Файл: Тест Волевая реакция объекта управления на управляющее воздействие субъекта управлении характерна для управления в каких системах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест
-
Волевая реакция объекта управления на управляющее воздействие субъекта управлении характерна для управления в каких системах:
-
Технических+ -
Социальных+ -
экономических -
естественных -
Биологических+
-
Менеджмент как наука и искусство изучает:
-
процедуры установления иерархических отношений в ходе формирования организаций+ -
отношения, возникающие в процессе взаимодействия людей на рабочих местах -
особенности функционирования организаций разных форм собственности -
законы, принципы, методы управления
-
Субъект управления это тот:
-
кем управляют -
кто управляет+ -
собственник предприятия -
конструктор средств управленческого труда
-
За счет каких факторов труд работников фабрики был более производительным, чем труд работников мануфактуры, простой кооперации и индивидуальной формы организации труда:
-
применения машин -
роста интенсивности труда -
появления безработных -
количественного роста и качественного усложнения взаимосвязей работников -
-разукрупнения производства
-
Эффект синергии является следствием...
-
обособленной работы одного работника -
работы многих, несвязанных друг с другом общим процессом труда, работников -
работы многих работников, связи между которыми в общем процессе труда организованы -
работы многих работников, связи между которыми в общем процессе труда не организованны
6. Компьютер это:
-
средство управленческого труда+ -
предмет управленческого труда -
операция управленческого труда -
-цель управленческого труда -
управляющее воздействие
7. Контроль как элемент управленческого труда, нужен для:
-
корректировки цели управленческого труда+ -
получения информации о поведении того кем управляют -
получения информации о поведении того кто управляет -
воздействия на средства управленческого труда+
8. Чем простая кооперация груда отличается от индивидуальной формы организации труда:
-
под единым руководством трудятся много работников -
работники взаимосвязаны не рыночными, а прямыми связями -
отсутствует внутрипроизводственное разделение труда -
работники работают ручными инструментами -
отсутствуют горизонтальные связи работников -
представляет более крупное, масштабное производство
9. Ранжируйте последовательность целей, задан, принципов, функций, методов и законов управления:
-
цели, законы, принципы, задачи, функции, методы -
законы, цели, принципы, функции, задачи, методы -
законы, принципы, цели, задачи, методы, функции+
10. В чём состоит полезность принципа вовлечения исполнителей в процесс подготовки управленческих решений
-
развивает интеллект исполнителей -
формирует у исполнителей чувство хозяина на производстве -
активизирует исполнителей в процессе выполнения решений+
11. Какой функциональный вид менеджмента решает цели создания новой организации и преобразования работы старой организации:
-
организационный -
инновационный -
финансовый -
менеджмент знаний -
эккаунтинг-менеджмент+
12. Кто был основателем школы научного у правления:
-
Эмерсон; -
Файоль; -
Фоллсг, -
Тейлер;+ -
Мэйо.
13. Какой метод Тейлор считал достаточным для побуждения рабочих к высокопроизводительному труду:
-
административный;+ -
экономический; -
моральный.+
14. Рационализация трудовых операций рабочих по Тейлору состоит: ...
-
в глубокой специализации на одной трудовой операции с нормированием на нее затрат времени;+ -
в специализации на многих трудовых операциях, позволяющей взаимозаменяемость для разнообразия труда.
15. Почему научная школа управления разрушила романтику труда, тайны ремесла?
-
готовила универсальных рабочих, владевших многими специальностями;+ -
готовила рабочих, владевших одной специальностью с набором элементарных операции; -
пропагандировала оплату рабочей силы за количество отработанных часов -
пропагандировала оплату рабочей силы за конечный результат в срок.
16. Какое содержание «закона возрастающего производства» Адамецкого?
