Файл: Тест Волевая реакция объекта управления на управляющее воздействие субъекта управлении характерна для управления в каких системах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест

  1. Волевая реакция объекта управления на управляющее воздействие субъекта управлении характерна для управления в каких системах:

  1. Технических+

  2. Социальных+

  3. экономических

  4. естественных

  5. Биологических+

  1. Менеджмент как наука и искусство изучает:

  1. процедуры установления иерархических отношений в ходе формирования организаций+

  2. отношения, возникающие в процессе взаимодействия людей на рабочих местах

  3. особенности функционирования организаций разных форм собственности

  4. законы, принципы, методы управления

  1. Субъект управления это тот:

  1. кем управляют

  2. кто управляет+

  3. собственник предприятия

  4. конструктор средств управленческого труда

  1. За счет каких факторов труд работников фабрики был более производительным, чем труд работников мануфактуры, простой кооперации и индивидуальной формы организации труда:

  1. применения машин

  2. роста интенсивности труда

  3. появления безработных

  4. количественного роста и качественного усложнения взаимосвязей работников

  5. -разукрупнения производства

  1. Эффект синергии является следствием...

  1. обособленной работы одного работника

  2. работы многих, несвязанных друг с другом общим процессом труда, работников

  3. работы многих работников, связи между которыми в общем процессе труда организованы

  4. работы многих работников, связи между которыми в общем процессе труда не организованны

6. Компьютер это:

  1. средство управленческого труда+

  2. предмет управленческого труда

  3. операция управленческого труда

  4. -цель управленческого труда

  5. управляющее воздействие

7. Контроль как элемент управленческого труда, нужен для:

  1. корректировки цели управленческого труда+

  2. получения информации о поведении того кем управляют

  3. получения информации о поведении того кто управляет

  4. воздействия на средства управленческого труда+

8. Чем простая кооперация груда отличается от индивидуальной формы организации труда:

  1. под единым руководством трудятся много работников

  2. работники взаимосвязаны не рыночными, а прямыми связями

  3. отсутствует внутрипроизводственное разделение труда

  4. работники работают ручными инструментами

  5. отсутствуют горизонтальные связи работников

  6. представляет более крупное, масштабное производство

9. Ранжируйте последовательность целей, задан, принципов, функций, методов и законов управления:

  1. цели, законы, принципы, задачи, функции, методы

  2. законы, цели, принципы, функции, задачи, методы

  3. законы, принципы, цели, задачи, методы, функции+

10. В чём состоит полезность принципа вовлечения исполнителей в процесс подготовки управленческих решений

  1. развивает интеллект исполнителей

  2. формирует у исполнителей чувство хозяина на производстве

  3. активизирует исполнителей в процессе выполнения решений+

11. Какой функциональный вид менеджмента решает цели создания новой организации и преобразования работы старой организации:

  1. организационный

  2. инновационный

  3. финансовый

  4. менеджмент знаний

  5. эккаунтинг-менеджмент+

12. Кто был основателем школы научного у правления:

  1. Эмерсон;

  2. Файоль;

  3. Фоллсг,

  4. Тейлер;+

  5. Мэйо.

13. Какой метод Тейлор считал достаточным для побуждения рабочих к высокопроизводительному труду:

  1. административный;+

  2. экономический;

  3. моральный.+

14. Рационализация трудовых операций рабочих по Тейлору состоит: ...

  1. в глубокой специализации на одной трудовой операции с нормированием на нее затрат времени;+

  2. в специализации на многих трудовых операциях, позволяющей взаимозаменяемость для разнообразия труда.

15. Почему научная школа управления разрушила романтику труда, тайны ремесла?

  1. готовила универсальных рабочих, владевших многими специальностями;+

  2. готовила рабочих, владевших одной специальностью с набором элементарных операции;

  3. пропагандировала оплату рабочей силы за количество отработанных часов

  4. пропагандировала оплату рабочей силы за конечный результат в срок.

