Файл: Общая психология 2 задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра педагогики и психологии

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.03.01 Психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 2
по учебному курсу « Общая психология 2 »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

К.С. Панова







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСИХбвд-2102в













Преподаватель

Е.В. Бунина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения задания 2




Таблица 1

Эмоциональная сфера личности


Название подтемы

Основной вывод

Примечания


Подтема 1. Эмоции и потребности



Эмоции влияют на потребностную сферу личности, поскольку являются продуктом социального развития человека. Сформированная эмоциональная сфера личности заставляет его поступать в соответствии с морально-нравственными установками.

Эмоционально-потребностная сфера подчиняется сознанию.


Подтема 2. Эмоции и деятельность



Эмоции влияют на деятельность, поскольку мотивы деятельности возникают из потребностей, а положительные или отрицательные эмоции воздействуют на результат действий.

Сильные эмоциональные переживания могут вызвать нарушения в работе организма (например, потеря аппетита)


Подтема 3. Эмоции и образ жизни



Эмоции оказывают существенное влияние на образ жизни человека. Положительные эмоции рождают позитивное отношение к жизни, влияют на взаимоотношения в социуме. Тогда как эмоциональная нестабильность приводит к конфликтам, как с другими людьми, так и с самим собой. Депрессивные состояния ведут к замкнутому образу жизни.

Эмоции заставляют человека совершать те или иные поступки.


Подтема 4. Эмоции и переживания личности



Эмоции, выражая отношение к окружающему миру, дается личности в качестве переживания. Не все эмоции являются переживанием, а лишь те, что непосредственно связаны с внутренним состоянием личности.





Подтема 5. Эмоциональ-ные особенности личности



Эмоциональная сфера индивидуальна. Выделяется эмоциональная возбудимость и эмоциональная устойчивость. Как особенности темперамента, эмоции могут выражаться ярко или не проявляться внешне. В зависимости от силы и глубины чувств будет и длительность их переживаний.

По характеру люди могут быть сентиментальными, эмоциональными, страстными и т.д.



ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

психологическое эссе
Панова Карина Сергеевна

Тольятти, ТГУ, ПСИХбвд-2102в
Эпиграф
Дневную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу…
Данте Алигьери. Божественная комедия
Произведение великого Данте для изучения психологии, а точнее эмоционального состояния личности испытывающего кризисные моменты, трудно недооценить. Вероятно, нет человека, не испытавшего так называемый «кризис среднего возраста». То, что так активно изучал Зигмунд Фрейд и Карл Теодор Ясперс, Данте отобразил очень поэтично в образах-аналогиях. Анализируя собственное состояние, поэт смог сформулировать то, что его тревожило, вызывало его грёзы.

Предположим, что Данте обратился к психологу по поводу своего состояния, попробуем проанализировать его через призму стихотворения.

Описываемый автором жизненный этап очень эмоционально труден, это прослеживается в следующих строках «Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины, Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чем давний ужас в памяти несу!». Потеря жизненных ориентиров, депрессивное состояние, обусловленное, быть может, переоценкой нравственных устоев. Всё, что казалось правильным, с точки зрения самого человека и социальных ожиданий, теперь, с позиции жизненного опыта и разочарований, кажется ему ничтожным. А что делать дальше? Зачем жить? Куда еще стремиться и главное, зачем? Подсознание указывает на то, что должен быть выход из этой «чащи», выход из так называемого «тупика». Необходимо переосмысление, которое никто кроме тебя самого не может сделать. Необходимо выбрать тропинку, спасительную соломинку, но для этого нужны силы, душевные силы, нужно проявить волю, заставить себя вытащить из болота за волосы, как Мюнхаузен, через тернии к звездам. Достигнув, казалось бы, вершины к которой стремился, человек задумывается, зачем он на неё взбирался, к чему были все эти усилия? Кому он делал лучше - себе или родителям, обществу в котором живет, социальному окружению? В этот период, как никогда, человеку нужна поддержка людей, принимающих его безусловно. Нужно сбросить камень с души, выговориться. Понять себя, заглянув вовнутрь и посмотреть на весь мир «чужими глазами». Данте представляет этот путь «Когда я сбился с верного следа Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты,
всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел».

Переосмысление, которое приходит к человеку в среднем возрасте, неизбежно. Данте в своих стихотворных образах показывает нам, что каждый человек должен найти выход из кризисного состояния «Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной»


Контрольные вопросы

  1. В чем состоит филогенетическое значение эмоций как явления психики?

Филогенетическое значение эмоций рассматривается наукой как явление психики в длительном процессе эволюции человека, как высшего биологического существа. Ч.Дарвин рассматривал эмоции как нечто, сохранившееся у человека от животных, когда те защищаются или нападают. Н.Тинберген в своих работах говорит об «интернациональных движениях» присущих как человеку, так и животным перед действием. За эмоции в организме животных и человека отвечает лимбическая система, поскольку у человека максимально из всех живых существ развит головной мозг (особенно лобные области), то и количество эмоций у него значительно больше, чем у кого бы то ни было.

  1. Почему формирование воли тесно связано с формированием высших психических функций и развитием сознания?

Формирование высших психических функций и развитие сознания тесно связаны с формированием воли, поскольку воля выражена в умении преодолевать возникшие извне или внутри человека затруднения при целенаправленных действиях и поступках. Одной из функций воли является сознательная саморегуляция активности в сложных условиях жизни, возможность побуждать или стимулировать сознание.

  1. В чем состоит трудность изучения эмоционально-волевых процессов?

Существует несколько трудностей при изучении эмоционально-волевых процессов (по В.К. Калину): когда волевая напряженность не соответствует его эффективности и когда испытуемые во время исследования испытывают противоречивые эмоции. Измерение эмоций производят по вегетативным показателям.


  1. Как особенности эмоционально-волевых процессов влияют на формирование индивидуальности человека и характер личности?

В процессе социализации происходит формирование личности человека, при этом, если сформирована в достаточной степени воля, то человек становится свободным в решении сложных жизненных задач, чертами его характера являются в этом случае решительность, ответственность, целеустремленность, инициативность и т.д.