-
-с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции всегда снижается; -
с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции всегда повышается; -
с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции вначале повышается а затем снижается -
с ростом обмена производства себестоимость единицы продукции вначале снижается а затем повышается+
17. «Корпоративный дух» как один из 14 принципов управления по Файолю в чем состоит:
-
работники организации должны иметь единую рабочую одежду; -
работники организации должны быть едины в своих совместных действиях; -
работники организации во взаимоотношениях должны соблюдать единые нравственные нормы.+
18. Какие переменные внешней среды косвенно, а не прямо влияют на работу предприятия:
-
состояние экологии -
демографическая ситуация в стране + -
тенденции технологического развития+ -
-поставщики средств производства -
покупатели товаров предприятия -
деятельность банков-кредиторов -
правительственные заказы предприятиям
19. Если организация имеет достаточные финансовые ресурсы, собственные технологии, новые производственные мощности, навыки продуктивных инноваций, то эти характеристики выражают её:
-
угрозы -
возможности + -
сильные стороны -
слабые стороны
-
В матрице SWOT устанавливается связь угроз организации её:
-
сильными сторонами+ -
слабыми сторонами -
возможностями
-
Миссия организации:
-
выражает смысл её существования+ -
выражает интересы наемной рабочей силы на предназначение организации -
выражает интересы собственников организации на ее предназначение -
это зафиксированная позиция менеджмента о главной цели организации
-
Цель организации - это:
-
необходимый элемент внешней среды организации -
конкретное состояние отдельных устремлений организации -
необходимый элемент внутренней среды организации+
-
Какие характеристики работы организации должна отражать миссия:
-
перспективные цели работы желаемые ценности и нормы+ -
характеристики выпускаемых товаров+ -
характеристики рынков продажи товаров -
характеристики техники, технологии сильные стороны организации слабые стороны организации
-
Если цель организации направлена повышение квалификации персонала, рост эффективности производства. улучшение потребительских свойств товара, то по форме выражения она является:
-
количественной -
качественной+
-
Уровень сдельной заработной платы работника определяется:
-
уровнем зарплаты работников на других предприятиях отрасли; -
минимальной зарплатой в стране, временно закрепленной правовым законом; -
ставкой зарплаты, указанной в штатном расписании;+ -
соответствием количеству и качеству труда работников, затраченного в организации.
-
Побуждение работника к труду это:
-
создание заинтересованности к трудовой деятельности; -
осознание нужды к каких- либо жизненных потребностях; -
условия, в которых осуществляется его труд;+ -
принуждение к трудовой деятельности.
-
К социально- психологическим методам управления относятся:
-
-правила внутреннего трудового распорядка; -
морально-психологический «климат» в коллективе;+ -
инструкции; -
-премия, врученная работнику перед коллективом; -
наряд-задание работнику; -
моральные санкции и поощрения; -
-участие работников - исполнителей в управлении производством.
-
Стимулирование работников к труду проявляется в:
-
нормировании труда: + -
улучшении кадровой политики; -
совершенствовании положения о премировании; -
-совершенствовании структуры управления коллективом; -
-изменении управления занятостью персонала.
-
Какие 4-е стадии включает полный жизненный цикл организации?
-
возникновения; -
формирования;+ -
-интенсивного роста;+ -
-умеренного роста; -
-скачкообразного pocтa; -
-стабилизации;. + -
кризиса;+ -
-взлета.
-
В длительно существующих организациях выделяют 4-е цикла ценностных установок. На каком этапе от сотрудников требуют быть не только преданными организации, но и эффективными специалистами?
-
-«тусовка»;+ -
-«механизация»; -
-«внутреннее предпринимательство»; -
-«управление качеством».
-
Недостатки линейной структуры соподчинения работников и звеньев:
-
-проявляются в увеличении масштабов организации;+ -
излишняя самостоятельностью подчиненных; -
требуют высококвалифицированных руководителей - универсалов;+ -
-перегрузка руководителей управленческой информацией.
-
Мотивы - это:
-
побудительные причины действий человека+ -
осознание человеком недостатки, нужды в чем-либо -
желание человека получить выгоду, пользу, доход
-
Какие группы потребностей, из пяти групп по Маслоу, требуют первостепенного удовлетворения:
-
Самовыражения+ -
уважения -
социальные -
физиологические+ -
безопасности
-
В теории какого ученого отдельно выделена потребность властвования, способная заметно воздействовать на человека:
-
Маслоу -
Мак-Клелланда+ -
Герцберга -
Врума -
Адамса
-
Если работник ищет не творческую содержательную работу, а высокооплачиваемую, рутинную и малосодержательную, то он является носителем какого типа мотивации:
-
люмпенизированного -
хозяйского -
патриотического -
профессионального+ -
инструментального
-
Какая часть зарплаты в большей степени мотивирует работника к эффективному труду:
-
постоянная часть (оклад) -
переменная часть(премия)+
-
0пределите признаки трудового коллектива:
-
-общая цель работы+ -
-психологическое отождествление себя с членами коллектива -
контакты членов в процессе достижении общей цели -
периодическое взаимодействие членов на протяжении
-
Внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом:
-
потребность; -
мотив;+ -
стимул.
-
Последовательность в упрощенной модели мотивации через потребность:
-
цель, мотив, действие, потребность; -
потребность, мотив, действие, цель;+ -
мотив, цель, потребность, действие; -
действие, потребность, цель, мотив.
-
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это:
-
организация; -
мотивация;+ -
мотив; -
стимул.
-
Все характеристики о власти верны, кроме:
-
власть - это право, которым наделен человек в силу своего служебного положения в организации;+ -
власть - это возможность влиять на поведение других людей; -
власть может быть эталонной, экспертной, законной; -
харизма не относится к власти.
