ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Бешимова Лейла Рамановна
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Наименование учебника: Русский язык. 2 класс. Полякова А.В.
Тема: Имя прилагательное
Тип урока: Урок-закрепление изученного
Оборудование: конверты по количеству учеников в классе (42); в конвертах: карточка-тест с транскрипцией, карточка-тест «Имя прилагательное», карточка с пословицами, яблочко – плод знаний; плакат-дерево; плакат со словосочетаниями; доска; маркер;
| Ключевые компетентности |
1. | Информационная |
2. | Самоорганизация и решение проблем |
3. | Социально-коммуникативная |
| Предметные компетентности |
1. | Языковая |
2. | Речевая |
3. | Культуроведческая |
Цели (ожидаемы результаты для ученика): |
Обучающая
|
Развивающая
3. Узнают интересные факты о яблоках |
Воспитывающая 1. Уважительно выслушивают мнения друг друга; 3. Следят за правильной посадкой; 4. Следят за порядком на парте. |
Этап урока | Деятельность учителя (что делает учитель) | Деятельность ученика (что делает ученик) |
Орг. Момент | Здравствуйте дети, коллеги, друзья! Сейчас мы, как очень большая семья. Чтоб неуверенность в пыль превратить, Надо друг другу тепло подарить! (Слайд 1) Пока дети касаются ладошек друг друга, учитель включает проектор, показывающий портрет Д. Лихачева | Дети стоя слушают учителя, затем учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Дети садятся. |
Обратимся к эпиграфу нашего урока. Российский ученый-литературовед Дмитрий Лихачев сказал: «Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки». Сегодня в нашем классе выросла яблоня знаний, она пока без яблочек, но к концу урока мы усыплем ее плодами своих знаний. | Дети внимательно слушают учителя и эмоционально настраиваются на урок. | |
(Слайд 2)А сейчас, ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа | Дети открывают тетради, записывают число, классная работа | |
Определение темы урока | Теперь я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Итак, С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Могу изменяться по числам. Изменяюсь я по родам. Люблю детей внимательных. Кто я?...(прилагательное). | Дети слушают загадку и называют отгадку: «Имя прилагательное» |
Актуализация знаний |
За каждый правильный ответ учитель раздает детям цветные жетоны |
За каждый правильный ответ дети получают цветные жетоны. |
Минутка чистописания | Пришло время определить какую букву будем писать в минутке чистописания: (Слайд 3) Кислое и сладкое С кожицею гладкою. Сочное, душистое С мякотью лучистою. Людям всем полезно. Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж... ( Яблоко. ) Русский, польский и английский, Итальянский и бельгийский — Разговорные друзья. Так о чем же это я? (Язык) Красные, зелёные, Жёлтые и чёрные, Мелкие и крупные Сладкие и кислые, Летом созревают, Одним словом называют! (Ягоды) Молодцы! Это действительно буква «Я». Внимание на экран, ручку на локоток, прописываем эту букву в воздухе вместе с жучком. А теперь в тетрадях. (Слайд 4) | Дети отгадывают загадки, находят закономерность, что все отгадки начинаются на букву «Я» и понимают, что в минутке чистописания следует прописать эту букву. Дают правильный ответ учителю. Смотрят на экран и в воздухе вместе с жучком прописывают букву «Я». Старательно прописывают минутку чистописания в тетрадях. |
Словарная работа | На доске записаны слова с пропущенными буквами: Лу_ше, май_не_, м_лина, меб_л_, м_чта. | Пишут в тетрадь словарные слова, определяют орфограммы, выделяют слоги, ставят ударение. 5 детей вслух разбирают по одному слову, получая за свою работу цветные жетоны. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | А сейчас, ребята, достаньте из конвертов карточку №1, прочитайте задание. (Учитель просит кого-то из детей прочитать задание вслух) Дано 4 варианта транскрипции к слову «Яблочный», вам надо найти правильный вариант и подчеркнуть его. Проверяем: (Слайд 5) посмотрите на экран и встаньте те, кто подчеркнул этот же вариант. Учитель раздает цветные жетоны за правильные ответы. | Дети читают задание на карточках, один ребенок читает вслух: Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный» Дети подчеркивают правильную, на их взгляд, транскрипцию. Сверяются с правильным вариантом ответа на экране. Дети, правильно ответившие, встают и получают цветные жетоны за правильный ответ. |
Новая информация | А теперь посмотрите интересное видео и постарайтесь запомнить, как можно больше интересных фактов. (Видео «Интересные факты о яблоках») Какие интересные факты о яблоках вы запомнили? За правильные ответы детей, учитель раздает цветные карточки. | Дети внимательно смотрят видео Ответы детей, за которые ребята получают поощрительные цветные карточки. |
Применение знаний и умений в знакомой ситуации | А теперь посмотрите на словосочетания и подумайте, какое задание вы можете предложить? Давайте выполним именно то задание, которое вы предложили. Записываем словосочетание с красной строки с заглавной буквы. | Дети видят на доске плакат с записанными на нем тремя словосочетаниями: мраморный памятник, священное дерево и карликовые яблони (окончания пустые). Ответы детей:
3 ребенка по очереди выходят к доске и комментированно выполняют задание, остальные ребята выполняют задание в тетрадях. |
Физминутка | Давайте отдохнем и потанцуем вместе с мишками Гамми. | Дети выполняют танцевальную зарядку, повторяя движения за мишками в музыкальном ролике. |
