Файл: Риски и их минимизация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Алматы, 20__г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ


СРС

На тему: риски и их минимизация



  1. Резюме

В наши дни трудно представить компанию, не представленную в Интернете. Веб-сайт —элемент цепочки коммуникаций с потребителем, который напрямую или косвенно влияет на выручку компании. Именно поэтому компании вкладывают в разработку сайтов и их поддержку.

Веб-студия занимается разработкой сайтов и их дальнейшей поддержкой. Срок окупаемости проекта — 9 месяцев, а точка безубыточности достигается на 4 месяц.

  1. Риски и их минимизация:

Низкий уровень технических специалистов. Необходимо тщательно отбирать членов команды, поощрять постоянное развитие, стремление к новым вызовам.

Недостаточный спрос. Укрепление репутации, высокий уровень сервиса, решение задач точно в срок, налаживание долгосрочных отношений с заказчиками.

Большое количество правок от заказчика/недовольство результатом. Нужно проводить разъяснительную работу, т.к. клиенты не являются специалистами и им трудно сформулировать свои требования. После составляется подробное техническое задание, которое закрепляет договорённости и подтверждает, что стороны поняли друг друга.

Безопасность данных. Каким прогрессивным, красивым, удобным сайт не был, его могут взломать. Если плохо подойти к его защите или при плохой, или не правильной дальнейшей поддержке сайта. Чтобы взлом и дальнейшая утечка данных не происходили нужно как приведено выше нанимать высоко квалифицированных сотрудников.

2.1) Чтобы избегать банальных рисков нужно:

Не сорится с разработчиками
. Разработчики могут заложить логические бомбы в код. Могут сделать специальные лазейки. Поддерживайте хорошие партнерские отношения. Если разработчик неадекватный, плохо делает - по-хорошему расстаньтесь с ним, даже если он совсем редиска. Любой обиженный технический специалист - повышение риска для проекта. 

Имейть сильного советника-технаря. Хорошо бы иметь человека, который может вас вести по техническим дебрям, которому вы будете доверять, и который никак не имеет своего интереса в проекте. Но не нужно брать в ряды таких советников диванных теоретиков, которые все знают обо всем, но ничего сами руками не делали. Обычно это некие консультанты, которые умеют красиво говорить о рисках, о том, как должно быть, но чуть ковырни - и нет за этим никаких глубинных знаний. Такие люди скорее будут вредны проекту, нежели оберегут его от серьезной угрозы. Также у советника не должно быть интереса в проекте - иначе он приведет в проект своего подрядчика, свои продукты и т.д. 

Проведение аудитов. Проводите различные аудиты, которые улучшают качество вашего продукта. Это могут быть SEO параметры, быстродействие, нагрузочное тестирование, тесты юзабилити и другое. Это не разовая, а регулярная работа - находите проблемы и ставьте задачи на улучшение продукта. Только так можно добиться хорошего качества продукта. Качество — это не про единичный результат, это про процесс.