Файл: 1. Организация службы безопасности дорожного движения на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы безопасности движения, утвержденные администрацией.

Учет ДТП и другая первичная документация по безопасности движения, составляемая в организациях-владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии безопасности движения на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.

Задачей работников организации-владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.

В организации-владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением безопасности движения транспортных средств.

1. Журнал учета ДТП. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (См. рис. №1).



Рис. №1

2. Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями (См. рис №2).



Рис №2

3. Планы мероприятий по обеспечению безопасности движения.

4. Личные карточки водителей по учету нарушений Правил дорожного движения и ДТП.

5. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП.

6. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями.

7. Акты и копии актов служебных расследований ДТП.

8. Отчеты и копии отчете» по форме ДТП-3.

9. Журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению безопасности движения.

Вышеперечисленная документация заполняется и хранится работниками службы безопасности движения (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств - соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).

Журнал регистрации замечаний хранится в отделе кадров организации-владельца автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации-владельце автотранспортных средств, в том числе и работниками ГАИ.

 В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Дорожно-транспортные происшествия, включаемые в отчетность формы ДТП-3, отмечаются в графе "категория отчетности" индексом "О", а не подлежащие включению в отчетность, помечаются в журнале индексом "Н".


Запись в журнале производится при поступлении информации от органов Госавтоинспекции или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте происшествии, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы безопасности движения.

В журнале учета нарушений Правил дорожного движения фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной, организации –владельца автотранспортных средств. Информация фиксируется как по рапортам Госавтоинспекции, так и по письменным актам (рапортам) работников службы безопасности движения данной организации - владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы безопасности движения.

Ежемесячно работниками службы безопасности движения проводится сверка в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения водителями данной организации-владельца автотранспортных средств.

Если при сверке в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале организации-владельца автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения Правил дорожного движения, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая.

Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.

По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы безопасности движения за подписью руководителя предприятия.

План мероприятии по предупреждению ДТП должен включать следующие разделы:

  1. контроль выполнения нормативных документов и приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП;

  2. организация смотров, конкурсов по БДД;

  3. обобщение и пропаганда передового опыта в этой области;

  4. совершенствование профессиональной подготовки водителей;
    организация медицинского освидетельствования водителей, улучшение условий труда водителей;

  5. повышение надежности транспортных средств в эксплуатации;

  6. обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями безопасности движения;

  7. подготовка транспортных средств и персонала для обеспечения


безаварийной работы на уборке урожая;

  1. обследование дорожных условий на маршрутах перевозок;

  2. повышение уровня оснащенности кабинета по безопасности

движения и службы безопасности движения.

Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по безопасности движения при приеме на работу.

В организации – владельца автотранспортных средств, где нет кабинета по безопасности движения, карточка водителя хранится в отделе кадров.

Записи в карточку нарушений Правил дорожного движения и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств.

Донесение о ДТП составляется работниками службы безопасности движения организации- владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории "О" и высылается в вышестоящую организацию.

В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), то донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство.

Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой, по телеграфу, В этом случае в лапке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.

Донесение о ДТП составляется в соответствии с требованиями.

В папке актов служебных расследовании хранятся копии актов служебных расследований, проведенных комиссией организации – владельца автотранспортных средств, а также копии актов расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями.

Руководствуясь схемой (содержанием) акт комиссия должна составить его в соответствии с конкретным характером ДТП.

3. КАБИНЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Общие требования

Кабинет по безопасности движения создается в организации - владельце автотранспортных средств для проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности движения.

Обязательное наличие кабинета по безопасности движения предусматривается в организации-владельце автотранспортных средств с числом водителей 50 и более человек. В организации-владельце автотранспортных средств с меньшим числом водителей обязательным является наличие уголка безопасности движения, размещаемого вблизи от диспетчерской.


Непосредственным организатором работы кабинета по безопасности движения и ответственным за состояние оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения в соответствии с требованиями настоящего стандарта является руководитель организации-владельца автотранспортных средств.

3.2. Размеры и основное оборудование

Минимальные размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного оборудования.

Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельца автотранспортных средств один раз в месяц.

Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры и должна составлять не менее 10 м2

Для организации-владельца автотранспортных средств с численностью водителей более 500 рекомендуется выделение дополнительного помещения для оборудования кинофотолаборатории площадью до 15м2.

Основное оборудование кабинета по безопасности движения:

  • комплекты наглядных пособий по дорожным знакам, дорожной разметке, разъезду транспортных средств на нерегулируемых и регулируемых пересечениях, а также пособия по основам безопасности движения и типичным аварийным ситуациям;

  • доска классная, доска магнитная, кинопроекционная аппаратура и экран;

  • аппаратура для автоматизированного контроля знаний водителя;

  • магнитофон для записи и воспроизведения текстов лекций и бесед по безопасности движения;

  • аппаратура для демонстрации диапозитивов, диафильмов и кинофильмов;

  • фотоаппарат и кинокамера;

  • столы и стулья для слушателей, стол и стул для преподавателя, стол письменный и конторский шкаф для рабочего места инженера по безопасности движения.

Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:

  • автомобильные тренажеры для совершенствования рациональных и безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и проверки сенсомоторных реакций;

  • аппараттура для группового обучения водителей и контроля знаний по безопасному управлению автотранспортными средствами;

  • тренажеры и учебно-тренировочные стенды по Правилам дорожного движения;

  • устройства и приборы для контроля психофизиологических функций водителя.


3.3. Наглядная информация

Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:

  • учебно-методический;

  • справочный;

  • агитационно-пропагандистский.

Учебно-методическая наглядная информация должна формироваться по следующим направлениям:

1. Требования к психофизиологическому состоянию водителей и его влияние на безопасность движения.

2. Конструктивные и эксплуатационные особенности подвижного состава, находящегося в эксплуатации в организации-владельце автотранспортных средств, требования к техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.

3. Анализ дорожно-транспортных ситуаций, типичных для условий работы данной организации-владельца автотранспортных средств, при которых возникали дорожно-транспортные происшествия.

4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации-владельца автотранспортных средств.

5. Справочная информация подразделяется на постоянную и оперативную. Постоянная справочная информация размещается в кабинете по безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.

Постоянная справочная информация формируется по следующим основным направлениям:

1. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств.

2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.

3. Характеристика улично-дорожной сети и дорожных условий в зоне работы организации-владельца автотранспортных средств, схема организации движения автотранспорта на территории организации-владельца автотранспортных средств.

4. Административная, гражданская и уголовная ответственность водителей и работников автотранспорта за нарушение Правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных происшествий.

5. Статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения в организации-владельце автотранспортных средств и по колоннам.

6. Основные нормативные документы по безопасности движения.

Оперативная информация должна содержать сведения о прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях в организации движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения водителями, о мероприятиях, намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации водителей.