Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание (Максимальное количеств баллов 3) Вы работаете учителем музыки в начальных классах школы, имеете высшую квалификационную категорию. Вам предстоит провести открытое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Бевзик Ольга Анатольевна
Преподаватель:
Шумакова Наталья Александровна
Задание 1. (Максимальное количеств баллов – 3)
Вы работаете учителем музыки в начальных классах школы, имеете высшую квалификационную категорию. Вам предстоит провести открытое занятие и поделиться своим опытом с молодыми коллегами в умении использовать приёмы вокальной импровизации на уроках музыки в 1 классе. Тема предстоящего урока – «Повсюду музыка слышна». Один из этапов Вашей подготовки к уроку – продумать варианты заданий, в которых возможно практическое применение вокальной импровизации.
Вопросы:
1. Составьте список этих заданий с кратким описанием их выполнения (не менее 3 заданий).
2. Сочините четверостишие на начало и завершение урока (для ритуала приветствия и прощания), которые Вы могли бы использовать для вокальной импровизации детей.
1.Список заданий.
1.1 Этап проведения игры «композитор, исполнитель, слушатель».
Учитель объясняет правила игры (учащиеся делятся на три группы: композиторы, исполнители и слушатели).
Первая группа – композиторы выбирают карточки с картинками о музыкальных жанрах (марш, вальс, полька, хор поющих детей, балет, хоровод и т. д.).
Вторая группа - исполнители делают подбор музыкальных инструментов к соответствующему жанру. Например: балет – оркестр, хоровод – баян и т. д.
Третья группа - слушатели описывают картинки средствами выразительности: лад, темп, ритм и характер мелодии.
Учитель распределяет учащихся по группам, знакомятся с правилами игры и приступают к выполнению.
Учащиеся дают характеристику прослушанных произведений.
1.2 Задание Вокально-хоровая работа.
Учитель:
- Посмотрите на картинку, что делает солнышко?
- Улыбается, смеётся.
-
Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз.
Повторить слова песни «Во поле береза стояла»
Во поле береза стояла,
во поле кудрявая стояла (наклоны туловища вперед),
Люли-люли стояла,
люли-люли стояла (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).
Не кому березу заломати,
не кому кудряву заломати (приседания на месте),
Люли-люли заломати,
Люли-люли заломати (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).
Как пойду я в лес погуляю,
белую березу заломаю (шагаем на месте),
Люли-люли заломаю,
Люли-люли заломаю (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).
Срежу я с березы три пруточка,
сделаю из них я три гудочка (наклон головы вправо, вперед, влево),
Люли-люли три гудочка,
Люли-люли три гудочка (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).
Исполнение песни по желанию, всем классом.
1.3 Задание. Учитель:
Голос человека самый универсальный инструмент – он может звучать, петь и подражать другим звукам?! Мамы есть у всех: и у людей, и у животных, и у птиц, и даже у растений!
Эта песня нам поможет узнать - кто и как любит свою маму!
«Каждый по - своему маму поздравит» (разучиваем и поем – можно по раздаточному материалу – текст). Музыка Татьяны Попатенко, слова Маргариты Ивенсен.
1.Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у — телята,
Пи-и — мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!
Рефлексия
Задание 2. (Максимальное количеств баллов – 3)
Решите педагогическую ситуацию. Анна Сергеевна – учитель начальных классов и согласно учебной нагрузке, проведение уроков музыки входит в её обязанности. У учителя нет специального музыкального образования, но при этом она активный и творческий человек, желающий познакомить своих учеников с интересным материалом, расширяющим их представления о разнообразии музыкальных инструментов, истории их возникновения и особенностях звучания.
Просмотрите предложенный видеоматериал по теме «Деревянные духовые инструменты».
Вопросы:
1. Составьте тест, состоящий из 10 вопросов, который позволит оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.
2. Разработайте примерный перечень критериев, по которым вы смогли бы оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.
3. Укажите, какую цель ставит перед собой педагог, используя данный метод работы с детьми. Сформулируйте цель и задачи урока.
1. Составьте тест, состоящий из 10 вопросов, который позволит оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.
Тест
Вопрос 1. Звучание какого инструмента композитор Римский-Корсаков назвал «лениво-мечтателльным»?
Варианты ответов
-
английский рожок -
флейта-пикколо -
валторна
Вопрос 2
Происхождение какого инструмента связано с богом пастухов и охотников Паном?
Варианты ответов
-
блок-флейта -
пан-флейта -
флейта-пикколо
Вопрос 3
Название какого инструмента в переводе с итальянского обозначает «вязанка»?
Варианты ответов
-
фагот -
кларнет -
гобой
Вопрос 4
Какой способ извлечения звука является общим для всех деревянных духовых инструментов?
Варианты ответов
-
выдувание воздуха -
вдувание воздуха -
нажатие на отверстия
Вопрос 5
Тембр какого инструмента можно назвать несколько «гнусавым»?
Варианты ответов
-
фагот -
кларнет -
гобой
Вопрос 6
К названию какого инструмента добавляется итальянское слово piccolo?
Варианты ответов
-
флейта -
рожок -
свирель
Вопрос 7
Что означает итальянское слово piccolo?
Варианты ответов
-
красивый -
итальянский -
маленький
Вопрос 8
Какой инструмент дает возможность настроиться всем инструментам симфонического оркестра?
Варианты ответов
-
гобой -
флейта-пикколо -
английский рожок
Вопрос 9
Почему именно этот инструмент?
Варианты ответов
-
имеет красивый звук -
изготовлен из дерева -
не меняет настройку
Вопрос 10
Самый близкий родственник гобоя?