Применение знаний и умений в знакомой ситуации | Достаньте из конвертов голубую карточку, прочитайте задание. Возьмите простой карандаш и подчеркните имена прилагательные. Даю подсказку: должно быть пять прилагательных. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работу соседа, сверяясь с правильным вариантом на экране. Если работа выполнена правильно – поставьте отметку «5», если есть ошибки – грустный смайлик Встаньте ребята, правильно выполнившие эту работу и не допустившие ни одну ошибку. | Дети достают карточку из конверта, по очереди читают задание и пословицы: Подчеркни прилагательные в пословицах:
Дети подчеркивают прилагательные на карточках. Дети проверяют работу соседа, сверяясь с правильно выполненной работой:
Дети оценивают работу соседа. Дети, правильно выполнившие эту работу, получают поощрительные карточки. |
Закрепление | Итак, мы с вами уже показали, что умеем определять синтаксическую роль прилагательного в предложении, умеем определять число и род имен прилагательных. Какую еще работу с прилагательными мы умеем делать? Выполняем морфологический разбор слова «зелёные». (Один ребенок вызывается к доске и выполняет разбор на маркерной доске) Учитель, параллельно с учеником, показывает на экране образец оформления разбора в тетради. (Слайд 7) | Ответы детей (Морфологический разбор имен прилагательных) Ребенок у доски выполняет морфологический разбор прилагательного «зеленые»: (Остальные дети выполняют разбор в тетрадях)
Непост. призн.: мн.ч. Яблоки (какие?) зелёные – опред. |
Домашнее задание | Возьмите пожалуйста конверты: домашнее задание написано у вас в домике на конверте:
|
|
Рефлексия | Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего занятия:
| Ответы детей |
Теперь я с уверенностью могу сказать, что наш урок не прошел даром и нашему дереву знаний пора заплодоносить. Достаньте из конвертов свое яблочко знаний. Первый ряд, подойдите к доске и повесьте свои яблочки на дерево! Второй ряд, повесьте свои яблочки на дерево в знак нашей плодотворной работы на уроке! Третий ряд, повесьте свои яблочки на наше дерево знаний! | Дети рядами по очереди выходят к доске и крепят к дереву знаний свои яблочки, в знак плодотворной работы на уроке. |
Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
|
Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
|
Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
|
Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
| Карточка №1 Подчеркни правильный вариант транскрипции к слову «Яблочный»
|
Тест по теме «Имя прилагательное»
Ф. И.__________________________________________________ Дата __________________
1. Допиши пропущенные слова в правиле.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _________________________________и отвечает на вопросы ______________________________________________________________.
2. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.
Город, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, спасать, красивый, маленький, красота, ласка, синева.
3. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.
Большой нора
Глубокая маки
Красные слон
4. Надпиши над прилагательными число и род, если это возможно.
Маленькая звёздочка, глубокие лужи, весёлая игра, тяжёлые сумки, высокие дома, шумный двор.
5. Подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению (антонимы):
Смелый – ____________________________
Добрый –____________________________
Кислый – ____________________________
6. Подбери и запиши прилагательные, близкие по значению (Синонимы):
Большой –____________________________
Храбрый –____________________________
Радостный –__________________________
Тест по теме «Имя прилагательное»
Ф. И.__________________________________________________ Дата __________________
1. Допиши пропущенные слова в правиле.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _________________________________и отвечает на вопросы ______________________________________________________________.
2. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.
Город, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, спасать, красивый, маленький, красота, ласка, синева.
3. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.
Большой нора
Глубокая маки
Красные слон
4. Надпиши над прилагательными число и род, если это возможно.
Маленькая звёздочка, глубокие лужи, весёлая игра, тяжёлые сумки, высокие дома, шумный двор.
5. Подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению (антонимы):
Смелый – ____________________________
Добрый –____________________________
Кислый – ____________________________
6. Подбери и запиши прилагательные, близкие по значению (Синонимы):
Большой –____________________________
Храбрый –____________________________
Радостный –__________________________
Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. | Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. |
Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. | Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. |
Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. | Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. |
Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. | Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. |
Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. | Подчеркни прилагательные в пословицах: Кривое дерево, да яблоки сладкие. Румяное яблочко само себя хвалит. От хорошей яблони яблоки хорошие родятся. |