Файл: Студент 1202В группы Потолова Алина.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнил: студент 1202В группы
Потолова Алина
Задачи:
Задачи:
1. Определить содержание понятий «контроль» и «надзор», рассмотреть их основные характеристики;
2. Изучить практику организации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения.
Предметом работы выступают теоретико –методологические основы контроля и надзора в сфере здравоохранения.
Объектом исследования является контроль и надзор в сфере здравоохранения в Российской Федерации.

Конин Н.М. утверждает:
1. Сравнение ожидаемого и фактического результата деятельности;
2. Проверка правовых, моральных и нравственных основ, целесообразности при выборе средств достижения результата;
3. Принятие мер, исходя из полученного результата.


Аналогичной точки зрения придерживается Студеникина М. С., относя надзор к составной части контроля. Но зачастую термин «контроль» считают синонимом термина «надзор» ввиду того, что отсутствуют четкие критерии разграничения данных понятий.

Разграничивают указанные термины и В. Г. Даев с М. Н. Маршуновым. Для разграничения ими было выделено несколько критериев :

1. отношение к предмету;
2. непосредственно предмет;
3. пределы осуществления деятельности. Отличие надзорной и контрольной деятельности состоит в осуществлении извне относительно объектов систем или внутри этих объектов соответственно.


Применительно к сфере здравоохранения контрольно-надзорным органом является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, которая осуществляет свои полномочия в сфере охраны здоровья граждан при помощи территориальных органов


в Федеральном законе № 294-ФЗ :
1. проведение проверки выполнения законодательно установленных обязательных требований подконтрольными субъектами;
2. осуществление анализа и прогнозирование исполнения установленных обязательных требований подконтрольными субъектами.


Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314

1) Реализация контрольно-надзорных действий органами государственной власти и МСУ за исполнением правил поведения, установленных в различных нормативных актах;
2) Выдача органами власти лицензий, разрешающих осуществление какой-либо вида деятельности как гражданам, так и юридическим лицам;
3) Издание индивидуальных нормативно-правовых актов.


Для реализации поставленной задачи по осуществлению контрольно надзорной деятельности Территориальный орган был наделен рядом полномочий в соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 13 декабря № 1040н24.
Но данный приказ утратил силу с 13 августа 2020 года в связи с 25 вступлением в силу Приказа Министерства здравоохранения № 844н.

Территориальный орган руководствуется положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, в статье 85

- контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
- государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств;
- государственный контроль за обращением медицинских изделий;
- федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- государственный контроль в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов.

Приказ Росздравнадзора от 6 октября 2020 года № 915827

Обратим внимание, что контрольно-надзорные мероприятия по каждому направлению регламентируются соответствующими законами и постановлениями, такими как:
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ (обращение лекарственных средств);
- Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 года № 1152 29 (контроль качества и безопасности медицинской деятельности)29; - Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2012 года № 970 30 (обращение медицинских изделий);
- Постановление Правительства РФ от 4 октября 2017 года № 1204 31 (обращение биомедицинских клеточных продуктов). Обращаясь к теоретическим разработкам, на первый взгляд, можно судить о четком разграничении осуществляемого Территориальным органом государственного контроля от надзора.


Можно сделать вывод, что законодатель не делит категории контроля и надзора как в общем

, так и применительно к сфере здравоохранения, считая их одним целым.
Но целесообразно проводить различие указанных терминов, поскольку практическая деятельность органов власти демонстрирует их отличие. Так, ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю данные термины четко разделены, что иллюстрирует практическая деятельность органа

Заключение
Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения представляет собой урегулированную нормами права административно процессуальную деятельность федеральных и региональных органов публичной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленного правопорядка функционирования организаций и учреждений системы здравоохранения, соблюдение требований о правилах, порядке и качестве оказания гражданам медицинской помощи (медицинских услуг) и др.