ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа: Махамбетская средняя школа имени Е.Агелеуова | ||||||
Дата:15.02.2023г. | ФИО учителя: Хасанова Г | |||||
Класс: 7 Г,Екласс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Выталкивающая сила.Решение задач | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
7.3.1.12 объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач | ||||||
Цели урока: | Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело. Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин. Показать значение выталкивающей силы в жизни человека. | |||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: Изучать действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других величин; Большинство учащихся будут уметь: Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике Некоторые учащиеся смогут: Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе | |||||
Критерии успеха | Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы. | |||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других величин; Предметная лексика и терминология: умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике. Серия полезных фраз для диалога/письма: навыки самостоятельной работы, умение анализировать, делать выводы; развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: История Казахстана, география, экономика | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||
Предварительные знания |
| |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы. Практическое задание №1 Определение выталкивающей силы У вас на столе находятся приборы. (Динамометр, вода в стакане, груз). Предложите способ определения выталкивающей силы. Определите вес груза в воздухе. Определите вес груза в воде.
| | ||||
Критерии успеха | умеют выявлять закономерности, обобщать; | | ||||
Середина урока | Задача №1. Тело объемом 2 м3 погружено в воду. Найдите архимедову силу, действ ующую на тело. Задача №2. Определить выталкивающую силу, действующую на деревянный плот объемом 12 м3, погруженный в воду на половину своего объема Задача №3. Каков объем железобетонной плиты, если в воде на нее действует выталкивающая сила 8000 Н? Задача №4. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг? Задача №5. Какую высоту должен иметь столб нефти, чтобы уравновесить в сообщающихся сосудах столб ртути высотой 16 см? | Учебник: Рабочая тетрадь: Ресурсы | ||||
Критерии успеха | умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | | ||||
Конец урока | По методу «Ассосация» и «Аквариум» проводит закрепление урока. Выталкивающая сила Задание 1. Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в мензурку, а затем быстро отпустить? Проделайте эксперимент несколько раз. Оборудование: мензурка с водой, карандаш. Задание 2. Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость. Оборудование: стакан с водой, груз на пружине, линейка. Задача II: Узнать способы определения выталкивающей силы. Задание 3. Определите вес тела в воздухе и вес этого же тела в воде. Сравните результаты. Найдите выталкивающую силу. Оборудование: стакан с водой, груз, динамометр. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию. - О чем говорили на уроке? - Что удалось без особых усилий? - Что было трудно? | | ||||
Критерии успеха | оценивание собственной деятельности на уроке умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи | | ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||
| К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |