Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание (Максимальное количеств баллов 3) Вы работаете учителем музыки в начальных классах школы, имеете высшую квалификационную категорию. Вам предстоит провести открытое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Бевзик Ольга Анатольевна

Преподаватель:

Шумакова Наталья Александровна


Задание 1. (Максимальное количеств баллов – 3)

Вы работаете учителем музыки в начальных классах школы, имеете высшую квалификационную категорию. Вам предстоит провести открытое занятие и поделиться своим опытом с молодыми коллегами в умении использовать приёмы вокальной импровизации на уроках музыки в 1 классе. Тема предстоящего урока – «Повсюду музыка слышна». Один из этапов Вашей подготовки к уроку – продумать варианты заданий, в которых возможно практическое применение вокальной импровизации.

Вопросы:

1. Составьте список этих заданий с кратким описанием их выполнения (не менее 3 заданий).

2. Сочините четверостишие на начало и завершение урока (для ритуала приветствия и прощания), которые Вы могли бы использовать для вокальной импровизации детей.

1.Список заданий.

1.1 Этап проведения игры «композитор, исполнитель, слушатель».

Учитель объясняет правила игры (учащиеся делятся на три группы: композиторы, исполнители и слушатели).

Первая группа – композиторы  выбирают карточки с картинками о музыкальных жанрах (марш, вальс, полька, хор поющих детей, балет, хоровод и т. д.).

Вторая группа - исполнители делают подбор музыкальных инструментов к соответствующему жанру. Например: балет – оркестр, хоровод – баян и т. д.

Третья группа - слушатели описывают картинки средствами выразительности: лад, темп, ритм и характер мелодии.

 Учитель распределяет учащихся по группам, знакомятся с правилами игры и приступают к выполнению.

Учащиеся дают  характеристику прослушанных произведений.

1.2 Задание Вокально-хоровая работа.

Учитель:

Посмотрите на картинку, что делает солнышко?

Улыбается, смеётся.


Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз.

Повторить слова песни «Во поле береза стояла»

Во поле береза стояла,

во поле кудрявая стояла (наклоны туловища вперед),

Люли-люли стояла,

люли-люли стояла (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Не кому березу заломати,

не кому кудряву заломати (приседания на месте),

Люли-люли заломати,

Люли-люли заломати (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Как пойду я в лес погуляю,

белую березу заломаю (шагаем на месте),

Люли-люли заломаю,

Люли-люли заломаю (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Срежу я с березы три пруточка,

сделаю из них я три гудочка (наклон головы вправо, вперед, влево),

Люли-люли три гудочка,

Люли-люли три гудочка (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Исполнение песни по желанию, всем классом.

1.3 Задание. Учитель:

Голос человека самый универсальный инструмент – он может звучать, петь и подражать другим звукам?! Мамы есть у всех: и у людей, и у животных, и у птиц, и даже у растений!

Эта песня нам поможет узнать - кто и как любит свою маму!

«Каждый по - своему маму поздравит» (разучиваем и поем – можно по раздаточному материалу – текст). Музыка Татьяны Попатенко, слова Маргариты Ивенсен.

1.Каждый по-своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Му-у — телята,

Пи-и — мышата,

А поросят вот так: хрю-хрю!

Рефлексия

Задание 2. (Максимальное количеств баллов – 3)

Решите педагогическую ситуацию. Анна Сергеевна – учитель начальных классов и согласно учебной нагрузке, проведение уроков музыки входит в её обязанности. У учителя нет специального музыкального образования, но при этом она активный и творческий человек, желающий познакомить своих учеников с интересным материалом, расширяющим их представления о разнообразии музыкальных инструментов, истории их возникновения и особенностях звучания.

Просмотрите предложенный видеоматериал по теме «Деревянные духовые инструменты». 

Вопросы:

1. Составьте тест, состоящий из 10 вопросов, который позволит оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.

2. Разработайте примерный перечень критериев, по которым вы смогли бы оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.


3. Укажите, какую цель ставит перед собой педагог, используя данный метод работы с детьми. Сформулируйте цель и задачи урока.

1. Составьте тест, состоящий из 10 вопросов, который позволит оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.

 Тест
Вопрос 1. Звучание какого инструмента композитор Римский-Корсаков назвал «лениво-мечтателльным»?
Варианты ответов

  • английский рожок

  • флейта-пикколо

  • валторна
Вопрос 2

Происхождение какого инструмента связано с богом пастухов и охотников Паном?
Варианты ответов

  • блок-флейта

  • пан-флейта

  • флейта-пикколо
Вопрос 3

Название какого инструмента в переводе с итальянского обозначает «вязанка»?
Варианты ответов

  • фагот

  • кларнет

  • гобой
Вопрос 4

Какой способ извлечения звука является общим для всех деревянных духовых инструментов?
Варианты ответов

  • выдувание воздуха

  • вдувание воздуха

  • нажатие на отверстия
Вопрос 5

Тембр какого инструмента можно назвать несколько «гнусавым»?
Варианты ответов

  • фагот

  • кларнет

  • гобой
Вопрос 6

К названию какого инструмента добавляется итальянское слово piccolo?
Варианты ответов

  • флейта

  • рожок

  • свирель
Вопрос 7

Что означает итальянское слово piccolo?
Варианты ответов

  • красивый

  • итальянский

  • маленький
Вопрос 8

Какой инструмент дает возможность настроиться всем инструментам симфонического оркестра?
Варианты ответов

  • гобой

  • флейта-пикколо

  • английский рожок
Вопрос 9

Почему именно этот инструмент?
Варианты ответов

  • имеет красивый звук

  • изготовлен из дерева

  • не меняет настройку
Вопрос 10

Самый близкий родственник гобоя?
Варианты ответов

  • английский рожок

  • фагот

  • кларнет

2. Разработайте примерный перечень критериев, по которым вы смогли бы оценить уровень усвоения детьми данного материала при самостоятельном ознакомлении с ним.

