Файл: Учебнометодическое пособие для студентов направления 034300 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 2 «б» класса

Задачи урока

I. Образовательные:

1. Разучить игру «Салка» дай руку»».

2. Закрепить технику ловли и броска мяча через сетку.

II. Воспитательные:

1. Воспитывать коллективизм

III. Физического развития:

Способствовать развитию ловкости.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №10»

Оборудование, инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, стойки.

Технические средства обучения:

Дата и время проведения: 17.12.2021 г.

Проводящий: Кондратьева Ю.А.

Информационные источники:
1.
Возрастная психология: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / Т.Д. Марцинковская и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – С. 214-230.

2. Э.Н.Ваёнер., Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник / Э.Н. Вайнер. – М. : Кнорус, 2015. – 308 с. – (Бакалавриат)

3. Ершов В.Ю., Михайлова Е.А., Интегративный подход к обучению лёгкой атлетике: Учебно-методическое пособие для студентов направления 034300 «Физическая культура». – Веоикие Луки, 2013. -144 с.

4. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2012. – с. 448-477.

5.Копаев В.П. Кодификация требований к уроку физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. - № 4. – с. 10-13.

6.Педагогика: учебник / под общ. ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – с. 170; 322-323.

7.Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие / В.Ю. Давыдов. – М.: Советский спорт, 2007. – с. 89-92.

8. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – с. 281

9. И. Коротков., Подвижные игры в занятиях спортом / изд., «Физкультура и спорт» -1971. – с. 112

10.Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. ; общ. ред. О.П. Панфилова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.- с. 87-88; 94.


Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методы и приёмы обучения, воспитания, организации

Интегративные моменты и информационные ссылки

Подготовительная часть 10-12 мин

  1. Организовать занимающихся.

1. Построение класса

2. Взаимное приветствие

30 с.

По звонку дети входят в зал. Организованное построение в правом верхнем углу зала.

Стиль педагогического общения – демократический, снижающий напряжённость. (1, с 217).

2. Ознакомить занимающихся с предстоящей работой и создать благоприятное эмоциональное состояние, настрой на учебную деятельность.

1. Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения


60 с.

60 с.

Заинтересовать занимающихся, вызвать у них эмоциональный отклик.

На право, на лево, кругом, пол-оборота на лево,


Опора на эмоциональность детей, непосредственность, установка на развитие социальных мотивов учения, серьёзный труд. (1, с. 215).

3. Обеспечить общую функциональную подготовку организма к предстоящей работе, содействуя выработки внимательности и ориентации в пространстве.

1. Ходьба с изменением положения рук: в стороны, вверх, за головой.
2. Медленный бег

3.бег с высоким поднимание бедра.

4.бег с захлёстом голени

5.бег приставными шагами правым (левым) боком


3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх- вдох, руки через стороны вниз-выдох.

4. Перестроение в две шеренги.

30 с.


60 сек.

60 сек.
60 сек.

60 сек.
60 сек.

20 с.

На всей стопе, на носках, на пятках внимательно следя за осанкой.

Учащиеся строго соблюдают дистанцию в 2-3 шага и не нарушают строй. Туловище устремлено вперёд. Разное положение рук (руки в стороны, руки на поясе)


Перестроение осуществляется под команду: «На первый-второй рассчитайсь». Первые номера остаются на месте, вторые делают два шага вперёд.


Через центр в две (три) колонны «марш»

Личная ответственность учителя за несчастные случаи на уроке. (2, с. 399).

Критерии эстетической оценки основных видов движений. (9, с. 14-15).






4. Создать ближайшие предпосылки для решения первой образовательной задачи.


