ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования: 3В Древняя Греция | Школа: СОШ №53 | |||
Дата: 08.02.2023 | ФИО учителя: Игисенова Г.Ж. | |||
Класс: 5 Г | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Тема урока | Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии | |||
Цель обучения, для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества | |||
Цель урока | Должны уметь характеризовать особенности политического устройства древних государств; объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;описывать социальную организацию древнего общества | |||
Критерии оценивания | характеризуют особенности политического устройства древних государств; объясняют возникновение демократии в Афинском государстве; описывают социальную организацию древнего общества | |||
Дескрипторы | Работают с учебником, заполняют таблицу, представляют результат, анализируют документ, составляют и объясняют схему. | |||
Языковые цели | внимательно слушать друг друга; суметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации работа в группе, согласованность действий. | |||
Привитие ценностей | Независимость, свободолюбие, национальное самосознание | |||
Межпредметные связи | география | На карте мира показать расположение Греции | ||
Навыки использования ИКТ | Через интерактивную доску просмотрят видеоролик об истории Древней Греции | |||
Начальные знания | Знают о возникновении Древнегреческой цивилизации, продолжают мифы древней Греции. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Действия, запланированные для выполнения на уроке | |||
1. Организационный момент | Проверка готовности к уроку, приветствие. Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории. А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам. | |||
2. Проверка д/з | Проверка продолжения мифа: Фронтальный опрос: 1. Ребята, давайте вспомним, где находится Древняя Греции? 2. Какие моря омывают Древнюю Грецию? Покажите на карте. 3. Какие реки текут по территории Древней Греции? Покажите на карте. 4. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? 5.Кто управлял государством? 6. Что было с теми людьми, Которые не могли заплатить арендную плату? 7. Назовите новые понятия, с которыми вы познакомились на предыдущем уроке? | |||
3. Актуализация и постановка проблемы. | Мы познакомились с жизнью людей в древнегреческих полисах. Знаем, что положение демоса было бедственным. Давайте вспомним, какие требования выдвигал демос в 7 в. до н. э. и чего добивался. А помогут нам вспомнить два гостя. Вопросы: Что означают слова: «богатым можно стать, а знатным нужно родиться»? Чем были недовольны афинские купцы и владельцы кораблей? Чего они требовали? Кому в Аттике принадлежали лучшие земли и власть? Как называлось остальное свободное население? Кем были по своим занятиям люди, составлявшие демос? 3.Создав у учащихся представление о составе населения Аттики, учитель формулирует проблемный вопрос. «Определите, чем был недоволен афинский демос и каковы его требования?» 4.Далее учитель помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. | |||
4. Усвоение новых знаний. | Сейчас каждая группа получит текст и задание для самостоятельной работы. Работа проводится в течение 6 минут, после которой мы с вами совместно составим таблицу. Заполнение таблицы (ключевые слова): «Требования населения Афин» Кто может возглавить переговоры, чтобы примирить все позиции? Из какой группы населения должен быть этот человек? Учитель: в начале VI века до н.э. в Афинах власть принадлежала аристократии, а также ей принадлежала большая часть земель. 594 г. до н.э. архонт Солон становится правителем Афин и проводит новые преобразования. Задание учащимся. Прочитайте текст пункта 2 №30, выделите законы, принятые Солоном. Заполните таблицу «Реформы Солона». Проверяет, комментирует, демонстрирует таблицу Прочитайте документ на стр. 139 и ответьте на вопросы:
Из схемы, уберите лишнее слово 2. Отменил ли Солон полностью рабство в Афинах? | |||
5. Закрепление. | Какие требования выдвигались населением Афин? Какие требования были выполнены в результате реформ Солона? Все категории населения были удовлетворены реформами Солона? Решить кроссворд Организация работы в парах | |||
6. Рефлексия | «Лестница успеха» | |||
7. Информация о д/з | П. 22, 1. доклад о биографии Перикла 2. Реферат о Солоне 3. Эссе: «Почему в наше время в большинстве стран формой правления является демократия? |
Приложение к плану-конспекту урока «Зарождение демократии в Афинах»
Приложение № 1. Сценка.
В афинской гавани встретились двое: богатый торговец и аристократ. Между ними завязался спор.
- Я богаче тебя, - говорит торговец, - посмотри, вот грузятся мои корабли. Носильщики заполняют их амфорами с маслом и вином, расписными сосудами. Взгляни, прямо перед нами склад с товарами. Он мой. У меня красивый дом в Афинах, рабы. Я тоже хочу управлять Афинами! – раздражённо продолжает он. – Почему только вы, аристократы, судите, избираете из своей среды девять правителей, заседаете в совете старейшин? Я тоже хочу быть правителем и не хуже вас справлюсь с этими обязанностями.
Презрительная улыбка чуть тронула губы аристократа:
- Ты богаче, это верно, но что с того?! Богатым можно стать, а знатным нужно родиться! Ты забыл, кто был твой дед? Я напомню: он был простым мужиком, подёнщиком и гнул спину на моего деда. А уж кто был твой прадед, ты, верно, и сам того не знаешь. Ха-ха! Мои же предки известны всей Аттике. Мои деды и прадеды, и прапрадеды – все заседали в совете старейшин. А ведём мы род от самих богов. Не смей равняться с нами!- добавил аристократ с чувством превосходства. – Ты простой человек, и твои предки были простыми людьми. А все мои предки были знаменитыми людьми. Вот чем я отличаюсь от тебя.
Приложение№2
Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, получая шестую часть урожая, другие брали у богатых в долг деньги под залог тела, они могли стать рабами, если не выплачивали долг; при этом одни оставались рабами на родине, других продавали на чужбину. Многие вынуждены были продавать собственных детей (никакой закон не запрещал этого) и бежать из отечества. Огромное большинство людей собирались и уговаривали друг друга не оставаться равнодушными зрителями, а выбирать себе одного вожака и освободить должников, пропустивших срок уплаты, а землю переделить и изменить государственный строй.
Приложение № 3. Составление таблицы, (левая часть таблицы выноситься на доску, после ответов учащихся с документом)
Законы Солона 594 г. до н.э.
Суть закона | Основное содержание |
Прощение долгов | Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью |
Запретить обращать в рабство за долги | Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны |
Выборность судей | Из всех афинян независимо от их знатности и богатства |
Регулярный созыв народного собрания | В работе народного собрания принимали участие все афинские граждане. |
Значения законов | Заложены основы демократии |
Приложение № 4
Приложение №5
1. Как в переводе на греческий «народ»?
2. Как называли афинян-рабов, у которых на поле находится позорный столб?
3. Из чего афиняне делали масло?
4. Как называется область в древней Греции?
5. Как называется должность Солона?
6. Как называется родина Одиссея?
7. Какая форма правления установилась в Афинах в результате реформ Солона?
Приложение № 6
Лист самооценки по теме: «Зарождение демократии в Афинах» | ||
Фамилия, имя, класс | Самооценка | Оценка учителя |
I.Оцените свою работу за урок : 1.Работа над заданием (индивидуально) 2.Полнота и чёткость ответов 3.Работа в паре 4.Работа в группе | | |
II.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)? 1.Работа в группе 2.Работа в паре 3.Работа с документом 4.Составление таблицы по законам Солона 5.Напишите свой вариант ответа | | |
III.Что было самым трудным? 1.Работа в группе 2.Работа в паре 3.Работа с документом 4.Составление таблицы по законам Солона 5.напишите свой вариант ответа | | |
IV.Что так и осталось непонятным? 1.Составление таблицы по законам Солона 2.Работа с документом 3.Работа с картой 4.Напишите свой вариант ответа | | |