Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..4

Тема 1. Знакомство с базой практики……………………………………………...5

1.1 Организация индивидуальной практической деятельности……………………………………………………………………….….5

1.2 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения……………………………………………………….7

1.3 Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности…………………………………………………………………………...8

1.4 Ознакомление с образовательным учреждением…………………….……………………………………………………...8

Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе…9

2.1 Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе……………9

Источники………………………………………………..……………………………10



ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика УП. 01 «Наблюдение уроков в начальной школе» (далее-практика) является частью программы профессионального модуля ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Объём практики составляет 72 учебных часа.

Цель практики: освоение способов наблюдения за организацией образовательного процесса на первой ступени обучения в логике деятельностного подхода.

Задачи практики:

  1. Овладение первоначальными педагогическими умениями;

  2. Вести педагогическое наблюдение, протекающее в реальных педагогических условиях;

  3. Анализировать и характеризовать педагогическую деятельность учителя начальных классов и учебную деятельность обучающихся.

Актуальность: Прохождение данной практики необходимо обучающемуся для успешного освоения профильных программ. Также практика помогает понять, как проходит урок у школьников младшего возраста, как правильно преподносить им материал, как правильно провести урок. Во время прохождения практики формируются основные общекультурные и профессиональные компетенции, такие как:

  1. Принимать сущность и значимость своей будущей профессии, её место среди педагогических специальностей. Организовывать собственную деятельность;

  2. Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Практика пройдена в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней образовательной школы №2. Школа находится в городе Красный Сулин. В МБОУ СОШ№2 обучаются 550 учеников, из них 36 учеников 4 класса, в котором проходила учебная практика. Классы оборудованы всей необходимой в современном мире техникой, такой как: электронная доска, ноутбук для учителя. В классе также присутствует меловая доска и различные плакаты с математическими и грамматическими правилами, соответствующими возрасту учащихся.

Учебная практика проводится на базе начальных классов общеобразовательных школ. На постоянном рабочем месте прикрепили к учителю начальных классов Коздерко Татьяне Борисовне, и под её руководством выполнила программу практики.

Тематический план практики:

  1. Знакомство с базой практики;

  2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе;

  3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе;

  4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования (далее – НОО);

  5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе;

  6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Тема 1. Знакомство с базой практики

    1. Организация индивидуальной педагогической деятельности

Цель практики: освоение способов наблюдения за организацией образовательного процесса на первой ступени обучения в логике деятельностного подхода.

Задачи практики:

  1. Овладение первоначальными педагогическими умениями;

  2. Вести педагогическое наблюдение, протекающее в реальных педагогических условиях;

  3. Анализировать и характеризовать педагогическую деятельность учителя начальных классов и учебную деятельность обучающихся.

Организация индивидуальной педагогической деятельности студентов в период учебной практики предполагает ведение дневника, в котором проводится разработанный индивидуальный план педагогической практики, а также отражается ежедневная деятельность студента-практиканта в период прохождения практики.



Индивидуальный план работы составляется на весь период (на каждый день) практики и включает следующие отделы:

  • Учебная работа: знакомство с образовательным учреждением, выявление его типологических и «индивидуальных» особенностей; знакомство с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, беседы с директором, его заместителями, преподавателем-организатором; составление индивидуального плана работы; изучение тематического плана учителя-консультанта, анализ опыта планирования и преподавания в начальных классах; составление календарно-тематических планов по предметам НОО и классному руководству; подготовка к урокам (оборудования, приборов, материалов, инструментов, дидактического материала и др.); рефлексивная оценка общих результатов своей практической деятельности; оформление отчёта о практике и др.



