Файл: Занятие в условиях введения обновленных фгосноо, фгос ооо практическая работа 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО»
Практическая работа №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализациисистемно-деятельностного подхода.

.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искусство Урок №15

Начальные классы

Литература. Старшие классы.

Аппликация человечка

Роман «Война и мир» (4 том).

Образ Платона Каратаева.

Направляющая. Проверяет готовность обучающихся. Озвучивает тему, цель урока. Выдвигает проблему. Предлагает выполнение аппликации в группах по плану с занесением в таблицу данных по теме урока. Организует работу с трафаретами. Проводит презентацию работ обучающихся. Проводит оценивание работ. Подводит итог урока.

Направляющая. Учитель предлагает прочитать запись на слайде: «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище…»

Обучающиеся делают предположения. Учитель фиксирует их. Далее проводится этап–усложнение представления. Проводится связь с математикой и физикой. Ребята читают текст и работают в паре. Они производят поиск информации в текстовом носителе и по гиперссылкам (по желанию). Под руководством учителя, обучающиеся работают с текстом, называя качество Платона, и доказывают его. Итог учитель подводит с помощью зачитывания мысли Л. Н. Толстого.

Поиск, выделение и преобразование полученной информации.

Знания добывают самостоятельно, с помощью слайдов–подсказок.

Индивидуальная, фронтальная. Подведение к выводу в результате работы класса и учителя.

Индивидуальная. Производят анализ героя произведения, сравнение с другими героями, обобщение по теме урока. Строят грамотно свою речь.

Добывание информации с помощью заполнения таблицы, обсуждения в группах. Соблюдение норм речевого этикета.

Формируют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре, с текстовыми носителями и цифровыми. Выполняют задания разного уровня при работе с текстом.

Сотрудничество: учитель–ученик. Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта. Объяснение работы по плану.

Фронтальная. Доказывают свое мнение. Отвечают на простые и сложные вопросы. Учатся безопасно использовать технические средства.

Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы. Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результатов полученного продукта по теме урока.


Связь с философией помогает ребятам понять понятия: жизнь, смерть, Иисус, Платон. Формируют умение аргументировать свое мнение.

Групповая. Использование знаково–символических средств для изготовления аппликации.

Фронтальная. Участие в беседе, диалоге друг с другом, с учителем, фронтальном опросе, работе по заданному учителем алгоритму.


Учитель создал проблемную ситуацию. Обучающиеся, приняв её, выявили проблему. В ходе урока осуществляли поиск её решения. Они работали в группах, заполняли таблицу по плану, работали с трафаретами, провели презентацию аппликаций. Под руководством учителя проведено обсуждение работ, с указанием плюсов и минусов. Цель урока достигнута. Урок соответствует концепции системно–деятельностного подхода.

Урок построен в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Обучающиеся сформулировали цель урока. Для достижения поставленной цели была проведена работа с обучающимися: работа в паре, диалог, работа по презентации, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам. Проведён анализ, обобщение, итог урока. С помощью применения разных форм и приемов организации работы по теме урока, цель достигнута. Урок был продуктивным и прошел в доброжелательном русле. Учитель продемонстрировал мастер-класс.



Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия:ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
Ссылки на уроки: Урок в начальной школе "Искусство" https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY

Урок литературы https://youtu.be/72xO_M99WEg