Файл: Техника оригами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дата: 30.01.2018

Школа: №152

Класс: 4 Г

Кабинет:208


ФИО учителя: Берсенева Екатерина Михайловна

_______________

ФИ студента: Шамсутдинова Юлия, 35 группа

ФИО методиста: Чернышева София Анатольевна

________________


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Техника оригами.
Изделие:
«Каркающая ворона»

Цели деятельности учителя: научить изготавливать оригами, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологическую карту, закрепить приёмы сгибания, обеспечить развитие мышления, воображения, воспитывать внимание, аккуратность, развивать творческий подход к работе, навыки работы с бумагой;

Планируемые результаты:

Предметные: освоить технику изготовления изделия, выполнить изделие «Каркающая ворона»

Знать: определение оригами, знать свойства бумаги, знать технологию изготовления изделия.

Уметь: выполнять операцию сгибания, складывания.

Личностные: провести самооценку, взаимопроверку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, украшение, фломастеры.

Схема доски: тема урока, критерии оценивания.

Этап урока

Методы и приемы


Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


I. Этап самоопределение к

Деятельности

Словес.: слово учителя.

2 мин.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Сергеевна и я проведу у вас урок технологии.

-Ребята, кто может громко и выразительно прочитать ,это замечательное стихотворение?

Маг, что придумал бумагу цветную:
красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
выполнить можно при помощи пальцев.

Приветствуют учителя

Читают стихотворение

Р.: самоопределение к деятельности


II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя

3 мин.

1 мин.

3 мин.

-Ребята, кто - нибудь догадался о какой технике идет речь в этом стихотворении? Какие изделия мы можем сделать из простой бумаги?

-А что мы с вами можем делать только при помощи пальцев рук?

Ребята, какие изделия можно сделать в технике оригами?

Молодцы, можно сделать различных птиц, кто из вас уже делал, что - то подобное?

- А как вы думаете о чем же пойдет речь на нашем уроке?
- Ребята, что бы помочь вам догадаться какая тема нашего урока я предлагаю разгадать вам загадку:

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?
- Ну, что вы догадались какая тема нашего урока?

-А какие цели мы поставим?

Ребята, сегодня мы с вами выполним не просто ворону, а каркающую ворону. Такая техника называется « Движущиеся модели оригами»

Работа в парах.

- Ребята , а кто из вас знает , что такое оригами?

Подумайте в парах, что же значит это слово, может кто –то из вас знает его историю? Я даю вам ровно 1 минуту.

-Итак, кто ответит?

Словарная работа

Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.

Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.

Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды странствующий буддийский монах Дан – Хо, пробирается в Японию и обучает японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.

- Ребята, техника оригами очень разнообразна, сегодня мы с вами выполним лишь малую часть этой волшебной техники. Посмотрите, какое изделие у меня получилось.

-Это прекрасная ворона, которая машет крыльями и щелкает клювом.

Об оригами

Оригами

Животных, птиц, цветы и т.д

Выполнение птицы в технике оригами

Ворона
Ворона в технике оригами.
Освоить технику оригами, научиться выполнять изделие «Ворона»

Работают в парах, размышляют над вопросом

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.


III Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы.


1 мин.

- Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

- А можно ли использовать еще какие – либо материалы?

- А какой прием с бумагой мы будем использовать?

Бумагу


Да, но для украшения.

Складывание

К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV. Открытие нового знания. Пед. показ

Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя.


5 мин.

- Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Каркающую ворону?»

Ребята, для начала хочу предложить вам не большую разминку, мы с вами вместе сделаем клюв вороны, который тоже открывается. Он делается очень просто, повторяйте за мной. Это нам нужно для того, чтобы потренироваться перед большой поделкой.

-Молодцы, этот клюв, оставьте себе, как напоминание о нашем уроке.

-Ну а сейчас давайте приступим к нашей вороне.

1.Сначала сложите лист пополам по диагонали. Затем - вчетверо, для того чтобы наметить вертикальную центральную линию, как это показано на фотографии.

 2.Сложите оба двойных края модели вдоль центральной вертикальной складки.

 3.Заверните оба клапана углами вверх так, чтобы складки соединяли центральную вертикальную линию с внешними нижними углами модели. Верхние края новых клапанов должны идти параллельно нижнему горизонтальному краю модели.

 4.Слегка раскройте верхнюю часть модели так, чтобы видеть один слой бумаги, лежащий внутри второго. Потяните один, внутренний слой бумаги, отделяя его от второго, обернутого поверх него.

 5.Продолжайте тянуть до тех пор,пока внутренний клапан полностью не выйдет наружу.

 6.Разгладьте модель.

 7.Отогните верхний угол (только один той бумаги) вниз к себе настолько, насколько это окажется возможным.

 8.Сложите этот угол наискосок направо так, чтобы его левый нижний край переместился вдоль центральной горизонтальной линии. Сделайте складку.

 9.Разверните складку,сделанную в ходе операции 8,и повторите эту операцию,но на этот раз загибайте угол не вправо,а влево.Разверните и эту складку.

 10.Сделайте на нижнем углу ухо кролика, сжимая для этого края бумаги вместе и давая возможность излишку материала выступить вверх под прямым углом к модели.

 11.Переверните модель и повторите операции 7 – 12. Затем сложите модель пополам выпуклой складкой, ориентируясь на вертикальную центральную линию. Каркающая ворона готова.

  -Ребята, как мы можем украсить нашу ворону?

-Поднимите руки, кому не понятен какой – либо этап урока.

Следят по схеме



Мы можем нарисовать ей перья, глаза вырезать из бумаги другого цвета

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Физминутка

1 мин.

- Ребята, давайте немного передохнем .

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это вороны летят.
Как они сядут - тоже покажем: крылья сложили назад.

Выполняют физич. упражнения.




V. Первичное закрепление по внешней речи.

Словесн.: ответы на вопросы.


3 мин.

- Давайте повторим ход работы.

- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.
Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?
-Ребята, кто мне напомнит технику работы с ножницами?

Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность.

Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет и выбор украшения.

При работе внимательно следите за направлением резания, не держите ножницы лезвием вверх, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не режьте ножницами на ходу, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд,во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.


VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Практич.: выполнение изделия

20 мин.

Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.

Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно пользуясь картой на доске.

Выполняют изделие

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.


VII. Включение в систему знаний.

Словесн.: ответы на вопросы.


2 мин.

Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется

« Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.

  1. Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли?

  2. Достигли ли мы поставленных целей?

  3. С какими трудностями вы столкнулись?

  4. Как вы думаете, как можно их решить?( или кто поможет помочь …. Решить ?)

  5. Изменилось ли у вас настроение сначала урока?


«Каркающую ворону»

Да


К.: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока

VIII.Рефлексия деятельности

Словесн.: ответы на вопросы.

Самопроверка

3 мин.

-Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока?

(Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность)

-Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

-Молодцы! Мне очень понравились работы…

( выходят к доске)

Выставление оценок.

Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.

Самоанализ


Уборка рабочих мест

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка

Р.: принятие и сохранение задачи