16. Какое содержание «закона возрастающего производства» Адамецкого?

  1. -с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции всегда снижается;

  2. с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции всегда повышается;

  3. с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции вначале повышается а затем снижается

  4. с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции вначале снижается а затем повышается+

17. «Корпоративный дух» как один из 14 принципов управления по Файолю в чем состоит:

  1. работники организации должны иметь единую рабочую одежду;

  2. работники организации должны быть едины в своих совместных действиях;

  3. работники организации во взаимо­отношениях должны соблюдать еди­ные нравственные нормы.+

18. Какие переменные внешней среды косвенно, а не прямо влияют на работу предприятия:

  1. состояние экологии

  2. демографическая ситуация в стране +

  3. тенденции технологического развития+

  4. -поставщики средств производства

  5. покупатели товаров предприятия

  6. деятельность банков-кредиторов

  7. правительственные заказы предприятиям

19. Если организация имеет достаточные финансовые ресурсы, собственные технологии, новые производственные мощности, навыки продуктивных инноваций, то эти характеристики выражают её:

  1. угрозы

  2. возможности +

  3. сильные стороны

  4. слабые стороны

  1. В матрице SWOT устанавливается связь угроз организации её:

  1. сильными сторонами+

  2. слабыми сторонами

  3. возможностями

  1. Миссия организации:

  1. выражает смысл её существования+

  2. выражает интересы наемной рабочей силы на предназначение организации

  3. выражает интересы собственников организации на ее предназначение

  4. это зафиксированная позиция менеджмента о главной цели организации

  1. Цель организации - это:

  1. необходимый элемент внешней среды организации

  2. конкретное состояние отдельных устремлений организации

  3. необходимый элемент внутренней среды организации+

  1. Какие характеристики работы организации должна отражать миссия:

  1. перспективные цели работы желаемые ценности и нормы+

  2. характеристики выпускаемых товаров+

  3. характеристики рынков продажи товаров

  4. характеристики техники, технологии сильные стороны организации слабые стороны организации

  1. Если цель организации направлена повышение квалификации персонала, рост эффективности производства. улучшение потребительских свойств товара, то по форме выражения она является:

  1. количественной

  2. качественной+

  1. Уровень сдельной заработной платы работника определяется:

  1. уровнем зарплаты работников на других предприятиях отрасли;

  2. минимальной зарплатой в стране, временно закрепленной правовым законом;

  3. ставкой зарплаты, указанной в штатном расписании;+

  4. соответствием количеству и качеству труда работников, затраченного в организации.

  1. Побуждение работника к труду это:

  1. создание заинтересованности к трудовой деятельности;

  2. осознание нужды к каких- либо жизненных потребностях;

  3. условия, в которых осуществляется его труд;+

  4. принуждение к трудовой деятельности.

  1. К социально- психологическим методам управления относятся:

  1. -правила внутреннего трудового распорядка;

  2. морально-психологический «климат» в коллективе;+

  3. инструкции;

  4. -премия, врученная работнику перед коллективом;

  5. наряд-задание работнику;

  6. моральные санкции и поощрения;

  7. -участие работников - исполнителей в управлении производством.

  1. Стимулирование работников к труду проявляется в:

  1. нормировании труда: +

  2. улучшении кадровой политики;

  3. совершенствовании положения о премировании;

  4. -совершенствовании структуры управления коллективом;

  5. -изменении управления занятостью персонала.

  1. Какие 4-е стадии включает полный жизненный цикл организации?

  1. возникновения;

  2. формирования;+

  3. -интенсивного роста;+

  4. -умеренного роста;

  5. -скачкообразного pocтa;

  6. -стабилизации;. +

  7. кризиса;+

  8. -взлета.

  1. В длительно существующих организациях выделяют 4-е цикла ценностных установок. На каком этапе от сотрудников требуют быть не только преданными организации, но и эффективными специалистами?

  1. -«тусовка»;+

  2. -«механизация»;

  3. -«внутреннее предпринимательство»;

  4. -«управление качеством».

  1. Недостатки линейной структуры соподчинения работников и звеньев:

  1. -проявляются в увеличении масштабов организации;+

  2. излишняя самостоятельностью подчиненных;

  3. требуют высококвалифицированных руководителей - универсалов;+

  4. -перегрузка руководителей управленческой информацией.

  1. Мотивы - это:

  1. побудительные причины действий человека+

  2. осознание человеком недостатки, нужды в чем-либо

  3. желание человека получить выгоду, пользу, доход

  1. Какие группы потребностей, из пяти групп по Маслоу, требуют первостепенного удовлетворения:

  1. Самовыражения+

  2. уважения

  3. социальные

  4. физиологические+

  5. безопасности

  1. В теории какого ученого отдельно выделена потребность властвования, способная заметно воздействовать на человека:




  1. Маслоу

  2. Мак-Клелланда+

  3. Герцберга

  4. Врума

  5. Адамса

  1. Если работник ищет не творческую содержательную работу, а высокооплачиваемую, рутинную и малосодержательную, то он является носителем какого типа мотивации:

  1. люмпенизированного

  2. хозяйского

  3. патриотического

  4. профессионального+

  5. инструментального

  1. Какая часть зарплаты в большей степени мотивирует работника к эффективному труду:

  1. постоянная часть (оклад)

  2. переменная часть(премия)+

  1. 0пределите признаки трудового коллектива:

  1. -общая цель работы+

  2. -психологическое отождествление себя с членами коллектива

  3. контакты членов в процессе достижении общей цели

  4. периодическое взаимодействие членов на протяжении

  1. Внутреннее побуждение (импульс), который заставляет че­ловека поступать определенным образом:

  1. потребность;

  2. мотив;+

  3. стимул.

  1. Последовательность в упрощенной модели мотивации через потребность:

  1. цель, мотив, действие, потребность;

  2. потребность, мотив, действие, цель;+

  3. мотив, цель, потребность, действие;

  4. действие, потребность, цель, мотив.

  1. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это:

  1. организация;

  2. мотивация;+

  3. мотив;

  4. стимул.

  1. Все характеристики о власти верны, кроме:

  1. власть - это право, которым наделен человек в силу своего служебного положения в организации;+

  2. власть - это возможность влиять на поведение других лю­дей;

  3. власть может быть эталонной, экспертной, законной;

  4. харизма не относится к власти.

  1. Принцип вознаграждения гласит:

  1. любое положительное действие должно быть вознаграждено;+

  2. нет необходимости решать все вопросы на высшем уровне;

  3. работнику нужно время, чтобы освоиться;+

  4. инициатива со стороны персонала должна быть поддержана.+

  1. Общая цель предприятия, выражающая причину его суще­ствования, - это:

  1. миссия;+

  2. целеполагание;

  3. стратегия.

  1. Выберите неверную характеристику миссии организации:

  1. конечная цель, философия организации+;

  2. глобальная задача фирмы;

  3. общий всесторонний план достижения целей;

  4. выражает причину существования организации.

  1. Стратегия - это:

  1. философия организации;

  2. общий всесторонний комплексный план достижения целей организации и осуществления миссии;+

  3. краткосрочная программа для достижения цели;

  4. миссия фирмы.

  1. Краткосрочная программа для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена, - это:

  1. стратегия;

  2. тактика;+

  3. миссия.

  1. Суть делегирования - это:

  1. определение влияния;+

  2. передача властных полномочий вниз и принятие их менеджером низшего звена;

  3. формирование иерархии.

  1. Порядок подчинения низших должностей высшим, называется:

  1. делегированием полномочий;

  2. организацией;

  3. иерархией;+

  4. все вышеперечисленное верно.

