Файл: 1. Организация службы безопасности дорожного движения на предприятии.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы безопасности движения, утвержденные администрацией.
Учет ДТП и другая первичная документация по безопасности движения, составляемая в организациях-владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии безопасности движения на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.
Задачей работников организации-владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.
В организации-владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением безопасности движения транспортных средств.
1. Журнал учета ДТП. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (См. рис. №1).
Рис. №1
2. Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями (См. рис №2).
Рис №2
3. Планы мероприятий по обеспечению безопасности движения.
4. Личные карточки водителей по учету нарушений Правил дорожного движения и ДТП.
5. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП.
6. Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями.
7. Акты и копии актов служебных расследований ДТП.
8. Отчеты и копии отчете» по форме ДТП-3.
9. Журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению безопасности движения.
Вышеперечисленная документация заполняется и хранится работниками службы безопасности движения (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств - соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).
Журнал регистрации замечаний хранится в отделе кадров организации-владельца автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации-владельце автотранспортных средств, в том числе и работниками ГАИ.
В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Дорожно-транспортные происшествия, включаемые в отчетность формы ДТП-3, отмечаются в графе "категория отчетности" индексом "О", а не подлежащие включению в отчетность, помечаются в журнале индексом "Н".
Запись в журнале производится при поступлении информации от органов Госавтоинспекции или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте происшествии, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы безопасности движения.
В журнале учета нарушений Правил дорожного движения фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной, организации –владельца автотранспортных средств. Информация фиксируется как по рапортам Госавтоинспекции, так и по письменным актам (рапортам) работников службы безопасности движения данной организации - владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы безопасности движения.
Ежемесячно работниками службы безопасности движения проводится сверка в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения водителями данной организации-владельца автотранспортных средств.
Если при сверке в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале организации-владельца автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения Правил дорожного движения, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая.
Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.
По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы безопасности движения за подписью руководителя предприятия.
План мероприятии по предупреждению ДТП должен включать следующие разделы:
-
контроль выполнения нормативных документов и приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП; -
организация смотров, конкурсов по БДД; -
обобщение и пропаганда передового опыта в этой области; -
совершенствование профессиональной подготовки водителей;
организация медицинского освидетельствования водителей, улучшение условий труда водителей; -
повышение надежности транспортных средств в эксплуатации; -
обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями безопасности движения; -
подготовка транспортных средств и персонала для обеспечения
безаварийной работы на уборке урожая;
-
обследование дорожных условий на маршрутах перевозок; -
повышение уровня оснащенности кабинета по безопасности
движения и службы безопасности движения.
Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по безопасности движения при приеме на работу.
В организации – владельца автотранспортных средств, где нет кабинета по безопасности движения, карточка водителя хранится в отделе кадров.
Записи в карточку нарушений Правил дорожного движения и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств.
Донесение о ДТП составляется работниками службы безопасности движения организации- владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории "О" и высылается в вышестоящую организацию.
В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), то донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство.
Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой, по телеграфу, В этом случае в лапке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.
Донесение о ДТП составляется в соответствии с требованиями.
В папке актов служебных расследовании хранятся копии актов служебных расследований, проведенных комиссией организации – владельца автотранспортных средств, а также копии актов расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями.
Руководствуясь схемой (содержанием) акт комиссия должна составить его в соответствии с конкретным характером ДТП.
3. КАБИНЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
3.1. Общие требования
Кабинет по безопасности движения создается в организации - владельце автотранспортных средств для проведения воспитательной и методической работы с водителями и работниками организации по обеспечению безопасности движения.
Обязательное наличие кабинета по безопасности движения предусматривается в организации-владельце автотранспортных средств с числом водителей 50 и более человек. В организации-владельце автотранспортных средств с меньшим числом водителей обязательным является наличие уголка безопасности движения, размещаемого вблизи от диспетчерской.
Непосредственным организатором работы кабинета по безопасности движения и ответственным за состояние оборудования и экспозиции является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения. Ответственным за комплектацию и оборудование кабинета по безопасности движения в соответствии с требованиями настоящего стандарта является руководитель организации-владельца автотранспортных средств.
3.2. Размеры и основное оборудование
Минимальные размеры кабинета по безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы единовременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения стационарного оборудования.
Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельца автотранспортных средств один раз в месяц.
Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры и должна составлять не менее 10 м2
Для организации-владельца автотранспортных средств с численностью водителей более 500 рекомендуется выделение дополнительного помещения для оборудования кинофотолаборатории площадью до 15м2.
Основное оборудование кабинета по безопасности движения:
-
комплекты наглядных пособий по дорожным знакам, дорожной разметке, разъезду транспортных средств на нерегулируемых и регулируемых пересечениях, а также пособия по основам безопасности движения и типичным аварийным ситуациям; -
доска классная, доска магнитная, кинопроекционная аппаратура и экран; -
аппаратура для автоматизированного контроля знаний водителя; -
магнитофон для записи и воспроизведения текстов лекций и бесед по безопасности движения; -
аппаратура для демонстрации диапозитивов, диафильмов и кинофильмов; -
фотоаппарат и кинокамера; -
столы и стулья для слушателей, стол и стул для преподавателя, стол письменный и конторский шкаф для рабочего места инженера по безопасности движения.
Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:
-
автомобильные тренажеры для совершенствования рациональных и безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и проверки сенсомоторных реакций; -
аппараттура для группового обучения водителей и контроля знаний по безопасному управлению автотранспортными средствами; -
тренажеры и учебно-тренировочные стенды по Правилам дорожного движения; -
устройства и приборы для контроля психофизиологических функций водителя.
3.3. Наглядная информация
Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:
-
учебно-методический; -
справочный; -
агитационно-пропагандистский.
Учебно-методическая наглядная информация должна формироваться по следующим направлениям:
1. Требования к психофизиологическому состоянию водителей и его влияние на безопасность движения.
2. Конструктивные и эксплуатационные особенности подвижного состава, находящегося в эксплуатации в организации-владельце автотранспортных средств, требования к техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.
3. Анализ дорожно-транспортных ситуаций, типичных для условий работы данной организации-владельца автотранспортных средств, при которых возникали дорожно-транспортные происшествия.
4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации-владельца автотранспортных средств.
5. Справочная информация подразделяется на постоянную и оперативную. Постоянная справочная информация размещается в кабинете по безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.
Постоянная справочная информация формируется по следующим основным направлениям:
1. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств.
2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.
3. Характеристика улично-дорожной сети и дорожных условий в зоне работы организации-владельца автотранспортных средств, схема организации движения автотранспорта на территории организации-владельца автотранспортных средств.
4. Административная, гражданская и уголовная ответственность водителей и работников автотранспорта за нарушение Правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных происшествий.
5. Статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения в организации-владельце автотранспортных средств и по колоннам.
6. Основные нормативные документы по безопасности движения.
Оперативная информация должна содержать сведения о прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях в организации движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения водителями, о мероприятиях, намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации водителей.