Критерии:

Задание 1. Мозаика. Работа в парах

Детям раздаются разрезанные картинки, в которых спрятаны деревянные духовые инструменты симфонического оркестра


Задача: собрать изображения инструментов симфонического оркестра и назвать их.

 Рассматриваем и оцениваем задания.
Задание 2

 какой инструмент имеет эту ноту в названии?


Задание 3
Раскрась инструменты

 

 

 

3. Укажите, какую цель ставит перед собой педагог, используя данный метод работы с детьми. Сформулируйте цель и задачи урока.

Цель урока: 

Познакомить с группой  деревянных духовых инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока:

- различать инструменты симфонического оркестра;

-способствовать развитию общей и мелкой моторики;

- воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

 

Задание 3. (Максимальное количеств баллов – 5)

Решите ситуационную задачу. Вы являетесь учителем музыки во 2 классе. Совместно с ребятами, Вы запланировали концерт «Зима поёт». В каждом номере должны принимать участие дети. Возможные варианты участия – вокально-хоровое или сольное исполнение песни, дополнение звучания музыки шумовыми или ударными инструментами (музицирование), чтение стихотворения о зиме на фоне музыкального произведения, танцевальная композиция.

Детям было дано задание подобрать музыкальный материал для данного концертного мероприятия: найти что-то самостоятельно, используя интернет ресурсы или выбрать из знакомого по урокам репертуара. Не все дети правильно поняли и выполнили задание по подбору музыкального материала.

Вопросы:

1.      Вам необходимо выбрать из составленного учащимися списка музыкальных произведений, подходящий для вашего концерта репертуар, для этого прослушайте все аудиофайлы, предложенные для концерта детьми:

2.      Далее из выбранных файлов составьте план мини-концерта, содержащий последовательность номеров.

3.       Сопроводите план мероприятия словами собственного решения (составьте краткий сценарий концерт

План мини – концерта

Добрый день! Здравствуйте, наши милые гости. Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником, и подарить наш концерт
«Зима поёт».!

Дети все вместе поют песню

1.Песня А. Ермолова «Новый год к нам идёт» (для хорового исполнения)

Приглашаем наших красивых снежинок с танцевальным номером «Метель»

2.Песня Е. Тиличеевой «Метель» (для хорового исполнения)

Заходят дети и на фоне музыки читают стихи

3.П. Чайковский «У камелька» (фон на чтение стихотворения)

На сцену приглашается Мария Иванова с песней «Зимняя сказка»

4.Песня А. Пинегина «Зимняя сказка» (для сольного исполнения)

Дети на фоне музыки читают стихи

5.«Зимнее чудо» (музыка для музицирования на шумовых и ударных инструментах)

И завершают наш небольшой праздничный концерт группа с танцевальным номером «Вьюга».
6.«Хорватская рапсодия» (музыка для танцевальной композиции «Вьюга»)

Задание 4. (Максимальное количеств баллов – 2)

          Развитие музыкальных способностей учащихся начальной школы продолжается и во время внеурочной совместной деятельности учителя с детьми. По просьбе классного руководителя одного из первых классов начальной школы в скором времени Вам предстоит провести мероприятие развлекательного характера на одной из школьных перемен. Вы решили провести игру на развитие метроритмического чувства.

Вопросы:

1.        Проанализируйте предложенные игры для проведения со школьниками начального звена (Таблица).

2.        Выберите одну из трёх предложенных игр, подходящую детям 1 класса и поясните ваш выбор.

3.        Исходя из цели и описания каждой игры, определите и запишите задачи (не менее 3 задач). Ответ впишите в таблицу под строкой «Задачи игры».

 

Таблица – Игры на развитие метроритмического чувства

п/п

Содержание игры «Зайки»

Содержание игры «Угадайка»

Содержание игры «Карусель»

1

Дети стоят кругом, один в центре. Взрослый поёт, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

«Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком»

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". В это время "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

«Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять»

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет)

«Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!»

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" прыгает в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Учитель задаёт ритмический рисунок, взятый из всем известной песни. Для прохлопывания этого рисунка каждой команде даётся три попытки. Команда выдвигает участника, и он делает первую попытку. Если попытка успешна – команде присваивается 3 балла; если неудачно – то этот же участник или любой другой член команды делает вторую попытку, и тогда команда получает только 2 балла. Аналогичным образом, если не получается выполнить рисунок со второй попытки, то с третьей попытки команда получит 1 балл. И если все три попытки оказались неудачными – то 0 баллов в этом туре. После этого ход передаётся другой команде. Только тогда, когда все команды прохлопали заданный ритмический рисунок, следует приступать к отгадыванию песни. Кто первым поднимет руку и правильно назовет песню – приносит своей команде 3 дополнительных балла.

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и поют:

«Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!»

(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются).

 

2.

Цель игры «Зайки»

Цель игры «Угадайка»

Цель игры «Карусель»

 

Обучение ритмичным прыжкам

Закрепление умения правильно воспроизводить ритмический рисунок, соотносить его со знакомым музыкальным материалом.

Закрепление умения отражать в шаге пульсацию песни.

3.

Задачи игры «Зайки»

Задачи игры «Угадайка»

Задачи игры «Карусель»

 



1.Учить детей слушать и слышать ритм музыки, различая длинные и короткие звуки;

2.Развивать любознательность ребенка, смекалку, мышление, память, внимание, воображение;

3. воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми авторских заданий.