  1. Норма управляемости - это:

  1. количество звеньев управления в подчинении одного руководителя;+

  2. количество начальников у одного подчиненного.

  1. Краткосрочная программа для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена, - это:

  1. стратегия;

  2. тактика;+

  3. миссия.

  1. Обратная связь имеет наиболее важное значение при выполнении функции:

  1. мотивации;

  2. планирования;+

  3. контроля;

  4. организации.+

  1. Все характеристики о власти верны, кроме:

  1. власть - это право, которым наделен человек в силу своего служебного положения в организации;+

  2. власть - это возможность влиять на поведение других людей;

  3. власть может быть эталонной, экспертной, законной;

  4. харизма не относится к власти.

  1. К стилям руководства относятся следующие, кроме:

  1. демократического;

  2. авторитарного;

  3. либерального;

  4. принуждения.+

  1. Не относится к типам власти:

  1. компетенция;

  2. принуждение;

  3. пример;+

  4. традиция;

  5. вознаграждение;

  6. ответственность.

  1. Для демократического стиля управления все ответы верны, кроме:

  1. руководитель советуется с подчиненными;

  2. руководитель отмечает успехи, ненавязчиво контролирует;

  3. испытывает трудности в общении;

  4. не проявляет превосходства.+

  1. Для авторитарного стиля управления все ответы верны, кроме:

  1. руководитель устанавливает жесткий контроль;

  2. руководитель навязывает свое мнение подчиненным;

  3. отторгает критику;+

  4. руководитель часто идет на поводу.

  1. Власть, которая строится на силе собственных качеств и способностей, а не на логике и традиции, называется:

  1. эталонной;

  2. экспертной;

  3. харизмой;+

  4. законной.

  1. Власть, которая осуществляется, если руководитель воспринимается как носитель специальных и полезных знаний, называется:

  1. харизмой;

  2. эталонной;

  3. экспертной;+

  4. законной.

  1. Власть, при которой характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же:

  1. эталонная;+

  2. законная;

  3. харизма;

  4. экспертная.

  1. Отправным моментом процесса стимулирования персонала являются:

    1. неудовлетворенные потребности работника;+

    2. формирование фонда премиальных;

    3. проведение рабочего собрания;

    4. управление карьерой.

  1. Основными элементами процесса обмена информацией являются все, кроме:

  1. сообщения;

  2. канала;

  3. отправителя;+

  4. получателя;

  5. шум.

  1. Процесс принятия решений начинается с:

  1. сбора информации;

  2. выявления проблемы;+

  3. выбора альтернатив;

  4. сравнения альтернатив.

  1. Обратная связь имеет наиболее важное значение при выполнении функции:

  1. мотивации;

  2. планирования;+

  3. контроля;

  4. организации.+

  1. Предметом труда руководителя является:

  1. информация;+

  2. проблема;

  3. цель;

  4. все вышеперечисленное верно.

  1. Лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее:

  1. получатель;

  2. отправитель;+

  3. посредник.

47.Назовите последовательность этапов процесса передачи информации:

  1. формулирование идеи или выбор информации для передачи;

  2. декодирование (расшифровка);

  3. передача информации;

  4. кодирование и выбор канала передачи информации.+

  1. К каналам передачи информации относится все, кроме:

  1. речи;+

  2. электронных средств связи;

  3. шума;

  4. письма.

  1. К достоинствам устной передачи информации относится все, кроме:

  1. позволяет почувствовать эмоциональное восприятие собеседника;

  2. способствует обмену идеями и мнениями;

  3. имеет менее официально-бюрократический характер;

  4. возможность передать не только информацию, но и отношение к ней;

  5. слабая оперативность обратной связи.+

  1. К видам коммуникаций относится все, кроме:

  1. рекламы;+

  2. переговоров;

  3. писем;

  4. анкет;

  5. поставщиков.


  1. всего времени существования группы