-
Принцип вознаграждения гласит:
-
любое положительное действие должно быть вознаграждено;+ -
нет необходимости решать все вопросы на высшем уровне; -
работнику нужно время, чтобы освоиться;+ -
инициатива со стороны персонала должна быть поддержана.+
-
Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, - это:
-
миссия;+ -
целеполагание; -
стратегия.
-
Выберите неверную характеристику миссии организации:
-
конечная цель, философия организации+; -
глобальная задача фирмы; -
общий всесторонний план достижения целей; -
выражает причину существования организации.
-
Стратегия - это:
-
философия организации; -
общий всесторонний комплексный план достижения целей организации и осуществления миссии;+ -
краткосрочная программа для достижения цели; -
миссия фирмы.
-
Краткосрочная программа для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена, - это:
-
стратегия; -
тактика;+ -
миссия.
-
Суть делегирования - это:
-
определение влияния;+ -
передача властных полномочий вниз и принятие их менеджером низшего звена; -
формирование иерархии.
-
Порядок подчинения низших должностей высшим, называется:
-
делегированием полномочий; -
организацией; -
иерархией;+ -
все вышеперечисленное верно.
-
Норма управляемости - это:
-
количество звеньев управления в подчинении одного руководителя;+ -
количество начальников у одного подчиненного.
-
Краткосрочная программа для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена, - это:
-
стратегия; -
тактика;+ -
миссия.
-
Обратная связь имеет наиболее важное значение при выполнении функции:
-
мотивации; -
планирования;+ -
контроля; -
организации.+
-
Все характеристики о власти верны, кроме:
-
власть - это право, которым наделен человек в силу своего служебного положения в организации;+ -
власть - это возможность влиять на поведение других людей; -
власть может быть эталонной, экспертной, законной; -
харизма не относится к власти.
-
К стилям руководства относятся следующие, кроме:
-
демократического; -
авторитарного; -
либерального; -
принуждения.+
-
Не относится к типам власти:
-
компетенция; -
принуждение; -
пример;+ -
традиция; -
вознаграждение; -
ответственность.
-
Для демократического стиля управления все ответы верны, кроме:
-
руководитель советуется с подчиненными; -
руководитель отмечает успехи, ненавязчиво контролирует; -
испытывает трудности в общении; -
не проявляет превосходства.+
-
Для авторитарного стиля управления все ответы верны, кроме:
-
руководитель устанавливает жесткий контроль; -
руководитель навязывает свое мнение подчиненным; -
отторгает критику;+ -
руководитель часто идет на поводу.
-
Власть, которая строится на силе собственных качеств и способностей, а не на логике и традиции, называется:
-
эталонной; -
экспертной; -
харизмой;+ -
законной.
-
Власть, которая осуществляется, если руководитель воспринимается как носитель специальных и полезных знаний, называется:
-
харизмой; -
эталонной; -
экспертной;+ -
законной.
-
Власть, при которой характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же:
-
эталонная;+ -
законная; -
харизма; -
экспертная.
-
Отправным моментом процесса стимулирования персонала являются:
-
неудовлетворенные потребности работника;+ -
формирование фонда премиальных; -
проведение рабочего собрания; -
управление карьерой.
-
Основными элементами процесса обмена информацией являются все, кроме:
-
сообщения; -
канала; -
отправителя;+ -
получателя; -
шум.
-
Процесс принятия решений начинается с:
-
сбора информации; -
выявления проблемы;+ -
выбора альтернатив; -
сравнения альтернатив.
-
Обратная связь имеет наиболее важное значение при выполнении функции:
-
мотивации; -
планирования;+ -
контроля; -
организации.+
-
Предметом труда руководителя является:
-
информация;+ -
проблема; -
цель; -
все вышеперечисленное верно.
-
Лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее:
-
получатель; -
отправитель;+ -
посредник.
47.Назовите последовательность этапов процесса передачи информации:
-
формулирование идеи или выбор информации для передачи; -
декодирование (расшифровка); -
передача информации; -
кодирование и выбор канала передачи информации.+
-
К каналам передачи информации относится все, кроме:
-
речи;+ -
электронных средств связи; -
шума; -
письма.
-
К достоинствам устной передачи информации относится все, кроме:
-
позволяет почувствовать эмоциональное восприятие собеседника; -
способствует обмену идеями и мнениями; -
имеет менее официально-бюрократический характер; -
возможность передать не только информацию, но и отношение к ней; -
слабая оперативность обратной связи.+
-
К видам коммуникаций относится все, кроме:
-
рекламы;+ -
переговоров; -
писем; -
анкет; -
поставщиков.
-
всего времени существования группы