________________________

[1]



  1. По карте определите районы проживания а) славянской группы индоевропейской семьи и б) семито-хамитской группы афразийской семьи.

а)___________________________________________________________________

б)___________________________________________________________________ [2]

  1. На схеме подпишите почвенные горизонты.






1)___________________________________________________________________

2) А – горизонт вымывания

3) В – горизонт вмывания

4)___________________________________________________________________


[2]

  1. А) Установите соответствие:





Типы почв




Характеристика

1

Черноземы

A

Почвы, содержащие 1-2% гумуса на юге Казахстана

2

Каштановые

B

Почвы пустынь

3

Бурые

C

Почвы сухих степей и полупустынь







D

Почвы Западного Алтая







E

Почвы степи и лесостепи
__________________________________________________________________ [3]


  1. А) Используя тематические карты, по плану охарактеризуйте природную зону степи Казахстана:




  1. Географическое положение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]


  1. Представители флоры и фауны. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]


  1. Хозяйственное использование. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]
В) Покажите расположение степи на контурной карте


[1]


  1. Пользуясь картой «Загрязнение почв территории Казахстана», ответьте на вопросы.



А) Поясните, какие районы Казахстана критически загрязнены. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

В) Объясните две причины загрязнения почв городов Казахстана

1 причина ______________________________________________________

2 причина ______________________________________________________

[2]

С) Предложите две меры по их восстановлению

1 мера _________________________________________________________

2 мера__________ _______________________________________________________[2]


  1. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы.

Казахстан – многонациональная страна, где сегодня в дружбе и согласии проживают представители более 100 этносов, объединенных в более чем 40 конфессий.

На протяжении всех лет существования независимого Казахстана нам удалось сохранить согласие между различными этническими группами.

Великий казахский мыслитель Абай говорил, что начало человечности – любовь и справедливость. Не случайно сказано им: "Дружба взывает к дружбе"

А) Как вы считаете: в чём заключается важность укрепления единения народов Казахстана для развития нашей страны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

В) Предложите 2 пути формирования межнациональных и межконфессиональных согласий.

1 путь ______________________________________________________________

2 путь _____________________________________________________________

[2]