Файл: Домашняя контрольная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра корпоративного управления и финансов

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

учебной дисциплины Менеджмент

Номер варианта домашней контрольной работы: 5

Специальность СПО: 38.02.07 Банковское Дело

Ф.И.О студента: Шпуров Вадим Сергеевич

Номер группы: 9-БД01

Номер зачетной книжки: 205495

Дата регистрации домашней контрольной работы:

Проверила:

Оценка:

Новосибирск 2022

Содержание

Рецензия 2

Основная часть 5

Литература 13

Основная часть

Задание 1

  1. Каковы проблемы менеджмента в России?

Существующие, объективные сложности для становления и развития менеджмента сегодня в России:

1 нехватка квалифицированного управленческого персонала. Прежде всего в россии не хватает топ-менеджеров, способных эффективно управлять компанией в нынешних условиях рыночной экономики.

2 коррумпированность экономики

3 отсутствие продуктивного взаимодействия топ-менеджера и владельца компании. Для России характерна такая особенность как отсутствие взаимодействия и частые конфликты между топ-менеджером и владельцем компании. В результате управляющий подвергается увольнению, а проблема эффективности менеджмента в компании так и остается не решенной.

4 выход в топ-менеджмент сотрудников без специального образования. Зачастую в россии топ-менеджером становится сотрудник, поднявшийся по карьерной лестнице, но не имеющей для этой должности специального образования.

  1. Назвать и охарактеризовать формы планирования. Указать виды планов.

По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов:

1 С точки зрения обязательности плановых заданий различают директивное и индикативное планирование.

Директивное планирование – это процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют адресный характер и отличаются чрезмерной детальностью.


Индикативное планирование – это наиболее распространённая в мире форма государственного планирования макроэкономического развития. Индикативная форма является противоположностью директивной формы, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер.

2 В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.

Перспективное планирование – охватывает период от 10 до 15 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия включая, социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.

Среднесрочное планирование составляется на срок от 1 года до 5 лет. В некоторых случаях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В таких случаях составляется так называемый «пятилетний» план, в котором первый год максимально детализирован, и представляет собой по сути краткосрочный план.

Текущее планирование составляется на период до 1 года и распределяется по кварталам. Данный вид детализирует задания среднесрочного плана с учетом хода выполнения, а также изменившихся условий и появившихся результатов.

3 По содержанию плановых решений выделяют стратегическое, тактическое и оперативно-календарное планирование.

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей и т. п.

Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределенность будущего. В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.

В условиях плановой экономики, когда внешняя среда, в которой функционировало предприятие, не отличалась динамизмом, стратегическое планирование не получило должного развития ни в теории управления

, ни в практике.

Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих возможностей, а оперативно-календарное планирование – процессом их реализации.

В технико-экономических планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его технического уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т. п. В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития предприятия, представляющей комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.

Оперативно-календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом планирования хозяйственной деятельности предприятия. Его основная задача – это конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной, планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений. ОКП увязывает все элементы предприятия в единый производственный организм, включая техническую подготовку производства, материальное обеспечение, сбыт продукции и так далее.

  1. Что такое самоменеджмент? Как происходит планирование и организация работы менеджера?

Самоменеджмент – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, что бы оптимально использовать своё время.

В понятие организации труда менеджера включают: учет и анализ затрат рабочего и не рабочего времени, планирование работ и затрат времени на их выполнение, разработку и принятие управленческих решений, подготовку и проведение служебных совещаний, организацию рабочих мест, совершенствование условий труда, повышение квалификации.

Успех деятельности менеджера предприятия зависит не только от материально - технических условий, но и от того, как он распоряжается самым ценным своим достоянием - временем.

  1. В чем заключаются психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция)?


Аттракция - это психологическое понятие, смысл которого в "притяжении" одного человека к другому. Аттракция включает в себя привлечение и удержание внимания, и определенный интерес, и расположение, и уважение партнера.

СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ АТТРАКЦИИ

Улыбка

Улыбнитесь не просто сами по себе, а именно человеку, собеседнику. Имя как средство аттракции

Известно, что человеку приятно слышать свое имя и отчество. Когда мы хотим убедить кого-то, то непроизвольно и довольно часто упоминаем его имя.

Уважительно произносимое имя - важный шаг в достижении аттракции.

Визуальный контакт и аттракция

Взгляд является исключительно важным для аттракции. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредоточивает внимание на говорящем, что способствует взаимопониманию.

Внешний вид

"Встречают по одежке" - этой поговоркой сказано все. Добавим только, что первое впечатление, как мы видели, сказывается на всем последующем восприятии.Слушая, кивайте

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, ибо соответствующее состояние передается и партнеру. Напряженность препятствует аттракции, непринужденность способствует ей.

Отзеркаливание

Установлено, что когда беседующие симпатизируют друг другу или пришли к общему мнению, то они невольно повторяют позы и жесты друг друга. Это как бы последний аккорд в полном соединении личностей. Позы и жесты эти обычно дружественные. Наоборот, принятие собеседниками различающихся поз является дополнительным препятствием в достижении взаимопонимания

Межличностное расстояние

Испытывающие аттракцию садятся поближе к собеседнику, испытывающие противоположное состояние - подальше. Однако слишком близкое расположение (до 0,5 м) воспринимается как интимное; расстояние от 0,5 до 1,2 м - для дружеского разговора; "социальное" расстояние (1,2-3,7 м) - для деловых отношений

  1. Охарактеризуйте конфликт как органическую составляющую жизни общества и организации.

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть 
конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли, находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

 Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет выявить большее число альтернатив, проблем. Это делает процесс принятия решений в организации более эффективным.

Любой конфликт имеет позитивные стороны и негативные.

Таким образом позитивные функции:

1. Разрядка напряженности между сторонами.

2. Сплочение коллектива перед внешним врагом. Широко известно, что дружить легче против кого-то.

3. Несомненно, внешний враг может помочь усилению консолидации членов группы.

4. Получение новой информации об оппоненте и окружающей социальной среде.

5. Большая расположенность к сотрудничеству в будущем.

6. Снятие синдрома покорности у подчиненных.

Негативные функции:

1. Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте.

2. Рост неудовлетворенности, плохое моральное состояние.

3. Снижение производительности труда, рост текучести кадров.

4. Представление о второй стороне как о враге.

5. Уменьшение сотрудничества после завершения конфликта.

6. Сложное восстановление деловых отношений («шлейф» конфликта).

7. Усиление тенденции к авторитарному руководству.

Задание 2

Я думаю, что все взрослые люди должны понимать, что карьера – это исключительно личная заслуга человека. Следовательно, если человек добился высокой должности, значит, он действительно это заслужил. В таком случае, вопроса о не комфортности со стороны сотрудников старше вас по возрасту, но ниже по должности – не может идти речи. Однако, если такая ситуация сложилась, то нужно искать методы ее решения. И начать стоит с безусловного уважения ко всем сотрудникам, добиться уважения к себе, а также заняться повышение собственного авторитета в глазах сотрудников.

Задание 3

  1. А

  2. Б

  3. А

  4. Г

  5. А


Список литературы

  1. Зотина Т.О., Котомина О.В. Современные проблемы менеджмента в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. – Новосибирск. №4 (31). – С. 28-32.

  2. Киселева С.А., Удалов А.А, Шаповалов С.Ю. Проблемы управления персоналом организации // Актуальные проблемы современной науки: сб. ст. Международной научно-практической конф. – Уфа, 2014. №33 – С. 106-109.

  3. Костин М.Д., Николаева Н.А., Удалов А.А. Лидерский потенциал руководителя как условие для эффективного управления группой // NovaInfo.ru. 2015. № 37. С. 87-90.

  4. Янг С. Системное управление организацией. Переведено с английского под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М.: Советское радио, 1972.