ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..4
Тема 1. Знакомство с базой практики……………………………………………...5
1.1 Организация индивидуальной практической деятельности……………………………………………………………………….….5
1.2 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения……………………………………………………….7
1.3 Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности…………………………………………………………………………...8
1.4 Ознакомление с образовательным учреждением…………………….……………………………………………………...8
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе…9
2.1 Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе……………9
Источники………………………………………………..……………………………10
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика УП. 01 «Наблюдение уроков в начальной школе» (далее-практика) является частью программы профессионального модуля ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Объём практики составляет 72 учебных часа.
Цель практики: освоение способов наблюдения за организацией образовательного процесса на первой ступени обучения в логике деятельностного подхода.
Задачи практики:
-
Овладение первоначальными педагогическими умениями; -
Вести педагогическое наблюдение, протекающее в реальных педагогических условиях; -
Анализировать и характеризовать педагогическую деятельность учителя начальных классов и учебную деятельность обучающихся.
Актуальность: Прохождение данной практики необходимо обучающемуся для успешного освоения профильных программ. Также практика помогает понять, как проходит урок у школьников младшего возраста, как правильно преподносить им материал, как правильно провести урок. Во время прохождения практики формируются основные общекультурные и профессиональные компетенции, такие как:
-
Принимать сущность и значимость своей будущей профессии, её место среди педагогических специальностей. Организовывать собственную деятельность; -
Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Практика пройдена в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней образовательной школы №2. Школа находится в городе Красный Сулин. В МБОУ СОШ№2 обучаются 550 учеников, из них 36 учеников 4 класса, в котором проходила учебная практика. Классы оборудованы всей необходимой в современном мире техникой, такой как: электронная доска, ноутбук для учителя. В классе также присутствует меловая доска и различные плакаты с математическими и грамматическими правилами, соответствующими возрасту учащихся.
Учебная практика проводится на базе начальных классов общеобразовательных школ. На постоянном рабочем месте прикрепили к учителю начальных классов Коздерко Татьяне Борисовне, и под её руководством выполнила программу практики.
Тематический план практики:
-
Знакомство с базой практики; -
Изучение организации образовательного процесса в начальной школе; -
Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе; -
Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования (далее – НОО); -
Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе; -
Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Тема 1. Знакомство с базой практики
-
Организация индивидуальной педагогической деятельности
Цель практики: освоение способов наблюдения за организацией образовательного процесса на первой ступени обучения в логике деятельностного подхода.
Задачи практики:
-
Овладение первоначальными педагогическими умениями; -
Вести педагогическое наблюдение, протекающее в реальных педагогических условиях; -
Анализировать и характеризовать педагогическую деятельность учителя начальных классов и учебную деятельность обучающихся.
Организация индивидуальной педагогической деятельности студентов в период учебной практики предполагает ведение дневника, в котором проводится разработанный индивидуальный план педагогической практики, а также отражается ежедневная деятельность студента-практиканта в период прохождения практики.
Индивидуальный план работы составляется на весь период (на каждый день) практики и включает следующие отделы:
-
Учебная работа: знакомство с образовательным учреждением, выявление его типологических и «индивидуальных» особенностей; знакомство с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, беседы с директором, его заместителями, преподавателем-организатором; составление индивидуального плана работы; изучение тематического плана учителя-консультанта, анализ опыта планирования и преподавания в начальных классах; составление календарно-тематических планов по предметам НОО и классному руководству; подготовка к урокам (оборудования, приборов, материалов, инструментов, дидактического материала и др.); рефлексивная оценка общих результатов своей практической деятельности; оформление отчёта о практике и др.