Варианты ответов
-
английский рожок -
фагот -
кларнет
2. Разработайте примерный перечень критериев, по которым вы смогли бы оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.
Критерии:
Задание 1. Мозаика. Работа в парах
Детям раздаются разрезанные картинки, в которых спрятаны деревянные духовые инструменты симфонического оркестра
Задача: собрать изображения инструментов симфонического оркестра и назвать их.
Рассматриваем и оцениваем задания.
Задание 2
какой инструмент имеет эту ноту в названии?
Задание 3
Раскрась инструменты
3. Укажите, какую цель ставит перед собой педагог, используя данный метод работы с детьми. Сформулируйте цель и задачи урока.
Цель урока:
Познакомить с группой деревянных духовых инструментов симфонического оркестра.
Задачи урока:
- различать инструменты симфонического оркестра;
-способствовать развитию общей и мелкой моторики;
- воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке
Задание 3. (Максимальное количеств баллов – 5)
Решите ситуационную задачу. Вы являетесь учителем музыки во 2 классе. Совместно с ребятами, Вы запланировали концерт «Зима поёт». В каждом номере должны принимать участие дети. Возможные варианты участия – вокально-хоровое или сольное исполнение песни, дополнение звучания музыки шумовыми или ударными инструментами (музицирование), чтение стихотворения о зиме на фоне музыкального произведения, танцевальная композиция.
Детям было дано задание подобрать музыкальный материал для данного концертного мероприятия: найти что-то самостоятельно, используя интернет ресурсы или выбрать из знакомого по урокам репертуара. Не все дети правильно поняли и выполнили задание по подбору музыкального материала.
Вопросы:
1. Вам необходимо выбрать из составленного учащимися списка музыкальных произведений, подходящий для вашего концерта репертуар, для этого прослушайте все аудиофайлы, предложенные для концерта детьми:
2. Далее из выбранных файлов составьте план мини-концерта, содержащий последовательность номеров.
3. Сопроводите план мероприятия словами собственного решения (составьте краткий сценарий концерт
План мини – концерта
Добрый день! Здравствуйте, наши милые гости. Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником, и подарить наш концерт
«Зима поёт».!
Дети все вместе поют песню
1.Песня А. Ермолова «Новый год к нам идёт» (для хорового исполнения)
Приглашаем наших красивых снежинок с танцевальным номером «Метель»
2.Песня Е. Тиличеевой «Метель» (для хорового исполнения)
Заходят дети и на фоне музыки читают стихи
3.П. Чайковский «У камелька» (фон на чтение стихотворения)
На сцену приглашается Мария Иванова с песней «Зимняя сказка»
4.Песня А. Пинегина «Зимняя сказка» (для сольного исполнения)
Дети на фоне музыки читают стихи
5.«Зимнее чудо» (музыка для музицирования на шумовых и ударных инструментах)
И завершают наш небольшой праздничный концерт группа с танцевальным номером «Вьюга».
6.«Хорватская рапсодия» (музыка для танцевальной композиции «Вьюга»)
Задание 4. (Максимальное количеств баллов – 2)
Развитие музыкальных способностей учащихся начальной школы продолжается и во время внеурочной совместной деятельности учителя с детьми. По просьбе классного руководителя одного из первых классов начальной школы в скором времени Вам предстоит провести мероприятие развлекательного характера на одной из школьных перемен. Вы решили провести игру на развитие метроритмического чувства.
Вопросы:
1. Проанализируйте предложенные игры для проведения со школьниками начального звена (Таблица).
2. Выберите одну из трёх предложенных игр, подходящую детям 1 класса и поясните ваш выбор.
3. Исходя из цели и описания каждой игры, определите и запишите задачи (не менее 3 задач). Ответ впишите в таблицу под строкой «Задачи игры».
Таблица – Игры на развитие метроритмического чувства
№ п/п | Содержание игры «Зайки» | Содержание игры «Угадайка» | Содержание игры «Карусель» |
1 | Дети стоят кругом, один в центре. Взрослый поёт, а дети двигаются в соответствии со словами песенки: «Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком» (Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". В это время "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.) «Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять» (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет) «Вместе с зайчиком скорей Мы подпрыгнем веселей!» (Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" прыгает в центре круга.) Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают. | Учитель задаёт ритмический рисунок, взятый из всем известной песни. Для прохлопывания этого рисунка каждой команде даётся три попытки. Команда выдвигает участника, и он делает первую попытку. Если попытка успешна – команде присваивается 3 балла; если неудачно – то этот же участник или любой другой член команды делает вторую попытку, и тогда команда получает только 2 балла. Аналогичным образом, если не получается выполнить рисунок со второй попытки, то с третьей попытки команда получит 1 балл. И если все три попытки оказались неудачными – то 0 баллов в этом туре. После этого ход передаётся другой команде. Только тогда, когда все команды прохлопали заданный ритмический рисунок, следует приступать к отгадыванию песни. Кто первым поднимет руку и правильно назовет песню – приносит своей команде 3 дополнительных балла. | Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и поют: «Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!» (В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются). |
2. | Цель игры «Зайки» | Цель игры «Угадайка» | Цель игры «Карусель» |
| Обучение ритмичным прыжкам | Закрепление умения правильно воспроизводить ритмический рисунок, соотносить его со знакомым музыкальным материалом. | Закрепление умения отражать в шаге пульсацию песни. |
3. | Задачи игры «Зайки» | Задачи игры «Угадайка» | Задачи игры «Карусель» |
| … | 1.Учить детей слушать и слышать ритм музыки, различая длинные и короткие звуки; 2.Развивать любознательность ребенка, смекалку, мышление, память, внимание, воображение; 3. воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми авторских заданий. | … |