Файл: Практическое задание 1 по учебному курсу Производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая) практика).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Практическое задание №1
по учебному курсу «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика) »
Студент | Е.А. Заворотчева (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1801в | |
Преподаватель | А.Ю. Казлова (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
СОДЕРЖАНИЕ
-
Анализ направлений деятельности педагога-психолога образовательной организации.
Направления деятельности педагога-психолога
№ | Направление деятельности | Содержание | Специалист (-ы), реализующий (-ие) данное направление |
1. | Диагностическая деятельность | Сбор анамнестической информации от родителей, педагогов, врача школы. Ведение учетных документов Социальное расследование Углубленная диагностика. При необходимости: 1) направление в психоневрологический диспансер, СПЦ, ЦКРОиР; 2) самостоятельная психодиагностика (интеллект, личность, аффективно-волевой компонент) при отсутствии возможности переадресовки подростков к специалистам. Не все подростки этой категории нуждаются в углубленной диагностике. Достаточно глубокого анализа анамнестической информации и наблюдения за подростком на уроке и переменах. | Соц. педагог Психолог Психолог Психолого-пед.консилиум Соц. педагог или психолог |
2. | Образовательная деятельность | Проведение (возможно, совместно с заинтересованными организациями) профилактических мероприятий: посещения групповых занятий в наркологической клинике, дня здоровья и т.п. Просветительско – профилактические мероприятия с родителями. Психологические ролевые игры. Ии др. | Соц.педагог в сотрудничестве с психологом По общему плану Психолог |
3. | Коррекционно-развивающая деятельность | Школьный психолог осуществляет коррекцию интеллектуального статуса "трудного" подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости; коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития; коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферычерез направление к узким специалистам. Индивидуальная и групповая коррекционная работа осуществляется узкими специалистами (психологами СПЦ, ЦКРОиР, психотерапевтами и др.). Самостоятельно – только в случае невозможности направления к специалистам (через психолого-педагогические консилиумы). | Психолог Организатор такой работы - психолог |
4. | Лечебно-восстановительная работа | Направление подростка к узким специалистам с целью углубленной диагностики, коррекции, психотерапии и др. Накопление информации на подростка от специалистов (связь с центрами, выборочный контроль за посещаемостью коррекционных занятий, получение заключений по результатам углубленной диагностики и др.) Основной учет работы с подростком ведется социальным педагогом. Обеспечение явки родителей по различным приглашениям. Передача необходимой для заполнения индивидуальных карт информации и рекомендаций. | Психолог Соц. педагог-занятость, психолог –коррекционные мероприятия Соц. педагог Соц. педагог Психолог |
5. | Консультативная деятельность | Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований, по результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития (в том числе профориентации), оптимизации обучения и реабилитации. Консультации по проблемам воспитания в семье. Совместное психолого-педагогическое консультирование. | Психолог Соц. педагог Соц. педагог, психолог |
6. | Культурно-просветительская деятельность | Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований, по результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития (в том числе профориентации), оптимизации обучения и реабилитации. Консультации по проблемам воспитания в семье. Совместное психолого-педагогическое консультирование. | Психолог Соц. педагог, психолог |
7. | Социально-педагогическая деятельность | психолог осуществляет коррекцию интеллектуального статуса "трудного" подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости; коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития; коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферычерез направление к узким специалистам. Индивидуальная и групповая коррекционная работа осуществляется узкими специалистами (психологами СПЦ, ЦКРОиР, психотерапевтами и др.). Самостоятельно – только в случае невозможности направления к специалистам (через психолого-педагогические консилиумы). | Психолог Организатор такой работы - психолог |
8. | Научно-методическая работа | Работа психолого-педагогического методобъединения школы: передача технологий адаптации и реабилитации подростков "группы риска" педагогам и родителям (по желанию). Наличие методических материалов для классных руководителей по организации профилактических мероприятий в классе: Создание методической базы ("копилки") профилактических, психологических мероприятий, социально-психологических сюжетно-ролевых и других игр, направленных на сплочение коллективов, адаптацию и социальную реабилитацию "трудных". | Социальный педагог и психолог Кабинеты соц. педагога и психолога |
Краткое заключение о результатах наблюдения о целенаправленности, согласованности и взаимодействии специалистов образовательной организации
Одной из основных задач специалистов службы ППМС сопровождения
является организация диагностического обследования детей специалистами
образовательной организации.
Диагностика (от греческого «dia» – после, через, «gnosis» - знание, т.е. -
способность распознавать) – это оценочная процедура, направленная на
прояснение ситуации, выявление истинного уровня развития.
Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика,
направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей
ребёнка
В педагогическом процессе диагностика выполняет информационную,
прогнозирующую, оценочную и развивающую функции.
Специалисты службы ППМС сопровождения образовательной
организации осуществляют педагогическое, психологическое, логопедическое
и медицинское обследование детей с ОВЗ. Каждый специалист проводит
индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с
учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
Диагностическое направление включает в себя: первичное обследование
ребенка; систематические наблюдения за динамикой психического,
интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы,
методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития
ребенка.
Диагностическую работу по обследованию детей с ОВЗ целесообразно
проводить в четыре этапа:
Первый этап - скрининг (от англ. screen - просеивать, сортировать).
Проводится педагогами образовательной организации и родителями,
имеющими детей с ОВЗ.
Второй этап – первичная диагностика отклонений в развитии ребенка.
Проводится специалистами ДОУ.
Третий этап - дифференциальная диагностика, которая проводится в
ТПМПК.
Четвертый этап - феноменологический. Проводится углубленное
обследование педагогами образовательной организации ребенка с ОВЗ,
направленного ТПМПК для организации коррекционно-развивающей работы.
На каждом этапе решаются специфические задачи и с каждым этапом
связан круг проблем, характеризующих состояние современной психолого-
педагогической диагностики.
Использованная литература:
Дубровина, И. В. Практическая психология образования : учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – С. 74–144. https://studfiles.net/preview/2379046/