Файл: Практическая работа 1 Тема. Текстовый процессор Microsoft Word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2021



Практическая работа № 1



Тема. Текстовый процессор MicrosoftWord.
Наименование работы. Форматирование страниц, списки, использование тезауруса, расстановка переносов, автозамена в MS Word
Цель работы: закреплениетеоретического материала по теме «Текстовый редактор MS Word 2003»; познакомиться с возможностями MS Word 2003 по форматированию страниц; познакомиться с дополнительными возможностями MS Word 2003 по редактированию документов.
Материалы и оборудование: инструкционные карты, ЭВМ Celeron, Pentium, программа Microsoft Word 2003.
Краткая теория

Согласно энциклопедическому словарю термин «тезаурус» имеет два значения:

ТЕЗАУРУС (от греч. thesauros – сокровище),

  1. словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте (в полном объеме осуществим лишь для мертвых языков).

  2. Словарь, в котором слова, относящиеся к каким-либо областям знаний, расположены по тематическому принципу и показаны семантические отношения (родовидовые, синонимические и др.) между лексическими единицами. В информационно-поисковых тезаурусах лексические единицы текста заменяются дескрипторами1.

Тезаурус же в отличие от программы проверки орфографии предоставляет список синонимов2 для искомого текста. Как и в программе проверки орфографии, все примеры терминов являются случайными и могут не подходить для данного сочетания.
Содержание работы
Часть 1. Форматирование страниц


  1. Загрузите текстовый процессор MS Word 2003.

  2. Наберите нижеприведенный текст:

Варианты вирусов зависят от целей, преследуемых их создателем. Признаки их могут быть относительно доброкачественными, например, замедление в выполнении программ или появление светящейся точки на экране дисплея (т. н. «итальянский попрыгунчик»). Признаки могут быть эволютивными, и "болезнь" будет обостряться по мере своего течения. Так, по непонятным причинам программы начинают переполнять магнитные диски
, в результате чего существенно увеличивается объем программных файлов. Наконец, эти проявления могут быть катастрофическими и привести к стиранию файлов и уничтожению программного обеспечения.

  1. Скопируйте текст несколько раз, чтобы он занимал не менее 3 страниц.

  2. Измените параметры страницы, для этого:

  • выберите Файл/Параметры страницы;

  • выберите закладку Поля и установите значения: верхнее – 4 см, нижнее – 4 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

  • установите ОриентациюАльбомная;

  • подтвердите свой выбор ОК.

  1. Пронумеруйте страницы, для этого:

  • выберите Вставка/Номера страниц;

  • положение - Внизу страницы, выравнивание – От центра;

  • подтвердите свой выбор ОК.

  1. Создайте верхний колонтитул для этого:

  • выполните Вид/Колонтитулы;

  • с помощью кнопки Верхний/нижний колонтитул выберите верхний колонтитул;

  • внутри прямоугольника, заданного пунктирной линией введите текст Компьютерные вирусы;

  • при помощи соответствующих кнопок на панели инструментов Колонтитулы вставьте Дату и Время . Закрыть .

  1. В режиме предварительного просмотра проверить нумерацию страниц и колонтитулы.

  2. Назначьте различную ориентацию для страниц документа, для этого:

  • установите курсор в конец первой страницы;

  • выберите Вставка/Разрыв/Новый раздел со следующей страницы;

  • установите курсор на вторую страницу;

  • измените ориентацию на Книжную.

  1. В режиме предварительного просмотра установите просмотр Несколько страниц. Результат покажите преподавателю. Сохраните созданный документ под именем ПЗ 1,1_ИТ_Фамилии выполнявших работу в папку D:\Мои документы\Наименование группы. Если папки с наименованием Вашей группы нет, то создайте ее в папке D:\Мои документы.

  2. Закройте документ. Не закрывайте программу



Часть 2. Использование тезауруса. Расстановка переносов


  1. Создайте новый документ при помощи кнопки Создать файл на панели инструментов Стандартная.

  2. Введите следующий текст:

Маленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод

Весело, весело встретим Новый год.

  1. Замените слово «Маленькой» синонимом, для этого:

  • выделите слово «Маленькой» или поместите на него курсор;

  • выполните Сервис/Язык /Тезаурус (справа появится область задач);

  • в появившейся области задач выберите подходящий, на Ваш взгляд, вариант и щелкнув по стрелке рядом со словом выберите команду вставить.

  1. Замените синонимами слова «холодно», «взяли», «весело» (самостоятельно)

  2. Ниже введите следующий текст (размер шрифта 14):

Система управления служит для изменения направления и скорости движения автомобиля, в неё входят рулевой механизм с рулевой колонкой, тормозной механизм, регулятор подачи топлива в двигатель, преключатель скоростей. Когда вечером вы щёлкаете переключателем света, это является желанием увеличить освещённость помещения в сочетании с убеждением, что такое действие приведёт к этому.

  1. Назначьте режим автоматической расстановки переносов, для этого:

  • выберите Сервис/Язык/Расстановка переносов;

  • установите режим Автоматическая расстановка переносов, ОК;

  • просмотрите результат и отмените назначенный режим.