  • Воспитательная работа: знакомство с воспитательной работой в школе; изучение общешкольного плана воспитательной работы и анализ представленных направлений воспитания; подготовка и проведение классных часов; подготовка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий; работа с активом класса; работа с классом; изучение личности школьника с использованием научно-психологических методов, выявление психологических особенностей личности, места и роли личности в коллективе; составление психолого-педагогической характеристики учащегося; изучение классного коллектива с использованием научно-психологических методов, собеседования с классным руководителем и проведения социометрии; составление его психолого-педагогической характеристики; самоанализ своей воспитательной деятельности в период прохождения практики;

  • Внеклассная работа: посещение внеклассных занятий и участие в их анализе; проведение тематических вечеров; участие в подготовке выставки детского технического творчества учащихся школы и др.

Ежедневная деятельность

В период прохождения педагогической практики заполняется ежедневный план работы (таб.1).

Первый день учебной практики:

Дата

Время

Ежедневное содержание работы в период практики

Понедельник

3.10.2022

8:00

Сбор в школе

8:30-10:30

Знакомство с руководителями практики; общий план практики; задание на первую неделю (план работы, расписание уроков и звонков), знакомство с классом (личные дела, медицинские карты, журналы), ознакомление с планом воспитательных и организационных мероприятий на каждую неделю)

10:30-11:30

Беседа с заместителем директора: характеристика образовательного учреждения, особенности обучения и воспитания в школе; требования трудовой дисциплины; гарантии безопасности жизни и здоровья детей в школе

11:30-12:00

Знакомство с расположением кабинетов и расписанием уроков


Таблица 1. Ежедневная деятельность


1.2 Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения
В первый день практики ознакомилась с учебным учреждением, с местонахождением учебных кабинетов, планом эвакуации, кабинетами администрации и кабинетом, в котором будет проходить практика.

Познакомилась с директором МБОУ СОШ №2 Ткаченко Юлией Владимировной и завучем по учебной работе . Они рассказали о режиме работы школы (таб.2), о нормативно-правовых документах размещенных на сайте школы. Рассказали об обязанностях педагога начальных классов, что необходимо делать и какую отчётность в какие сроки необходимо сдавать.



№ урока

Время

1 урок

8:30-9:10

2 урок

9:30-10:10

3 урок

10:30-11:10

4 урок

11:20-12:00

5 урок

12:20-13:00

6 урок

13:20-14:00

7 урок

14:10-14:50

Таблица 2. Расписание звонков в МБОУ СОШ №2


1.3 Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности

Анкета учителя начальных классов [2]

Ф.И.О.: Коздерко Татьяна Борисовна

Должность: учитель начальных классов

Контактный телефон: 8 (86367) 5-30-82

E-mail: tatyanakozderko@yandex.ru

Педагогический стаж: 33 год

Стаж работы по специальности: 33 год

Образование: среднее-специальное

1.4 Ознакомление с образовательным учреждением
Общая информация об образовательном учреждении [3]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 (МБОУ СОШ №2)

Дата создания организации: 29.03.1994

Учредители: Управление образования Красносулинского района

Место нахождения образовательной организации её представительств и филиалов: г. Красный Сулин, ул. Гагарина, 59 (филиалов и представительств нет)

Режим, график работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:30


Контактные телефоны: 8 (86367) 5-30-82

Адреса электронной почты: redsulinsosh2@yandex.ru

Официальный сайт: http://krs-school-n2.ucoz.ru/

Вид места осуществления образовательной деятельности: при использовании сетевой формы реализации образовательных программ место проведения государственной итоговой аттестации

Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе

Дата

Время

Ежедневное содержание работы в период практики

Понедельник

3.10.2022

8:00

Сбор в школе

8:30-10:30

Изучение материально-технического обеспечения образовательной деятельности; Изучение способов и средств организации предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

10:30-11:30

Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

11:30-12:00

Анализ календарного учебного графика НОО на текущий учебный год



    1. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе

Материально техническое обеспечение МБОУ СОШ №2.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах: Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных кабинетах, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетской системе. Классы оборудованы ученической мебелью. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Из техники в кабинете начальных классов находится:

  1. Ноутбук

  2. Проектор

  3. Электронная доска