Файл: Практическое задание 1 по учебному курсу Производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»


Практическое задание №1
по учебному курсу «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика) »


Студент

Е.А. Заворотчева

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1801в





Преподаватель

А.Ю. Казлова

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Анализ направлений деятельности педагога-психолога образовательной организации.


Направления деятельности педагога-психолога




Направление деятельности

Содержание

Специалист (-ы), реализующий (-ие) данное направление

1.

Диагностическая деятельность

Сбор анамнестической информации от родителей, педагогов,  врача школы.
Ведение учетных документов
Социальное расследование

Углубленная диагностика. При необходимости:
1) направление     в     психоневрологический диспансер, СПЦ, ЦКРОиР;
2) самостоятельная психодиагностика (интеллект, личность, аффективно-волевой компонент) при   отсутствии   возможности  переадресовки подростков к специалистам.

Не все подростки этой категории нуждаются в углубленной диагностике. Достаточно глубокого анализа анамнестической информации и наблюдения за подростком на уроке и переменах.


Соц. педагог

 

Психолог

 

Психолог

 

Психолого-пед.консилиум
Соц. педагог или психолог


2.

Образовательная деятельность

Проведение (возможно, совместно с заинтересованными организациями) профилактических мероприятий: посещения групповых занятий в наркологической клинике, дня  здоровья и т.п.
Просветительско  –  профилактические мероприятия с родителями.

Психологические ролевые игры.
Ии др.


Соц.педагог
в сотрудничестве с  психологом

 

По общему плану
Психолог


3.

Коррекционно-развивающая деятельность

Школьный психолог осуществляет коррекцию интеллектуального статуса "трудного" подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости; коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития; коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферычерез направление к узким специалистам.
Индивидуальная и групповая коррекционная работа осуществляется узкими специалистами (психологами СПЦ, ЦКРОиР, психотерапевтами и др.).    Самостоятельно – только в случае невозможности направления к специалистам
(через психолого-педагогические  консилиумы).


Психолог

 

 

 

 

Организатор такой работы - психолог


4.

Лечебно-восстановительная работа

Направление подростка к узким специалистам с целью углубленной диагностики, коррекции, психотерапии и др.
Накопление информации на подростка от специалистов (связь с центрами, выборочный контроль за посещаемостью коррекционных занятий, получение заключений по результатам углубленной диагностики и др.)

Основной учет работы с подростком ведется социальным педагогом.
Обеспечение явки родителей по различным  приглашениям.
Передача необходимой для заполнения индивидуальных карт информации и рекомендаций.

Психолог

 

Соц. педагог-занятость, психолог  –коррекционные мероприятия

Соц. педагог

Соц. педагог

Психолог


5.

Консультативная деятельность

Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований, по результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития (в том числе профориентации),  оптимизации обучения и реабилитации.
Консультации по проблемам воспитания в семье.
Совместное психолого-педагогическое консультирование.

Психолог

 

 

 

Соц. педагог

Соц. педагог,  психолог


6.

Культурно-просветительская деятельность

Консультации для родителей, педагогов и подростков по результатам диагностических обследований, по результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития (в том числе профориентации),  оптимизации обучения и реабилитации.
Консультации по проблемам воспитания в семье.
Совместное психолого-педагогическое консультирование.

Психолог

 

 

 

Соц. педагог,  психолог


7.

Социально-педагогическая деятельность

психолог осуществляет коррекцию интеллектуального статуса "трудного" подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости; коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития; коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферычерез направление к узким специалистам.
Индивидуальная и групповая коррекционная работа осуществляется узкими специалистами (психологами СПЦ, ЦКРОиР, психотерапевтами и др.).    Самостоятельно – только в случае невозможности направления к специалистам
(через психолого-педагогические  консилиумы).


Психолог

 

 

 

 

Организатор такой работы - психолог


8.

Научно-методическая работа

Работа психолого-педагогического методобъединения  школы: передача  технологий адаптации и реабилитации подростков "группы риска" педагогам и родителям (по желанию).
Наличие методических материалов для классных руководителей по организации профилактических мероприятий в классе:
Создание методической  базы ("копилки") профилактических,  психологических мероприятий, социально-психологических сюжетно-ролевых и других игр, направленных на сплочение коллективов, адаптацию и социальную реабилитацию "трудных".

Социальный педагог и психолог

 

 

 

Кабинеты соц. педагога и психолога



Краткое заключение о результатах наблюдения о целенаправленности, согласованности и взаимодействии специалистов образовательной организации

Одной из основных задач специалистов службы ППМС сопровождения
является организация диагностического обследования детей специалистами
образовательной организации.
Диагностика (от греческого «dia» – после, через, «gnosis» - знание, т.е. -
способность распознавать) – это оценочная процедура, направленная на
прояснение ситуации, выявление истинного уровня развития.
Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика,
направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей
ребёнка
В педагогическом процессе диагностика выполняет информационную,
прогнозирующую, оценочную и развивающую функции.
Специалисты службы ППМС сопровождения образовательной
организации осуществляют педагогическое, психологическое, логопедическое
и медицинское обследование детей с ОВЗ. Каждый специалист проводит
индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с
учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
Диагностическое направление включает в себя: первичное обследование
ребенка; систематические наблюдения за динамикой психического,
интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы,
методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития
ребенка.
Диагностическую работу по обследованию детей с ОВЗ целесообразно
проводить в четыре этапа:
 Первый этап - скрининг (от англ. screen - просеивать, сортировать).
Проводится педагогами образовательной организации и родителями,
имеющими детей с ОВЗ.
 Второй этап – первичная диагностика отклонений в развитии ребенка.
Проводится специалистами ДОУ.
 Третий этап - дифференциальная диагностика, которая проводится в
ТПМПК.
 Четвертый этап - феноменологический. Проводится углубленное
обследование педагогами образовательной организации ребенка с ОВЗ,
направленного ТПМПК для организации коррекционно-развивающей работы.
На каждом этапе решаются специфические задачи и с каждым этапом


связан круг проблем, характеризующих состояние современной психолого-
педагогической диагностики.

Использованная литература:

Дубровина, И. В. Практическая психология образования : учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – С. 74–144. https://studfiles.net/preview/2379046/