Файл: Каждое структурное образование (предприятие, организация, фирма и т п.), как известно, обладает собственной определенной культурой, даже если она выражена исключительно через обоюдное недоверие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
являются и разнообразные проявления этноцентризма, то есть убеждения в превосходстве своей нации над другими в интеллектуальной, экономической, эстетической, силовой и иных сферах, не говоря уже о крайнем проявлении этого предрассудка — шовинизме.

Государство же, являясь контрагентом сети общин, выступает в двух «лицах». С одной стороны, государство является некоторым полем, на котором в соответствии с определенными правилами выстраиваются межэтнические взаимоотношения, а с другой – государство является генератором самих правил. Государство как активный агент социальной системы заинтересовано в формировании надэтнической идентификации индивидов: подданнической в традиционных обществах и гражданской – в современных.

При управлении «сверху» процессами взаимоотношений в коллективе, нельзя не обращать внимание на ценностный уровень культуры организации в целом. Он определяется ценностями работников и теми ценностями, которые декларирует и культивирует руководство. Ценности — это то, что дорого людям, что они склонны оберегать от посягательства и разрушения. Ценности делают поведение человека последовательным и осознанным, совпадение ценностей организации и персонала способствует развитию профессиональной компетенции персонала. Билл Гейтс, понимая, что люди разных культур плохо воспринимают представителей других культур, сделал простую вещь. Он расположил разные службы так, чтобы они не пересекались по работе, а между ними поставил «перепонки» — людей с невыраженной культурой

Анализ опыта межкультурного общения в современных условиях представляется весьма важным относительно различных сфер: политической жизни, повседневного взаимодействия, а также деятельности поликультурных трудовых коллективов.

Рассмотрев элементы управления персоналом в полиэтническом коллективе организации, особенности и пути развития межэтнических взаимодействий в организации, можно сделать вывод, что во многом национальными установками определяются конкретными устойчивыми представлениями этноса в коллективе, так же то, что в качестве обьекта управленческого воздействия необходимо рассматривать этническую микрогруппу как исходную единицу социальной структуры многонационального коллектива.

Литература

1. Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение. – изд. 2—е, перераб. – М.: Альфа—М, 2007. – 416 с, 171—172

2. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие – Спб.: Питер, 2003. – 400 с. – (Серия «Учебное пособие») 216—217


3. Мокин К.С. Стратегии адаптации этнических миграционных сообществ в поликультурной среде: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д—ра социол. наук/ Саратов: 2007

4. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико—методологический аспект. – Л.: Издательство университета. 1990. – 184 с., 83—87

5. Шувалов В.И. Социальная психология менеджмента. — М.: ЗАО «Бизнес-школа Янтел-Синтез», 1997 – 256 с., 90-94

6. Яхонтова Е.С. Soft management, или управление отношениями в компании: Учебник / Е.С. Яхрнтова. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2010.