1) И.п.-ст. руки на поясе

1-наклон головы вправо; 2-и.п.;

3-наклон головы влево; 4-и.п.;

5-наклон головы вперёд; 6-и.п.;

7-наклон головы назад; 8-и.п.
2) И.п.-ст. руки на поясе

1-4 – круговые вращения головой впрово;

5-8 – тоже влево.
3) И.п.- ст. руки на плечах

1-2 – вращение в плечевых суставах вперёд;

3-4 – тоже назад.
4) И.п. – ст. руки вверху

1-3 – круговые вращения руками вперёд; 4- И.п.;

5-7 – тоже назад; 8- И.п.;

5) И.п. – ст. руки на поясе

1- наклон вправо, левая рука направлена в сторону наклона; 2- И.п.

3- тоже влево; 4- И.п.

5- наклон вперёд ладони на пол; 6- И.п.

7- наклон назад; 8- И.п.
6)И.п. – ст. руки в стороны

1-мах правой ногой к левой руки

2-И.п.

3-мах левой ногой к правой ноге

4-И.п.
7)И.п. – ст. руки на поясе

1-выпад правой ногой

2-И.п.

3-выпад левой ногой

4-И.п.

5-выпад вправо

6-И.п.

7-выпад влево

8-И.п.
10)И.п. – ст. руки на поясе

1-полный присед

2-упор лёжа

3-упор лёжа ноги в стороны

4-упор лёжа

5-упор лёжа руки согнуты

6-упор лёжа

7-полный присед

8-И.п.

9)И.п. – ст. руки на поясе

1-2 прыжки на правой ноге

3-4 прыжки на левой ноге

5-8 прыжки на двух ногах

6-10 раз

4-6 раз

6-8 раз

5-6 раз


3-4 раза

4-5 раз


4-5 раз

3-4 раз

5-6 раз

Выполнение упражнения первые два раза под счёт и показ, остальные 4 только под счёт.

Спина пряма

Наклон ниже
Выполняется с большой осторожностью, медленно, по большой аплитуде.

Спина пряма

Наклон ниже
Ученики старательно соблюдают большую амплитуду вращения.

Спина прямая

Руки остаются прямыми на протяжении выполнения всего упражнения. Амплитуда большая.

Руки прямые

Спина прямая

Указать темп вращения рук

Наклоны выполняются как можно глубже, способствуя развитию гибкости.

Руки прямы

Спина прямая

Наклон ниже

Спина прямая

Руки прямые

Мах выше
Носки оттянуты

Спина прямая

Различное положение рук

Выпад глубже


Упор лёжа делать ниже

Ноги прямы

темп

Различное положение рук

Прыжок выше


Специальная часть разминки для обеспечения быстрейшего включения в работу в основной части урока. (3, с. 268).

Специальная часть разминки для обеспечения быстрейшего включения в работу в основной части урока. (3, с. 268).


Разучить игру «Салка» дай руку»

Подготовительная часть 20-25 мин

1.Создать образное представление об игре.

2. Учить игре «Салка» дай руку»».

1.Показ.

2.Рассказ.

1. Разбор правил игры.


3-4 мин



В этой игре убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь товарищей и кричит: “Дай руку!”

Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединиться еще игрок и их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.


Игровой метод

Закрепить технику ловли и броска мяча через сетку

1.Закрепить ловлю и бросок мяча через сетку.



1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах:

- из-за головы

- от груди

- снизу

- с ударом об пол
2. Броски и ловля мяча через сетку:

- из-за головы

- от груди

- снизу

1-2 раз

1-2 раз

1-2 раз

1-2 раз


3-4 раз

3-4 раз

3-4 раз


Обращать внимание на положение рук.

Броски стараться выполнять точно партнёру.

Обращать внимание на постановку пальцев и работу рук и ног.

Сопряжённый метод

Заключительная часть 3-5 мин

1. Поднятие эмоционального состояния и восстановление работоспособности занимающихся.

1. Игра на внимание. «Воздух, вода, земля»

2. Построение.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.


2-3 мин


1-2 мин

2-3 мин

1-2 мин'

Воздух – руки вверх

Вода – руки вперед

Земля – руки вниз

Кто ошибается, делает шаг вперед.
Отметить лучших.

Бросок мяча в стену и ловля мяча.

Игровой метод.