-
Воспитательная работа: знакомство с воспитательной работой в школе; изучение общешкольного плана воспитательной работы и анализ представленных направлений воспитания; подготовка и проведение классных часов; подготовка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий; работа с активом класса; работа с классом; изучение личности школьника с использованием научно-психологических методов, выявление психологических особенностей личности, места и роли личности в коллективе; составление психолого-педагогической характеристики учащегося; изучение классного коллектива с использованием научно-психологических методов, собеседования с классным руководителем и проведения социометрии; составление его психолого-педагогической характеристики; самоанализ своей воспитательной деятельности в период прохождения практики; -
Внеклассная работа: посещение внеклассных занятий и участие в их анализе; проведение тематических вечеров; участие в подготовке выставки детского технического творчества учащихся школы и др.
Ежедневная деятельность
В период прохождения педагогической практики заполняется ежедневный план работы (таб.1).
Первый день учебной практики:
Дата | Время | Ежедневное содержание работы в период практики |
Понедельник 3.10.2022 | 8:00 | Сбор в школе |
8:30-10:30 | Знакомство с руководителями практики; общий план практики; задание на первую неделю (план работы, расписание уроков и звонков), знакомство с классом (личные дела, медицинские карты, журналы), ознакомление с планом воспитательных и организационных мероприятий на каждую неделю) | |
10:30-11:30 | Беседа с заместителем директора: характеристика образовательного учреждения, особенности обучения и воспитания в школе; требования трудовой дисциплины; гарантии безопасности жизни и здоровья детей в школе | |
11:30-12:00 | Знакомство с расположением кабинетов и расписанием уроков |
Таблица 1. Ежедневная деятельность
1.2 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения
В первый день практики ознакомилась с учебным учреждением, с местонахождением учебных кабинетов, планом эвакуации, кабинетами администрации и кабинетом, в котором будет проходить практика.
Познакомилась с директором МБОУ СОШ №2 Ткаченко Юлией Владимировной и завучем по учебной работе . Они рассказали о режиме работы школы (таб.2), о нормативно-правовых документах размещенных на сайте школы. Рассказали об обязанностях педагога начальных классов, что необходимо делать и какую отчётность в какие сроки необходимо сдавать.
№ урока | Время |
1 урок | 8:30-9:10 |
2 урок | 9:30-10:10 |
3 урок | 10:30-11:10 |
4 урок | 11:20-12:00 |
5 урок | 12:20-13:00 |
6 урок | 13:20-14:00 |
7 урок | 14:10-14:50 |
Таблица 2. Расписание звонков в МБОУ СОШ №2
1.3 Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности
Анкета учителя начальных классов [2]
Ф.И.О.: Коздерко Татьяна Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Контактный телефон: 8 (86367) 5-30-82
E-mail: tatyanakozderko@yandex.ru
Педагогический стаж: 33 год
Стаж работы по специальности: 33 год
Образование: среднее-специальное
1.4 Ознакомление с образовательным учреждением
Общая информация об образовательном учреждении [3]
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 (МБОУ СОШ №2)
Дата создания организации: 29.03.1994
Учредители: Управление образования Красносулинского района
Место нахождения образовательной организации её представительств и филиалов: г. Красный Сулин, ул. Гагарина, 59 (филиалов и представительств нет)
Режим, график работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:30
Контактные телефоны: 8 (86367) 5-30-82
Адреса электронной почты: redsulinsosh2@yandex.ru
Официальный сайт: http://krs-school-n2.ucoz.ru/
Вид места осуществления образовательной деятельности: при использовании сетевой формы реализации образовательных программ место проведения государственной итоговой аттестации
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе
Дата | Время | Ежедневное содержание работы в период практики |
Понедельник 3.10.2022 | 8:00 | Сбор в школе |
8:30-10:30 | Изучение материально-технического обеспечения образовательной деятельности; Изучение способов и средств организации предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов | |
10:30-11:30 | Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». | |
11:30-12:00 | Анализ календарного учебного графика НОО на текущий учебный год |
-
Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе
Материально техническое обеспечение МБОУ СОШ №2.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах: Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных кабинетах, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетской системе. Классы оборудованы ученической мебелью. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Из техники в кабинете начальных классов находится:
-
Ноутбук -
Проектор -
Электронная доска