Файл: Занятие в условиях введения обновленных фгосноо, фгос ооо практическая работа 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО»
Практическая работа №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализациисистемно-деятельностного подхода.
.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Искусство Урок №15 Начальные классы Литература. Старшие классы. | Аппликация человечка Роман «Война и мир» (4 том). Образ Платона Каратаева. | Направляющая. Проверяет готовность обучающихся. Озвучивает тему, цель урока. Выдвигает проблему. Предлагает выполнение аппликации в группах по плану с занесением в таблицу данных по теме урока. Организует работу с трафаретами. Проводит презентацию работ обучающихся. Проводит оценивание работ. Подводит итог урока. Направляющая. Учитель предлагает прочитать запись на слайде: «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище…» Обучающиеся делают предположения. Учитель фиксирует их. Далее проводится этап–усложнение представления. Проводится связь с математикой и физикой. Ребята читают текст и работают в паре. Они производят поиск информации в текстовом носителе и по гиперссылкам (по желанию). Под руководством учителя, обучающиеся работают с текстом, называя качество Платона, и доказывают его. Итог учитель подводит с помощью зачитывания мысли Л. Н. Толстого. | Поиск, выделение и преобразование полученной информации. Знания добывают самостоятельно, с помощью слайдов–подсказок. | Индивидуальная, фронтальная. Подведение к выводу в результате работы класса и учителя. Индивидуальная. Производят анализ героя произведения, сравнение с другими героями, обобщение по теме урока. Строят грамотно свою речь. | Добывание информации с помощью заполнения таблицы, обсуждения в группах. Соблюдение норм речевого этикета. Формируют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре, с текстовыми носителями и цифровыми. Выполняют задания разного уровня при работе с текстом. | Сотрудничество: учитель–ученик. Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта. Объяснение работы по плану. Фронтальная. Доказывают свое мнение. Отвечают на простые и сложные вопросы. Учатся безопасно использовать технические средства. | Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы. Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результатов полученного продукта по теме урока. Связь с философией помогает ребятам понять понятия: жизнь, смерть, Иисус, Платон. Формируют умение аргументировать свое мнение. | Групповая. Использование знаково–символических средств для изготовления аппликации. Фронтальная. Участие в беседе, диалоге друг с другом, с учителем, фронтальном опросе, работе по заданному учителем алгоритму. | Учитель создал проблемную ситуацию. Обучающиеся, приняв её, выявили проблему. В ходе урока осуществляли поиск её решения. Они работали в группах, заполняли таблицу по плану, работали с трафаретами, провели презентацию аппликаций. Под руководством учителя проведено обсуждение работ, с указанием плюсов и минусов. Цель урока достигнута. Урок соответствует концепции системно–деятельностного подхода. Урок построен в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Обучающиеся сформулировали цель урока. Для достижения поставленной цели была проведена работа с обучающимися: работа в паре, диалог, работа по презентации, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам. Проведён анализ, обобщение, итог урока. С помощью применения разных форм и приемов организации работы по теме урока, цель достигнута. Урок был продуктивным и прошел в доброжелательном русле. Учитель продемонстрировал мастер-класс. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия:ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
Ссылки на уроки: Урок в начальной школе "Искусство" https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY
Урок литературы https://youtu.be/72xO_M99WEg