  1. Назначьте режим расстановки переносов вручную, для этого:

  • выберите Сервис/Язык /Расстановка переносов;

  • установите режим Автоматическая расстановка переносов;

  • нажмите на кнопку Принудительно…;

  • для каждого предлагаемого слова в поле Вариант выберите приемлемый вариант, щелкнув мышью в месте вставки ручного переноса.

  1. Отмените назначенный режим.

  2. Создайте элемент автозамены ошибочного слова «преключатель», правильным словом «переключатель», для этого:


  • выполните Сервис/Параметры автозамены…, закладка Автозамена;

  • в поле Заменить введите «преключатель» (без ковычек);

  • в поле на — «переключатель» (без ковычек);

  • нажмите на кнопку Добавить, ОК.

  1. Введите в документ слово «преключатель», нажмите после него пробел, просмотрите результат.

  2. Создайте элемент автозамены при вводе форматированным текстом, для этого:

  • введите в документ ниже свои Имя, Отчество, Фамилию, отформатируйте введенный текст (измените размер, начертание, тип шрифта и др.);

  • выделите текст;

  • выполните Сервис/Параметры автозамены…, выберите переключатель Форматированный текст;

  • в поле Заменить введите свои инициалы, нажмите Добавить, ОК.

  1. В документ ниже предыдущего текста введите свои инициалы, нажмите пробел, просмотрите результат.

  2. Создайте элемент автозамены при вводе рисунком, для этого:

  • вставьте в документ любой рисунок, выделите его;

  • выполните Сервис/Параметры автозамены…, выберите переключатель Форматированный текст;

  • в поле Заменить введите рс, нажмите Добавить, ОК.

  1. В документ введите рс, нажмите пробел, просмотрите результат.

  2. Результат показать преподавателю.

  3. Сохраните документ в свою папку под именем ПЗ 1,2_ИТ_Фамилии выполнявших работу.

Часть 3. Работа со списками


  1. Создайте новый документ при помощи кнопки Создать файл на панели инструментов Стандартная.

  2. Введите следующий текст, выделите.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

  1. Оформите введенный текст как Маркированный список, для этого:

  • выделите весь текст;

  • выберите Формат/Список;

  • вберите закладку Маркированный;

  • вберите любой способ маркировки и подтвердите ОК.

  1. Измените способ маркировки (самостоятельно).

  2. Измените символ маркировки, для этого

  • выберите Формат/Список;

  • выберите закладку Маркированный;

  • щелкните по кнопке Изменить;

  • в появившемся диалоговом окне щелкните по кнопке Знак;

  • в таблице выберите любой символ и подтвердите свой выбор ОК.

  1. Снимите маркировку: Формат/Список, Маркированный, Нет.

  2. Оформите текст как Нумерованный список (самостоятельно).

  3. Отредактируйте список, для этого:


  • добавьте новую строку в список: установите курсор в конец любой строки и нажмите [Enter];

  • введите любой текст;

  • просмотрите результат нумерации;

  • удалите введенную строку;

  • просмотрите результат нумерации.

  1. Результат показать преподавателю и снять нумерацию.

  2. Добавьте с новой строки следующий текст:

Алгебра

Химия

Литература

Биология

Этика

  1. Выделите школьные предметы, увеличьте отступ для этих строк (кнопка на панели Форматирование).

  2. Скопируйте выделенные строки, вставив их после каждого дня недели.

  3. Оформите весь текст как Многоуровневый список, для этого:

  • выделите весь текст;

  • выберите Формат/Список;

  • выберите закладку Многоуровневый;

  • выберите любой способ оформления и подтвердите ОК. Результат показать преподавателю и снять нумерацию

  1. Выделите любые строки текста и оформите их маркированным или нумерованным списком, используя соответствующие кнопки на панели Форматирования (самостоятельно).

  2. Сохраните документ в свою папку под именем ПЗ 1,3_ИТ_Фамилии выполнявших работу и закройте приложение.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Как скопировать текст в MS Word 2003?

  2. Как изменить параметры страницы (поля, ориентацию, размер бумаги и др.)?

  3. Как пронумеровать страницы?

  4. Что такое колонтитулы и как их создать?

  5. Как назначить различную ориентацию страниц для одного документа?

  6. Что такое тезаурус и как он используется в MS Word при редактировании текстов?

  7. Как установить автоматическую и принудительную расстановку переносов в тексте?

  8. Что такое Автозамена? Какие возможности предоставляет MS Word по использованию автозамены?

  9. Как отформатировать набранный текст в виде маркированного списка?

  10. Как отформатировать набранный текст в виде нумерованного списка?

  11. Что такое многоуровневые списки и как преобразовать текст во многоуровневый список?

  12. Как увеличить (уменьшить) отступ набранного текста?




1 ДЕСКРИПТОР (лат. descriptor — описывающий), лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, выражающая основное смысловое содержание какого-либо текста. Используется при информационном поиске документов в информационно-поисковых системах.