Файл: Правила внутреннего трудового распорядка индивидуальные формы поведения Высокая степень свободы в действиях работников это особенность, характерная для организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устойчивость коллектива связана с …
с трудовой мобильностью
+ с высоким уровнем движения коллектива
с динамичным развитием

К синтетическим формам организационной культуры относятся …
+ обряды, обычаи, традиции и ритуалы
правила внутреннего трудового распорядка
индивидуальные формы поведения

Высокая степень свободы в действиях работников – это особенность, характерная для …организации
формальной
неформальной
корпоративной
+ адхократической.

Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для …стиля управления персоналом
европейского
+ японского
Американского

Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип …
постепенности
доступности
+ минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой
Внешние факторы среды, такие как политические факторы, социальные факторы, научно-технический прогресс, – называются …
+ факторами среды косвенного воздействия
факторами среды прямого воздействия
социальным факторами

Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общности в работе, высокой оценки компетентности работников, можно назвать … организацией
корпоративной
индивидуалистической
+ адхократической
Партисипативной


Совокупность или сообщество полуавтономных образований образуют …
коллектив
комитет
+ организацию

Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника
профессионализмом
компетентностью
+ мобильностью

называют властью примера
Власть вознаграждений
Экспертную власть
+ Харизматическую власть

Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называются групповыми …
нормами
+ ценностями
Мнениями

Индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников называется …
+ Дифференцированность

Большие группы – это …
+ общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов
группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками
группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым

Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …
+ нормами
ценностями
мнениями
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением


привычным
перцептивным
защитным
+ утилитарным

Необходимым условием успешного вхождения в организацию для любого работника является …
+ знание ключевых норм и ценностей организации
профессиональная компетентность
его желание умение общаться

Внешние факторы среды, такие как поставщики, потребители, конкуренты, – называются …
+ факторами среды прямого воздействия
факторами среды косвенного воздействия
социальным факторами

Успешное вхождение человека в организацию зависит от процесса …
социализации
+ адаптации
Восприятия

Люди, технологии, цели организации
+ Внутренняя среда

Оперантные реакции человека – это реакции …
+ самопроизвольного или автоматического характера
на раздражитель
С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя …
+ новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями
связи между процессом фрустрации и инсайта
связи между предыдущим и нынешним опытом человека

Основной набор поведенческих стереотипов формируется в процессе … личности
+ социализации

Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это …
индивидуальность
активность
личность
+ направленность личности

Сущность организационного поведения состоит в …
+ в понимании, предвидении и управлении человеческим поведением в рамках организации

в изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников
в совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера деятельности, имеющей природные предпосылки

Поведение человека, планирующего свою карьеру, профессиональное развитие, стремящегося к изменению статуса и страты, называется … поведением
организационным
+ стратификационным
инновационным
ролевым

Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … поведением
+ функциональным трудовым
целевым экономическим
моделирующим
организационным

Активность в деятельности – это …
+ динамическое условие становления, реализации и видоизменения деятельности
сложное личностное образование, определяющее все поведение человека
деятельности доминирующие потребности, интересы, убеждения, идеалы

Устойчивое объединение людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющие интересы, потребности, связанные с их существованием, называется …
+ организацией
большой группой
малой группой

Относительно обособленная общность людей (два и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое, называется …
+ группой
организацией
корпорацией

1.На какие виды делятся группы по целевому назначению?
а) дружеские+
б) проектные+
в) по интересам+
г) малые
д) функциональные+
е) неформальные



2.Что может являться причиной объединения людей в группы?
а) потребность в общении+
б) получение определенного общественного статуса+
в) стиль руководства


3.Как называются общепризнанные стандарты, сложившиеся в группе в результате длительного взаимодействия ее членов?
а) групповая динамика
б) роли
в) групповые нормы+

4.Как называются организации, которые применяются в области высоких технологий, при ложных инновационных процессах, основанные на знании и компетенции персонала?
а) индивидуалистические организации
б) эдхократические организации+
в) партисипативные организации
г) корпоративные организации

5.Кто проводил эксперименты на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, в результате которых была сформулирована доктрина человеческих отношений?
а) Альберт Бандура
б) Элтон Мэйо+
в) Джордж Келли

6.Что подразумевается под скелетом организации, схемой должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации?
а) организационный дизайн
б) организационная культура
в) организационная структура+

7.Какое название носят организации, для которых характерны устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными?
а) партисипативные организации
б) эдхократические организации
в) индивидуалистические организации
г) корпоративные организации+


8.Что является источниками групповой эффективности?
а) организационная культура
б) навыки
в) групповые нормы+
г) роли+


9.Что из нижеперечисленного относится к адаптивным типам организационных структур?
а) линейно-функциональная
б) проектная+
в) дивизиональная
г) матричная+


10.Что такое мотивация?
а) достижение личных целей через достижение общих целей
б) процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации+
в) достижение желаемого результата

11.Кто предложил классификацию потребностей человека и взаимосвязей между ними, выстроенными в иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены потребности низших уровней?
а) Абрахам Маслоу+
б) Ренсис Лайкерт
в) Фредерик Тейлор

12.Выберите элементы, которые необходимы для осуществления коммуникации в организации:
а) Интернет
б) Отправитель+
в) Сообщение+
г) Канал связи+
д) Получатель+


13.Какова причина существования неформальных коммуникаций в организациях?
а) В низкой дисциплине в коллективе
б) В отсутствии авторитета у руководителя
в) В перегрузке официальных каналов связи
г) В неформальной структуре организации+
д) В демократическом стиле руководства

14.Определите для каких компаний характерна дивизиональная структура организации:
а) Для любых компаний
б) Крупных, диверсифицированных компаний+
в) Компаний, работающих на нескольких различных рыночных сегментах+
г) Средних, специализированных компаний

15.Как называются группы, которые созданы по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, способствующих достижению целей организации?
а) управленческие группы
б) формальные группы+
в) неформальные группы

16. Какие могут быть группы по характеру вхождения?
а) оперативные+
б) нереферентные
в) референтные+